МААМ-картинки

«Правила на всю жизнь» практическое занятие

Ольга Остапенко
«Правила на всю жизнь» практическое занятие
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

" ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ"

Цель: Формирование навыков поведения в социуме; создание условий для активной познавательной деятельности; закрепить правила общения, развивать умение совершенствовать черты своего характера.

Оборудование: плакат «Дерево мудрости», листочки с правилами жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово воспитателя.

Публикация «„Правила на всю жизнь“ практическое занятие» размещена в разделах

- Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? Это «Дерево мудрости». Сегодня на нашем дубе мудрости не обычные листочки, а волшебные. На них написаны какие-то слова. Давайте подойдем и прочитаем, что же это за слова?

• Будь щедрым!

• Будь бережливым!

• Будь трудолюбивым!

• Будь аккуратным!

• Люби животных и растения!

• Будь любознательным и наблюдательным!

• Помогай маленьким и слабым!

• Уважай взрослых!

• Не обижай людей!

• Будь вежливым и гостеприимным!

• Будь смелым!

• Будь честным!

• Слушай старших!

3. Беседа с опорой на жизненный опыт детей о правилах и нормах поведения.

- Что это такое, ребята? (Это правила). А что означает слово «правило»?

(Правило – это норма). Верно. Да, конечно же, это правила, это норма поведения, по которой нужно жить. Запомните эти правила на всю жизнь. Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять их, тот будет мудрым.

- А как вы думаете, для чего нужны правила (Правила нужны для того, чтобы делать всё так, как положено).

- Верно. Правила поведения помогают человеку понять, что он может делать при тех или иных обстоятельствах, и что делать ему категорически запрещается. Кому нужны правила? (Правила нужны и взрослым, и детям).

- Молодцы. Правила нужны всем, начиная с детей детского сада, они нужны школьникам, правила пригодятся вам, когда вы будете взрослыми. Когда вы сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.

- Ребята, были ли в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их? А потом вам было стыдно? Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни. (Дети рассказывают случаи из собственного опыта).

- Какие вы молодцы. Что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.

4. Игра «Покажи как?»

- А хотите поиграть в игру? Я буду читать стихотворение, а вы показывать необходимые действия.

- Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)

- Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)

- Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними. (Все поднимают руки.)

5. Игра «Будь внимательным».

- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, — это внимание и смекалка. Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Я».

-Кто любит шоколад? ( Дети хором отвечают: «Я».)

-Кто любит мармелад? («Я».)

-Кто любит груши? («Я»)

-Кто не моет уши? ( Дети по инерции опять кричат и: «Я»)

Воспитатель объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин) .

6. Релаксация «Выйди к свету».

- Представьте, что вы попали в холодное подземелье. Вам тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Вам хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Вы идёте по длинному туннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Вы быстро побежали, раскидали камни, и вдруг ярко, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И вы почувствовали себя свободным и счастливым.

- Ребята, что вы почувствовали в тёмном подземелье? (ответ детей).

- Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, страшно.

- А какие чувства вы испытывали, когда вышли на свет (ответ детей).

- Такие чувства вы испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.

7. Чтение и обсуждение 1 отрывка из сказки О. Уайльда «Мальчик- звезда».

Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедного и голодного принёс его себе в дом. Вырос мальчик очень красивый, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать.

-Кому понравился мальчик-звезда? Почему?

-Кому понравилась нищенка?

-Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится. (Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки).(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки).

8. Игра - эксперимент.

( Воспитатель выставляет две вазочки: с конфетами и кусочками хлеба).

- Ребята, герои сказки хотят сказать сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец которые сами захотели, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом. (Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первой и втором случаи одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы).

1вариант.

- Ребята, видь вы –же свои сердечки подарили нищенке, а почему же взяли конфеты у жестокого мальчики-звезды? Понятно, вам ещё очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.

2 вариант.

- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.

9. Чтение и обсуждение 2 отрывка из сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда».

- Но посте того, как нищенка- мать ушла из селения, мальчик- звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать…Много заключений испытал он, пока опять стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик- звезда стал властелином города. Он был справедливым, по- доброму относился к сиротам, нищим и больным.

-Ребята, а теперь вам нравится мальчик - звезда (ответ детей).

- Вы ещё дети, и поступать правильно, надо ещё учиться. Говорить слова легко, делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда оставались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Практическое занятие для педагогов ДОУ «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в ДОО» Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками. Актуальность Игры дают возможность решать.

Из опыта работы: Практическое занятие по курсу «Активные методы обучения» Этим летом мне посчастливилось побывать на практических курсах активных методов обучения, где каждый слушатель стал активным участником.

Практическое занятие «Жизнь в расцветке зебры» Ход тренинга: Здравствуйте, я провожу сегодня тренинг по теме «Жизнь в расцветки зебры», но прежде, чем мы начнем, я вам предлагаю поиграть.

Практическое занятие с элементами тренинга «Психология на уроках русского языка и литературы» Практическое занятие с элементами тренинга Тема: комплекс упражнений на активизацию творческого мышления, проявление креативности. Цель:.

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда» Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы – единая команда» Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового.

Практическое занятие. Развитие навыков общения в повседневной жизни Поведение детей во время разговора (беседа) 1. Беседа. Как вести себя во время разговора. Цель: познакомить детей с правилами поведения.

Конспект занятия «Правила на всю жизнь» Цель закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; учить быть честным и мужественным; уметь признаваться в своих некрасивых.

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста. ТЕМА: Психологическое здоровье ребенка или знакомство.

Занятие-прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» Цель: расширить знания о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Форма проведения: целевая.

Занятие для подростков «Жизнь-это…» Жизнь – это… Цель: формирование активной жизненной позиции. Задача: Пробудить интерес подростков к проблемам самопознания и самовоспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила на всю жизнь» практическое занятие
Опубликовано: 9 октября 2016 в 22:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правила на всю жизнь» практическое занятие» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Остапенко (УИ 830711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД