Мария Сухинина
«Правила дорожные детям знать положено» проект по профилактике ДДТТ
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожные детям знать положено»
Вид проекта : групповой
Продолжительность: 8 месяцев (с 01.10.2015 по 30.05.2016)
Участники проекта : дети всех возрастных групп, родители, воспитатели, педагоги доу, инспектор ДПС
Актуальность:
Публикация «„Правила дорожные детям знать положено“ проект по профилактике ДДТТ» размещена в разделах
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение Правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
Цель:
формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.
Задачи:
Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;
Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;
Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице.
Используемые Формы проведения занятий:
ИГРОВАЯ (сюжетно-ролевая игра, ситуативная игра, квн, викторины, игротека, театрализованные игры)
СЛОВЕСНАЯ (беседы, тематические занятия, чтение литературы, заучивание, просмотры учебных видеороликов)
ПРАКТИЧЕСКАЯ (интегрированные занятия, рисование, аппликация, занятия в уголках по ПДД, моделирование, конструирование)
ЭТАПЫ проекта :
1 этап (подготовительный)
Подбор детской и методической литературы, картинок, игр.
Подготовка материала для продуктивной деятельности
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Определить продукт проекта :
а) викторина «Что? Где? Когда?»;
б) знание правил дорожного движения
в) конкурс совместных работ детей и родителей
г) творческая коллективная работа детей
2 этап (Основной)
Проведение тематических занятий с детьми.
Изготовление стендовой информации для родителей
Проведение конкурса детских рисунков «Светофор».
Совместная творческая работа детей, родителей по теме проекта.
Выполнение коллективной работы «Знаки дорожные»
Участие в районных конкурсах по ПДД
3 этап (заключительный)
Анализ результатов проектной деятельности.
Встречи с инспектором ДПС
Викторина «Что? Где? Когда?»
Достигнутые результаты
В ходе реализации проекта мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице.