Ирина Чернощекова
Конспект занятия в средней группе «Право на любовь и заботу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с правом на любовь, заботу и защиту. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать в детях доброту, заботу и внимание к людям.
Материал.
Символ «Любовь и забота», книга «Права ребенка», посылка, конверты с сердечками по количеству детей и для гостей. Фломастеры, белый картон, мольберт, указка, магнит.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Право на любовь и заботу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Поприветствуем всех добрыми словами.
В небо солнышко взошло
(поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось
(опускают руки – выдох).
Нам вдруг стало хорошо
(поднимают руки – вдох)
И больше не взгруснулось
(опускают руки – выдох).
Дети, пройдите за столы на свободные места. (Дети садятся).
Воспитатель:
У нас сегодня необычная беседа. Поможет мне ее провести замечательная девочка, которую зовут Мальвина. (Мальвина заходит в зал с книгой в руке) Она приехала к нам из удивительной, сказочной страны. Дети, вам интересно узнать, что это за страна и кто в ней живет?
Дети:Да!
Воспитатель:
Тогда давайте послушаем Мальвину.
Мальвина:
В моей удивительной, большой, волшебной стране живут хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие – маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.
Казалось, все у нас в стране хорошо. Только большие люди серьезные, заняты делами. Они почти не позволяют себе шалить
и играть, как маленькие человечки. Еще очень часто они говорят: «Я имею право», «Это мое право». А о правах маленьких человечков никто никогда не говорит, будто их и не существует.
Воспитатель:
Дети, а какие права имеют маленькие человечки (Ответы детей).
Дети:
Право на жилье, право на учебу, право на имя, право на лечение.
( Воспитатель: Как думает Оля? А Сережа, что скажет)
Воспитатель обращается к Мальвине:
Что за книга у тебя в руках?
Мальвина:
Эта книга называется «Права ребенка».
Воспитатель:
А можно нам с ней познакомиться?
Воспитатель, обращаясь к Мальвине:
Присаживайся, Мальвина, и вместе с детьми поговорим о ПРАВАХ.
(Воспитатель показывает книгу детям и гостям. Они вместе рассматривают ее и беседуют о каждом символе).
Воспитатель:
Ребята, вы назвали права маленьких детей, но такие же ПРАВА имеют и взрослые.
Сегодня мы остановимся на одном из прав более подробно. А на каком? Вы мне подскажете сами.
Воспитатель:
Что вас заставляет быть веселыми, жизнерадостными, уверенными в себе?
Дети:
Нас любят взрослые. О нас заботятся.
Воспитатель:
Это ПРАВО называется «ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА».
(Показывает знак, дети рассматривают символ этого права, рассказывают, что изображено. Дети четко рассказывают про символ).
Воспитатель:
А что значит любить? Как вы понимаете значение слово «любить».(Ответы детей).
Воспитатель:
Какое сердце может любить (Ответы детей).
Воспитатель:
Я с вами согласна. Любить может человек с добрым сердцем. Любовь согревается сердцем.
Мальвина:
Нина Николаевна, жители моей страны передали вам посылку от чистого сердца, с любовью.
Воспитатель:
Спасибо, Мальвина (Воспитатель открывает посылку, показывает конверты, читает адрес. Вынимает сердечки и предлагает Мальвине раздать их детям).
Ребята, а здесь еще и задание: «Вручите сердечко своей маме, папе, бабушке, другу … с добрыми, ласковыми словами». Кто готов подарить свои сердечки? (дети дарят сердечки своим друзьям или говорят, что они подарят их родным и произносят ласковые слова).
Воспитатель:
Дети, кто заботится о вас? Как они о вас заботятся (Ответы детей).
Воспитатель:
Какие вы говорите слова взрослым за их заботу? (Ответы детей).
Воспитатель:
Не забывайте, говорите эти слова каждый день.
Взрослые любят детей. Они всегда рядом с вами. Взрослые делают все, чтобы ребенок жил счастливо.
Но взрослые люди не только заботятся о вас, детях, но и защищают вас.
Дети, кто может рассказать о том, как взрослые защищают вас (Ответы детей).
Воспитатель:
Кто приходит к вам на помощь всегда, у кого вы под защитой, как под крылышком (Ответы детей).
Воспитатель:
Самые любимые и близкие люди становятся в трудную минуту вашими защитниками. Ребенок (читает стихотворение о маме) :
Нас от беды укроет мама,
Все зло на свете победит.
Ее ребенок лучший самый,
Всегда нас мама защитит.
Воспитатель:
Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых людей. Не случайно, в первый день лета мы отмечаем праздник…
Какой (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, а как вы заботитесь о взрослых (Ответы детей).
Послушайте рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка».
(Рассказ рассказывает ребенок).
Воспитатель:
Почему удивилась девочка (Ответы детей).
Воспитатель:
Каким оказался мальчик (Ответы детей).
Воспитатель:
Надо помогать не только родным, но и чужим, незнакомым вам людям.
Дети, сейчас мы выполним упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить окружающим теплоту своего сердца.
(Под руководством воспитателя дети выполняют упражнение «Согрей птичку».
Воспитатель:
Представьте – холодно, вы видите замерзающую птичку. Возьмите «птичку» в свои ладони.
(Дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птичку).
Воспитатель:
Согрейте «птичку» своим дыханием. (Дети дышат на ладони).
Пожалейте «птичку», подарите ей частичку тепла своего сердца. (Дети прижимают «птичку» к груди).
Ожила наша «птичка». Давайте выпустим ее на волю. (Дети вытягивают руки, выпуская «птичку»).
Воспитатель:
Ребята, что вы почувствовали, отпуская «птичку» на волю?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Вам очень приятно чувствовать внутри себя доброту?
Вы согрели живое существо – «птичку» своим теплом, как солнышко согревает теплом землю и нас с вами.
Воспитатель:
Дети, возьмите фломастеры и нарисуйте солнышко.
Каким цветом будете его рисовать?
Давайте нарисуем волшебное солнышко!
Как вы его представляете?
(Дети рисуют под музыку).
Воспитатель:
Дети, давайте подберем к слову «СОЛНЫШКО» красивые слова.
Дети:
Доброе, ласковое, лучистое, светлое, веселое….
Воспитатель:
Поднимите ваши рисунки.
Солнышко светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям: вашим родителям, братикам, сестренкам, близким, родным, а так же всем тем, кто вас окружает в жизни.
Так давайте согреем теплом своего сердца наших гостей. Дети, встаньте и покажите гостям свои чудесные, лучезарные солнышки.
Воспитатель встает между гостями и детьми. (Обращаясь к детям) :
Дети, с каким ПРАВОМ вы познакомились на занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Если все люди на планете будут любить, заботиться и уважать друг друга, над нами всегда будет мирное небо и ясное солнце.
Дети поют песню «Солнечный круг».
Воспитатель:
На память о нашем занятии подарим гостям конверты с сюрпризом. Попрощаемся и пройдем в свою группу. Спасибо за внимание.