МААМ-картинки

Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка

Наталья Клочкова
Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка

Доклад к слайдам.

"Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка»

воспитателей I категории МДОУ «Д/с №69 комбинированного вида» города Ухты Республики Коми Клочковой

Натальи Валентиновны, Стеганцовой Розы Николаевны.

"Правовые основыбезопасности жизнедеятельности ребенка» Слайд 1

Идеей появления проекта был случай, который наблюдала на улице нашего города во время прогулки семьи с ребенком. Малыш нашел красивую коробку и стал брать ее в руки, разворачивать, а родители даже не отреагировали на эту ситуацию, не увидели в ней опасности. После этого случая провела беседу с детьми своей старшей группе я поняла, что и наши дети имеют недостаточный уровень сформированности знаний об источниках опасных ситуаций и способах поведения в них.

Публикация «Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка» размещена в разделах

Сл. 2

Существует несколько международных документов, где зафиксированы Права ребёнка :

Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).

Сл. 3

В конвенции о правах ребенка написано, что ребенок имеет право на защиту своей жизни и здоровья. Государство, А в его лице и наше ДОУ берет на себя обязательство защищать права детей, делать их жизнь безопасной. Конечно это первостепенное дело взрослых (воспитателей, родителей, но и дети должны правильно и безопасно себя вести в окружающем мире, овладеть алгоритмом безопасного поведения.

Сл. 4

Поэтому целью проекта является формирование представлений у детей о ситуациях, несущих угрозу их жизни и здоровью; выработка алгоритма безопасного поведения в данных ситуациях

Сл. 5

Исходя из целей нами были поставлены следующие задачи:

Закреплять представления детей об источниках опасности

Формировать навык безопасного поведения в проблемных ситуациях

Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление

Развивать умения детей работать с моделями (схемами)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшим

Повышать родительскую компетентность в вопросах защиты прав и интересов ребенка, формировать индивидуальную родительскую позицию

Сл. 6

Сл. 7

Наш проект краткосрочный, рассчитан на 2 недели, в нем принимали в нем участие старшие дошкольники и их родители, воспитатели.

Сл. 8

Работа строилась в 4 этапа:

Сл. 9

Первый этап информационно-аналитический, где разрабатывались анкеты для родителей., диагностическая викторина для детей, которая позволила выявить уровень сформированности знаний у детей, разработаны план и конспекты занятий для детей, родителей, педагогов

Сл. 10 (задачи этапа) Сл. 11 (анкета)

Сл. 12 (паутинка)

Второй этап -практический, где было проведено анкетирование родителей с целью Выявления уровня знаний об источниках опасности и порядке действий в опасных ситуациях. так же это позволило получить информацию от родителей о том, как они знакомят детей с опасными предметами и ситуациями, а так же с мерами предосторожности.

2. проведена диагностическая Викторина для детей, позволившая определитьуровень сформированности знаний об источниках опасных ситуаций и способах поведения в них.

Сл. 13 (задачи)

Сл. 14 (цели анкетирования и викторины для детей) Сл. 15

для повышения компетентности родителей и детей по данной проблеме мы использовали разнообразные формы работы.

С детьми, такие, как:

образовательные ситуации

беседы

практические упражнения

сюжетно-ролевые игры

просмотр специально подобранных мультфильмов с использованием рефлексии

знакомство с произведениями художественной литературы, посещение библиотеки

рассматривание иллюстраций, плакатов

прослушание музыки

продуктивная деятельность Сл. 16 -20

наибольший интерес у детей вызвали театрализованные игры, по мотивам народных сказок, где они раскрывали и отрабатывали алгоритм безопасного поведения. Полученные знания дети использовали в самостоятельной игровой деятельности (Школа безопасности для кукол, делились своими впечатлениями с родителями.

Сл. 21

в работе с родителями мы использовали

анкетирование

открытые занятия

родительское собрание, консультации

совместные с детьми образовательные ситуации с практическим выполнением заданий на тему безопасности

организация выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями

наглядную агитацию: папки-передвижки, оформление стенда «На заметку родителям»

Сл. 22 - 26

третий этап контрольно-аналитический На этом этапе мы подвели итог проведенной нами работы: контрольный диагностический срез, у воспитанников группы, направленный на определение уровня усвоение детьми безопасного поведения в разных ситуациях, с помощью игры "На планете детства", а родители были зрителями и наставниками.

Сл. 27 -28

2. получили обратную связь от родителей о пользе этого проекта через отзывы и оценку знаний у своих детей самими родителями.

100% родителей отметили, что этот проект был интересным и полезным не только для детей, но и для них, родителей. что многие проблемы безопасной жизнедеятельности детей они просто не осозновали. Совместные мероприятия способствовали сплочению семьи.

На вопрос: считаете ли вы необходимым повышать свои знания в области безопасной жизнедеятельности, большинство родителей (85%) ответили положительно.

А так же изъявили желание посетить консультации и совместные с детьми педагогические образовательные ситуации с практическим выполнением заданий на тему безопасности

Сл. 29,31

проанализировав результаты входящего и контрольного мониторинга по заявленной проблеме у детей, мы пришли к выводу, что уровень сформированности представлений у детей о ситуациях, несущих угрозу их жизни и здоровью повысился (1 диагностика только 25 % детей имели представления об опасных ситуациях и правилах поведения в них. то контрольная диагностика показала, что у 87,5% сформировался алгоритм безопасного поведения в изучаемых во время проекта ситуациях.

Оформили продукт проекта - мультимедийную презентацию Сл. 31

на четвертом, заключительном этапе мы представили нашу презентацию на итоговом совете педагогов и родительском собрании группы. Эту работу мы демонстрируем и Вам

все поставленные задачи были выполнены, следовательно, цель проекта достигнута

Вывод: Подводя итоги нашей работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребенка в ДОУ значима и необходима. Постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует утверждению жизненных позиций дошкольника : он учится быть свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, поступки и мысли. Главное в работе с родителями – постепенность, высокое доверие, уважение, поиск новых путей взаимопонимания, при которых родители становятся полноправными участниками образовательного процесса. Сл. 31 (задачи) - 33

Авторы проекта Сл. 34, 35

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные.

Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Я – человек «Умею – не умею» (младший дошкольный возраст) Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. Подготовительная.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников. Школа выживания дошкольника» .

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей в летний период» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе В жизни всякое может случиться Наводнение, буря, пожар, В лесу мы можем заблудиться И солнечный схватить удар. Опасностей в мире много:.

Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Не возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцова Добрый.

Презентация «Основы безопасности и жизнедеятельности» "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали.

Педагогический проект «Основы безопасности и жизнедеятельности в старшей группе» Тип проекта : Познавательно -исследовательский Срок проведения проекта: Апрель 2017г. Актуальность проекта: Безопасность напрямую связана.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 18 "Гармония" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» воспитатель, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка
Опубликовано: 13 июня 2018 в 12:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД