Марина Владимирова
Правила дорожные и взрослым, и детям знать положено
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, выпускается все большее количество автомобилей различных марок. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания, сосредоточенности. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу и озабоченность вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей, число которых увеличивается с огромной скоростью.
Публикация «Правила дорожные и взрослым, и детям знать положено» размещена в разделах
Как показывает статистика, очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. И чаще всего это связано с незнанием и невыполнением элементарных основ правил дорожного поведения. Дети не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, конечно, нельзя. Избежать опасности и беды можно лишь обучая детей правилам дорожного движения с младшего возраста, следуя таким принципам, как принцип системности, принцип преемственности, принцип учета условий конкретной местности, принцип интеграции, принцип координации деятельности педагогов (не только воспитателей, но и других специалистов).
Работа с детьми предполагает достижение цели по формированию основ безопасности жизнедеятельности и следующих задач:
- обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
- формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их;
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;
- формирование представлений о том, что несоблюдение ПДД опасно не только для здоровья, но и для жизни.
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах необходимо проводить планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
С целью формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах можно использовать следующий план.
1. Просмотр видеоматериалов по ПДД.
2. Беседы с детьми на темы: «Мой друг светофор», «Улица прекрасная, но порой опасная», «Я – примерный пешеход».
3. Анкетирование родителей на тему «Для чего нам знать ПДД?»
4. Консультации для родителей «Знакомим малышей с правилами дорожного движения», «Учим ребенка быть внимательным».
5. Проведение родительского собрания на тему «Правила дорожные и взрослым и детям знать положено».
6. Чтение художественных произведений по теме: Н. Носов «Автомобиль», А. Иванов «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», С. Михалков «Моя улица», И. Серяков «Улица, где все спешат» и др.
7. Оборудование в группе уголка по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
8. Встреча детей с инспектором ГИБДД.
9. Оформление и выпуск стенгазеты «Красный, желтый, зеленый».
10. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по ПДД, знаков дорожного движения.
11. Сюжетно-ролевые игры по ПДД, инсценировки, обыгрывание ситуаций.
12. Разработка маршрутных листов «Дом – детский сад».
13. Составление рассказов на тему «Моя дорога в детский сад».
14. Изготовление дидактических игр по ПДД.
15. Конкурс стихов и инсценировок о правилах дорожного движения.
16. Участие в конкурсе рисунков на тему «Опасности на дороге».
17. Участие в конкурсе поделок из бросового материала «Макет дороги (улицы)».
18. Проведение спортивных, музыкальных и литературных развлечений по теме «Правила дорожного движения в нашей жизни».
Проведение целенаправленной работы по формированию у детей представлений о безопасном поведении на дороге способствует тому, что знания детей становятся более устойчивыми, осознанными и приспособленными к жизни. Введение полученных знаний в жизнь детей, то есть обыгрывание различных ситуаций, в которых подразумевается использование информационного опыта детей, способствует формированию навыков безопасного поведения, что является целью проводимой работы.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
2. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. В. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. В. Лалюшкиной. М. : ТЦ «Сфера», 2008
3. Правила дорожные знать каждому положено : Познавательные игры с дошкольниками и школьниками / Авт. -сост. М. С. Коган. Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2006