«Правила поведения на дороге для малышей»

Раиса Николаева
«Правила поведения на дороге для малышей»

Программное содержание:

Образовательная область «Безопасность»:

Познакомить детей со значением сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются).

Закрепить представления, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора.

Расширить представления детей о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару, закрепить умение различать проезжую часть дороги, тротуар.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила дорожного движения, культуру поведения на улице.

Образовательная область «Художественное творчество»: Закреплять название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, розовый).

Образовательная область «Социализация»: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Образовательная область «Коммуникация»: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Активизировать в речи слова: проезжая часть, тротуар, светофор.

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ воспитателя, худ. слово); наглядные (показ мультимедийной презентации, практические (игровое упражнение, игра, работа на макете).

Материал и оборудование: игрушка медвежонок, макет улицы, дома, фигуры людей, машины, светофор, компьютер. На каждого ребенка силуэт светофора, кружочки красного, желтого, зеленого, розового, синего цвета на подносах.

Предшествующая работа: беседа, наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

(В группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами аккуратно разложили игрушки. Только что-то наша Медведица сидит грустная. Как вы думаете, чем она расстроена? (ответы детей)

Воспитатель: Медведица, скажи нам, пожалуйста, почему ты грустная? (воспитатель подносит игрушку к уху)

Воспитатель: Все ясно. Ребята у нее пропал Мишутка. Она очень за него переживает, ведь он еще совсем маленький и может попасть в беду. Вы его не видели?

Дети. Нет.

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь Медведице?

Дети. Нужно поискать его.

(Дети вначале ищут игрушку в группе, затем отправляются на поиски игрушки по детскому саду и доходят до музыкального зала.)

(В музыкальном зале)

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь людей. Давайте с ними поздороваемся и узнаем, может они видели Мишутку.

Дети. Здравствуйте. Вы не видели Мишутку?

Взрослые. Нет.

(Раздается свисток. Входит полицейский с игрушкой Мишуткой)

Полицейский. Здравия желаю! Вам Мишутка не знаком? По дороге он гулял, правила поведения на дороге совсем не соблюдал, чуть в беду он не попал.

Дети. Это наш Мишутка, мы его искали.

Воспитатель. Медведица Мишутку потеряла, нас на поиски послала. От всей души спасибо говорим. Обещаем, что правилам поведения на дороге его будем обучать, чтоб в беду ему больше не попадать.

Полицейский. До свиданья, мне пора, ждет работа меня, друзья. Вот вам электронная книжка «Правила поведения на дороге для малышей». Вместе с Мишуткой изучайте, а затем их соблюдайте.

Воспитатель. Давайте поблагодарим нашего полицейского и пообещаем, что правила будем изучать и конечно соблюдать.

Дети. Спасибо. До свидания.

Воспитатель. Познакомиться с книжкой поможет нам компьютер. Вставим электронную книжку. Но прежде чем открыть книжку, давайте вспомним, какие правила поведения на дороге мы уже знаем.

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. На проезжей части дороги играть нельзя.

Воспитатель. Давайте откроем первую страничку книжки.

Что вы видите на рисунке?

Дети. Улицу. Едут автомобили. Идут пешеходы.

Воспитатель. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили?

Дети. Дорога. Проезжая часть. (активизация речи детей)

Воспитатель. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети. Тротуар (активизация речи детей).

Воспитатель. Первое правило, которое каждый малыш должен знать- пешеходы должны ходить по тротуару, а машины двигаться по проезжей части.

Давайте подойдем к макету и проверим, правильно ли усвоил Мишутка первое правило поведения на дороге.

(воспитатель с детьми проходят к макету)

Воспитатель. Мишутка, покажи, пожалуйста, проезжую часть. А теперь тротуар. (Показ Мишуткой)

(Воспитатель показывает детям проезжую часть, тротуар и просит кого-нибудь назвать - активизация речи)

Как оживить нашу улицу?

Дети. Можно расставить машины и фигурки людей.

Воспитатель. Посмотрите, в коробочках лежат фигуры людей и машинки, каждый из вас возьмите по две игрушки. Кому предложим первыми оживить улицу?

Дети. Мишутке. Девочкам.

(в начале работают девочки, а потом мальчики)

Воспитатель. Давайте еще раз назовем правило, которое нужно помнить и соблюдать Мишутке и нам.

Дети. Пешеходы должны ходить по тротуару, а машины двигаться по проезжей части.

Воспитатель. Пора открывать следующую страничку нашей книги.

Воспитатель. Что изображено на этом рисунке?

Дети. Светофор

Воспитатель. Только в нем чего-то не хватает.

Дети. Нет на светофоре сигналов.

Воспитатель. Вспомните, а какого цвета должны быть сигналы на светофоре?

Дети. Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель. Видно светофор сломался, починить его можно, если исправить неполадки на других светофорах. Готовы?

(дети подходят к столам, на которых разложены модели светофоров и раскладывают на них цветовые сигналы)

Воспитатель. Все светофоры починили. Посмотрите и на нашем главном светофоре теперь тоже зажглись световые сигналы.

Светофор следит за порядком на дороге и без слов – с помощью световых сигналов «говорит», когда машинам можно проезжать, а пешеходам – переходить улицу.

Эти цвета были выбраны не случайно. Красный цвет это цвет опасности. Он хорошо виден и днем и ночью, и в дождь и в туман. Красный сигнал светофора запрещает движение. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!».

Между красным и зеленым «глазами» светофора поместили еще один - желтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Готовься к движению».

Зеленый сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыт!» Смело вперед!».

Но нужно запомнить, что переходить дорогу малышам на зеленый сигнал светофора можно только со взрослыми.

Воспитатель. Все всё запомнили? Увидев красный сигнал светофора, что мы будем делать?

Дети. Стоять.

Воспитатель. На зеленый?

Дети. Идти.

Воспитатель. А что означает желтый сигнал светофора?

Дети. Приготовься.

Воспитатель. Давайте проверим, хорошо ли мы всё запомнили. Когда я буду показывать красный цвет – вы должны стоять, желтый – хлопать в ладоши, зеленый – шагать на месте.

(проводится игра «Светофор»)

Воспитатель. Молодцы ребята, внимательные вы были в игре. И Мишутка ни разу не ошибся.

Воспитатель. Перелистываем следующую страницу нашей книжки. Как вы думаете, что за правило спряталось на этой странице?

Дети. На проезжей части играть нельзя.

Воспитатель. Мишутка, как ты думаешь, а почему нельзя играть на проезжей части? (подносит Мишутку к своему уху)

Ребята, как вы считаете, что ответил мне Мишутка?

Дети. Может машина задавить.

Воспитатель. Совершенно верно и Мишутка и вы ребята правильно ответили.

Воспитатель. Какое правило должен помнить Мишутка?

Дети. На проезжей части играть нельзя.

Воспитатель. Вот и закончились странички в нашей книжке для малышей о правилах поведения на дороге. Вспомните правила о которых говорилось в книжке.

(Дети перечисляют).

Воспитатель.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, Мишутка, нам пора возвращаться в группу. Думая Медведица очень обрадуется, что Мишутка нашёлся. А Мишутка больше не будет убегать от мамы, и обязательно будет соблюдать правила поведения на дороге для малышей.

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Правила безопасного поведения на железной дорогеПравила безопасного поведения на железной дороге В сентябре, в рамках месячника по теме: «Безопасность на железной дороге» в младшей разновозрастной группе воспитатель Кибизова Екатерина.

Что должен знать ребёнок о правилах поведения на дороге Что должен знать ребёнок о правилах поведения на дороге. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: кто является участником дорожного.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дороге методом проблемных ситуаций Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 3 Доклад Тема: «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах происходят по причине безнадзорности.

Лэпбук «Правила поведения на дороге»Лэпбук «Правила поведения на дороге» ЛЭПБУК - это просто находка для воспитателя. А почему не предложить родителям проделать такую интересную и увлекательную работу, тем более.

НОД по ПДД «Правила поведения детей на дороге и в транспорте» Цель: Создание социальной ситуации для расширения и закрепления у детей ПДД и ознакомления с правилами поведения в транспорте через беседу.

Правила поведения в обществе Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье. Придя в социально-реабилитационный центр, ребенок.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Правила поведения на дороге для малышей»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...