Папки-передвижки

Правильно ли мы общаемся с ребенком?

Елена Шуваева
Правильно ли мы общаемся с ребенком?

Общение - есть процесс взаимодействия конкретных личностей, определенным образом отражающих друг друга, относящихся друг к другу и взаимодействующих друг на друга.

Очень важно для развития будущей личности ребенка чтоб в семье существовало уважение, взаимопонимание, сопереживание, взаимопомощь, поддержка и доверие. Этому способствует демократический тип отношений. Авторитарный тип отношений утверждает диктат в семье, отчужденность, враждебность, страх. Данный тип отношений может стать причиной невроза у ребенка, развить негативные черты характера: ложь, лицемерие, комфортность, зависть и др.

Публикация «Правильно ли мы общаемся с ребенком?» размещена в разделах

Многими авторами изучалось влияние конфликтов в супружеских отношениях на развитие ребенка : исследовались непосредственно детско-родительские отношения, типы воспитания в семье, позволяющие говорить о дисгармонии семейного воспитания.

Это дало возможность выделить 4 родительские установки и соответствующие им типы поведения: «принятие и любовь», «явное отвержение», «излишняя требовательность», «чрезмерная опека». Между поведением родителей и поведением детей прослеживается определенная зависимость: «принятие и любовь» порождает в ребенке чувство безопасности и способствуют гармоничному развитию личности, «явное отвержение» ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию.

Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней рождения ребенка происходит развитие личности малыша. Именно в процессе общения ребенка происходит развитие личности малыша. Именно в процессе общения ребенок получает необходимую разнообразную информацию.

Взаимность в общении со взрослыми начинается проявляться у младенца в 2 месяца. Ребенок развивает особую активность, объектом которой является взрослый, и стремится привлечь внимание взрослого, чтобы самому стать объектом такой же активности с его стороны. Эту первую в жизни ребенка форму общения со взрослыми М. И. Лисина назвала – ситуативно-личностной или непосредственно-эмоциональной. Ее появлению предшествует немалая работа и взрослого, и ребенка. Новорожденный приходит в мир взрослого без умения общаться. С первых дней рождения взрослый организовывает атмосферу общения, налаживает с малышом сигнальную связь, постоянно переделывает его поведение, выделяя и усиливая в нем одни действия, приглушая и оттормаживая другие.

Помимо доброжелательного влияния взрослого, младенцу важно практически сотрудничать с ним. И к концу первого полугодия жизни возникает ситуационно - деловая форма общения со взрослыми. Общение теперь включается в практическую деятельность малыша и как бы обслуживает его «деловые интересы».

От года до трех лет наступает новый этап в развитии личности ребенка – это раннее детство. Деятельность ребёнка со стороны взаимоотношений со взрослыми может быть охарактеризована как совместная деятельность. Малыш хочет, чтобы старшие вместе с ним включались в занятия с предметами, он требует от них участия в своих делах, и предметное действие ребёнка становится совместным действием ребёнка и взрослого, в котором элемент содействия взрослого является ведущим.

Ситуативно-деловая форма общения имеет очень важное значение для развития личности ребенка. Задержка на непосредственно эмоциональном этапе общения со взрослыми чревата задержка их в развитии малыша, трудностями адаптации к новым условиям жизни.

Наступает момент, когда ребенок стремится к общению с другими детьми. Общение взрослого и ребенка во многом предопределяет общение со сверстниками. Опыт общения со взрослыми реализуется и в общении между детьми.

В первой половине дошкольного детства (3-5) лет у ребенка наблюдается уже новая форма общения со взрослыми, которая характеризуется сотрудничеством ребенка и взрослого в познавательной деятельности. Развитие любознательности заставляет малыша ставить перед собой все более сложные вопросы. «Почемучки» обращаются к взрослому за ответом или за оценкой своих собственных размышлений. На уровне – Серьезное отношение взрослого к вопросам детей.

Отчужденное отношение взрослого к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок может замыкаться в себе, становиться скованным, неуверенным, готовым расплакаться по любому поводу или начать фрустрировать и выплескивать свою агрессию на сверстников.

Общение со сверстниками становится все более привлекательным для ребенка, оформляется ситуативно-деловая форма общения со сверстниками (4-5) лет.

В конце дошкольного детства (5-7) лет у детей наблюдается другая форма общения со взрослыми – внеситуативно личностная. Беседы ребенка и взрослого сосредоточены на взрослом мире, для дошкольника важно знать «как нужно», он стремится к взаимопониманию и сопереживанию со взрослыми. Благодаря взрослому усваиваются нравственные законы, ребенок оценивает свои поступки и поступки окружающих людей. Родители выступают для него образом поведения.

Индивидуальные занятия с ребенком – важное условие развития общения.

Занятия лучше начинать с того уровня общения, которого ребенок уже достиг. Это может быть совместные игры, которые особенно нравятся ребенку и которые он сам выбирает: подвижные игры, игры с правилами и др.

Взрослый должен поддерживать познавательную активность ребенка. Надо не просто сообщать ребенку интересные сведения, а стараться включить его в разговор, сделать его равноправным участником беседы.

Важно учить ребенка осознавать и оценивать свои действия и поступки. Беседы желательно начинать с чтения и обсуждения книг о жизни детей – об их отношениях, поступках и конфликтах.

Для того, чтобы выявить уровень развития общения ребенка, нужно сравнить его активность и заинтересованность при разных видах взаимодействия со взрослыми. Когда ваш ребенок чаще всего обращается к вам, когда проявляет максимальную сосредоточенность, в какой ситуации он чувствует себя свободно и раскованно.

Важным показателем может быть также продолжительность того или иного взаимодействия, которую должен регулировать сам ребенок.

Чем дольше ему хочется общаться со взрослыми в той или иной ситуации, тем больше эта ситуация соответствует его потребностям.

Сравнивая эти показатели в трех ситуациях общения, можно выяснить какая из них более привлекательна для ребенка, и следовательно, какой уровень общения доступен ему.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Как играть с ребенком» Анкета для родителей «Как играть с ребенком» ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании.

Детские страхи. Как говорить о них с ребенком ДЕТСКИЕ СТРАХИ КАК ГОВОРИТЬ О НИХ С РЕБЕНКОМ Одно из самых сильных детских переживаний – это страх. В той или иной мере он знаком всем.

Детско-родительский практикум «С друзьями общаемся — эффективно развиваемся!» Детско-родительский практикум Тема: «С друзьями общаемся – эффективно развиваемся!» Участники: дети и родители старшей группы №1 и группы.

Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]Цель: активизация познавательной активности. Задачи: • развивать навыки общения со.

Консультация для родителей «Что с моим ребенком?» Консультируя родителей, очень часто приходится слышать: «Я не знаю, что с моим ребенком? Был таким хорошим, послушным, не капризничал,.

Консультация с родителями «Общение с ребенком» Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о.

Научитесь радоваться вместе с ребенком! Стремительно летит время, и вот уже совсем скоро мы будем встречать Новый год. Это праздник сюрпризов, подарков, перевоплощений, радости.

Особенности восприятия музыки глухим ребенком Глухие дети без специального обучения воспринимают проникающие к ним звуки только как вибрацию, отличая при этом шумовую вибрацию (барабан).

Порисуйте вместе с ребенком! Процесс рисования является очень серьезной работой. Даже обычные штрихи и закорючки несут для юного художника определенную информацию и.

Зимние прогулки с ребенком: сделаем их интереснее Что нужно, чтобы зимние прогулки с ребенком были успешны? Хорошее настроение ребенка - это в первую очередь, дальше- правильная теплая одежда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правильно ли мы общаемся с ребенком?
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД