Марина Ярмеева
«Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой- не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!»
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скопление людей. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину спешащего транспорта, а по тротуарам спешащих пешеходов. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны постоянно возрастает. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего происходит с участием детей. Несчастные случаи на дорогах занимают первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адоптироваться к дорожной среде, с целью повышения эффективности восприятия детьми столь сложного материала, как правила безопасности. Поэтому нам педагогам часто приходится сталкиваться с проблемой обеспечения безопасности своих воспитанников на улицах, а также соблюдения правил дорожного движения как взрослыми, так и детьми. Но без участия родителей невозможно научить детей правильно вести себя на улице. К сожалению, родители сами часто провоцируют дорожно– транспортные происшествия с дошкольниками, забывая, что несут ответственность за их жизнь и здоровье. Дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания.
Публикация «„Правила дорожного движения“» размещена в разделах
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
И мы решили целенаправленно знакомить детей правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с младшего возраста. Привлекая в работе и родителей.
Мы считаем, что именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.
При создании предметно развивающей среды и построении системы работы по изучению правил дорожного движения мы взяли за основу три аспекта взаимодействия с транспортной системой нашего поселка:
• Ребенок – пешеход;
• Ребенок – пассажир городского транспорта;
• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики, и др.)
Подобрали необходимую литературу для чтения, создали картотеки: стихов и загадок о дорожных знаках и транспорте, дидактических игр развивающие внимание и мышление, подвижных, театрализованных, сюжетно – ролевых игр, подобрана видеотека, альбом с изображением различных видов транспорта и улиц. Изготовили наборы разрезных картинок по теме «Транспорт». По нашей просьбе родители изготовили костюмы регулировщика, инспектора Д. П. С., светофора и дорожных знаков. Папы для сюжетно – ролевых игр изготовили дорожные знаки (запрещающие и предупреждающие, светофор). Совместно с детьми создали макет нашего микрорайона, на котором дети показывают безопасную дорогу от дома до детского сада.
На территории детского сада воспитателями оформлен участок в виде проезжей части: нанесена пешеходная дорожка, и дорожная разметка. Именно здесь, в теплое время года дети используя велосипеды, самокаты, автомобили, детские коляски, а в холодное время ледянки, санки. Дети закрепляют навыки безопасного поведения.
В процессе обучения и ознакомления детей правилам дорожного движения мы не ограничивались лишь словесными объяснениями. Использовали практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, во время которых дети изучали на практике правила для пешеходов, наблюдали дорожное движение, закрепляя ране полученные знания.
Во время прогулок в разное время года обращали внимание детей на важные моменты безопасного движения : освещение дорог, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). В зимнее время обращаем внимание детей на скользкую дорогу. Можно поскользнутся и упасть, водитель не успеет остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).
Перед детьми постоянно ставим новые задачи, требующие умения применять знания на практике. К данной работе с детьми постоянно привлекаем родителей через консультации, рекомендации, родительские собрания. Стараемся вовлечь родителей в различные мероприятия (КВН, викторины Театрализованные представления с участием самих родителей, Встречи с инспектором ГИБДД)
Изучение Правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды Правил дорожного движении можно решить проблему детского травматизма. Важнейшая роль в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма принадлежит не только Д. О. У., воспитателям, но и родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.