Папки-передвижки

Тематический досуг «Правила движения для всех без исключения!» (средняя, старшая группа)

Светлана Золотухина
Тематический досуг «Правила движения для всех без исключения!» (средняя, старшая группа)

«Правила движения для всех без исключения!»

(тематический досуг: средняя, старшая группа)

Цель. Формирование основ безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

Задачи:

-закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о работе водителя, дорожных знаках, сигналах светофора;

-упражнять в выразительном чтении стихов о ПДД;

-воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Предварительная работа: НОД, игры в автодроме, мини-автодроме,

подвижные игры, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов.

Публикация «Тематический досуг „Правила движения для всех без исключения!“ (средняя, старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: уголок дорожного движения-дорога с пешеходным переходом, машины на дороге, дорожный знак- пешеходный переход; светофор, макеты домов, деревьев; круги: красный, жёлтый, зелёный; костюм Светофорчика; 2 обруча; 2 грузовика, кубики; шарики: красный, жёлтый, зелёный.

Все игры сопровождаются музыкой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о безопасности на дороге. Вы каждое утро, выходя из дома оправляетесь в детский сад, вы переходите дорогу, кто-то едет с мамой на автобусе, с папой на машине- вы становитесь участником дорожного движения, а значит должны знать правила.

- Вы знаете их? И ваши друзья знают их? Хорошо! Это мы сейчас проверим: я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны будете отвечать: «Это я, это я- это все мои друзья! А если не согласны, то нужно молчать» Ну что готовы?- Тогда начнём:

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

-Кто из вас, в вагоне тесном уступит старушке место?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по дороге прямой?

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

-По полоскам чёрно-белым, кто из вас шагает смело?

Воспитатель: - Молодцы! Вы ответили правильно!

Ребята, а когда вы выходите на улицу, где нужно гулять? (ответы детей).

Когда вы выходите на улицу, то вы уже пешеходы, гуляете на улице по тротуару, придерживаясь правой стороны, играете во дворе.

Сейчас мы поиграем в игру: «Воробушки и автомобиль» (средняя группа).

Вот видите, вы были сейчас воробышками и прыгали на проезжей части, то есть на дороге. и чуть не попали в беду. а некоторых всё-таки задавил автомобиль, поэтому нужно играть детям где? Дети хором отвечают: во дворе.

Воспитатель: - Выходите во двор. мы поиграем в игру.

Ой ребята, а двор у нас на другой стороне дороги. дорогу нужно перейти. Как же и где нам перейти дорогу?

Ответы: Там где пешеходный переход. Прежде, чем перейти дорогу, нужно посмотреть налево- не едут машины, дойдя до середины посмотреть направо, если нет машин продолжить путь (А если машины едут, нужно подождать, пока проедут).

Пришли во двор, можно и поиграть! А какое время года сейчас (Весна). Мы сейчас поиграем в игру: «Веснянка» (старшая группа).

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори,гори ясно,

Чтобы не погасло (дети по кругу, идут друг за другом)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей. (бегут по кругу- руками машут)

А сугробы тают, тают). (на корточки приседают)

А цветочки подрастают. (постепенно поднимаются, руки вверх)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит. а кто, вот послушайте (выходит ребёнок, рассказывает стихотворение).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный,

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель: - Про что это стихотворение? (Про светофор)

Выходит Светофорчик (ребёнок): - Здравствуйте, ребята!

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На людей глядит в упор.

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Воспитатель: - Здравствуй, Светофорчик!

Светофорчик: - Здравствуйте. Я хочу проверить, знают ли дети сигналы светофора, играем в игру «Светофор» (играют- старшая, средняя группа). (Светофорчик поочерёдно поднимает круги (красного, жёлтого, зелёного цвета). Дети: на красный- стоят, жёлтый- хлопают в ладоши, на зелёный- маршируют на месте).

Светофорчик:- Я очень доволен, все дети знают мои сигналы.

Воспитатель:- Светофорчик, мы тебя приглашаем к нам присоединиться, чтобы помогать нашим детям не нарушать Правила уличного движения. Ты согласен?

Светофорчик:- Да.

Воспитатель:- Ребята, а на улице только пешеходы должны быть внимательными? (Ответы: должны быть внимательными и водители: ехать осторожно, по своей стороне не наталкиваться на другие машины, а то случиться авария, соблюдать сигналы светофора).

Сейчас вы будете водителями (Игра: «Цветные автомобили», играют-средняя, старшая группа).

Воспитатель:- Водители автомобилей были очень внимательны, не наталкивались, поэтому не случились аварии, правильно действовали на мои сигналы. Молодцы!

А сейчас, я приглашаю родителей поучаствовать и показать, какими должны быть водители (игра: «Перевези пассажиров», старшая группа). Каждому водителю вот такой автомобиль (обруч). У каждого водителя несколько пассажиров. Задача водителя: перевести пассажиров, осторожно, не попадая в аварию (обегать кегли, не сбивая их).

Воспитатель:- Водители легковых автомобилей перевозили пассажиров: водители автомобилей были внимательны, ехали осторожно, и пассажиры вели себя правильно: не выглядывали в окно, не открывали на ходу дверцы, и не отвлекали водителя.

- А теперь нам нужны водители грузового транспорта, чтобы перевезти груз (2 команды: кто вперёд перевезёт груз (кубики) на грузовике. Игра: «Перевези груз» (средняя группа).

Воспитатель:- Ребята, нам на праздник прислали такое письмо, что- же в нём? Сейчас посмотрим, тут написано:

Мы знаки дорожные.

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит.

Дорожный знак определи,

Сам себе ты помоги.

Воспитатель:- Значит, тут должны знаки дорожные. Посмотрим какие. (открывают конверт- знаки разрезаны на части: «Пешеходный переход»; «Пункт первой медицинской помощи»; «Телефон»; «Пункт питания». Тут ещё одно письмо: «Не хочу, чтоб дети знали знаки дорожные! Колдун- чародей». - Ребята, значит это письмо перехватил колдун, и испортил все знаки. Что же делать. давайте попытаемся их собрать. Игра: «Собери знак»- дети подгруппами собирают дорожные знаки, говорят, какой знак собрали.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, колдуну не удалось нам навредить. Потому, что мы знаем дорожные знаки, и правила уличного движения. И ещё раз можем напомнить это всем. сейчас мы поиграем в игру: «Вопрос-ответ» (каждой группе).

Вопросы детям.

1. Как называется место, где ездят машины? (Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).

3. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофёр).

4. Как называется человек, идущий по зебре, тротуару, по краю дороги (Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора? (Красный, жёлтый, зелёный).

6. Где разрешается переходить дорогу? (По зебре, на зелёный сигнал светофора).

7. Кто помогает регулировать движение на перекрёстке? (Регулировщик).

8. Какие машины ездят по дороге? (Легковые, грузовые).

9. Что перевозят грузовые машины? (Перевозят различные грузы).

10. Кого перевозят легковые машины? (они перевозят людей).

Дети выходят, читают стихи.

1. Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить.

Потому, что очень просто,

под машину угодить.

2. Пусть запомнят твёрдо дети:

верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт

3. Где кататься детворе?

На спортплощадке, во дворе!

Нет машин, асфальт прекрасный,

Там и ездить безопасно

Велик, ролики, скейтборд.

Это всё дворовый спорт.

4. Мчатся машины по мостовой.

Стой! Ты рискуешь дружок, головой!

Лишь во дворе,

Хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Можешь гонять в безопасности мяч.

5. На улице будьте внимательны дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:- Ну что, ребятки, вот и заканчивается наш праздник.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

- И эти правила движения мы будем выполнять? Так ведь ребята?

А Светофорчик приготовил вам сюрприз! Шарики своих сигналов (шарики: красного, жёлтого, зелёного цвета дарит детям).

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект по ПДД «Правила Дорожного движения-нужно знать всем без исключения» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения все должны знать без исключения» ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ» Цель: развивать у детей интерес.

Фотоотчет «Правила движения-уважай без исключения»Фотоотчет «Правила движения-уважай без исключения» Наше очередное развлечение-занятие мы решили организовать на улице. Лето закончилось, но погода еще стоит очень теплая и хочется проводить.

Групповой краткосрочный проект «Правила движения всем без исключения»Групповой краткосрочный проект «Правила движения всем без исключения» Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Правила движения всем без исключения». Вид проекта: групповой. По срокам: краткосрочный.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» для детей средней группы Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения.

Конспект НОД «Правила движения достойны уважения» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Выставка «Азбука дорожного движения всем без исключения»Выставка «Азбука дорожного движения всем без исключения» Мероприятия, посвященные теме БДД, всегда актуальны в обучении детей. Задача ДОУ сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов.

Занятие по ПДД «Очень важная наука — правила движения, и должны их соблюдать все без исключения!»Занятие по ПДД «Очень важная наука — правила движения, и должны их соблюдать все без исключения!» По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг «Правила движения для всех без исключения!» (средняя, старшая группа)
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 06:44
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД