МААМ-картинки

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» (7 фото)

Ирина Малышенкова
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Публикация «Конспект занятия „Правильное питание — здоровое питание“» размещена в разделах

Коррекционные: развивать мышление, зрительную память и слуховое внимание, узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Здравствуйте! Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?».

Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания.

- Ребята, будьте внимательны, слушайте загадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке (молоко)

Белая бочка, на ней не сучочка. (Яйцо)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный … (суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землей родной. (хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный… (сыр)

- Ребята, как можно одним словом назвать молоко, яйцо, суп, хлеб, сыр…

…. (Продукты)

- Скажите, человек может прожить без еды? ….(Нет)

- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

- А животные питаются? (Да)

- Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? Да потому что, в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? ….(Витамины)

- В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть своё имя. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие (4 картинки витаминов А,В,С,Д)

(Детям раздают картинки с продуктами)

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»

Сейчас я буду читать стихотворение, слушайте внимательно и запоминайте в каких продуктах содержится этот витамин.

1) Витамин А

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

Рыбе, твороге и молоке.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

Фото «Правильное питание — здоровое питание»

(Витамин А содержится в рыбе, яичных желтках, сливочном масле, твороге и молоке, в моркови, томатах).

Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.

2) Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и свекла,

Молоко, творог, рис, виноград, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Ну, и гречка нам полезна-

И не только по утрам.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

Конспект занятия - фото

(Витамин В содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, рисе, в печени, рыбе, мясе, твороге, в яблоках, свекле, картофеле, винограде).

Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам.

3) Витамин С

Землянику ты сорвешь-

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в банане и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

Фото №1 Цель Формирование у детей первоначальных представлений о

(Витамин С содержится в сырых фруктах, овощах, ягодах и их соках, особенно в черной смородине, шиповнике, лимонах, в луке, апельсине, сливе, капусте).

Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь.

4) витамин Д

Я –полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если творог ты полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

А теперь, у кого в руках названные продукты, те выходят.

Фото №2 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровом питании

(Витамин Д содержится в морской рыбе. сливочном масле, сыре, яичных желтках, в молоке, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д).

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

А теперь, ребята, посмотрите и скажите на что похоже это изображение по форме (см. слайд).

Фото №3 Правильное питание

Правильно, на пирамиду. Ребята, есть такая пирамида, которая называется «Пирамида питания». Как вы думаете, почему она так называется? Здесь изображены продукты, которые мы должны обязательно есть, но в разных количествах, каких-то больше, каких-то чуть меньше. Посмотрим на самую первую ступень. Что здесь изображено?

- А теперь разложим продукты на пирамиду питания. Первыми выходят дети, у которых продукты с первой ступени пирамиды. Затем второй, третьей, четвертой и пятой.

Фото №4 Конспекты занятий правила здорового питания

Молодцы!

Ребята, а почему в пирамиде питания нет колбас, сосисок, сарделек. Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят.

- Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

Игра: «Да – Нет»

- Я вам буду зачитывать загадки в стихах. Если вы согласны с ней - вы говорите ДА, если не согласны - говорите НЕТ.

1) Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

2) Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

3) Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

4) Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине –

Всем полезны витамины. (да)

5) Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (да)

6) Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

-Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания – похлопайте в ладоши. Если нет – потопайте.

Слайды с изображением продуктов: гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак», гамбургеры, картофель «Фри», пепси-кола.

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, выпрямиться, потянуться руками вверх)

Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Теперь вы знаете, что такое витамины.

Витаминов много в фруктах и овощах. Если дети любят фрукты и овощи, то растут здоровыми и сильными и никогда не болеют.

Сейчас мы с вами поиграем:

- Игра «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

- Игра «Угадай по вкусу»

(Дети закрывают глаза, и каждому даётся кусочек какого-либо фрукта или овоща, дети угадывают, что это за фрукт или овощ.)

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем.

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Просмотр мультфильма «Жила-была царевна. Про еду.»

Итог занятия: - Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какой вывод можно сделать?

Правильно ребята, ведь здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представления о продуктах у детей «Здоровое питание» Тема: «Здоровое питание» Воспитатель: Захарова Н. С Цель: формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму,.

Консультация «Правильное питание» «Правильное питание» Во время приема пищи «Правильное питание» Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняем что есть.

Конспект занятия «Правильное питание» в подготовительной группе ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах,.

Конспект НОД по валеологии «Здоровое питание» в средней группе Цель: формировать у детей привычку употреблять полезные продукты питания; умение заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание — залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема: «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы за здоровое питание» Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Подготовила: Сергеева А. С. - воспитатель Тема: «Мы за здоровое питание!».

Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста. Ребенок 2–3 лет. Питание без проблем» Пища 2-3 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу.

Конспект занятия «Правильное и неправильное питание» Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного.

«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Правильное питание и советы от «Друга здоровья Питалкина», как одно из правил здорового образажи Цель: - формирование представлений о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 13:04
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД