МААМ-картинки

«Правознайка». Проектная деятельность по правовому воспитанию

Лидия Васильевна Прохорова
«Правознайка». Проектная деятельность по правовому воспитанию

Пояснительная записка.

Детский сад – первый социальный институт, с которым сталкивается ребенок. И одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) является создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки России) от 17.10.2013г. N 1155г.) в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет ее, как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развитияличности детей дошкольного возраста (п. 2.3.). В тексте ФГОС ДО указывается, что педагог должен обеспечить «вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий».

Публикация «„Правознайка“, Проектная деятельность по правовому воспитанию» размещена в разделах

Дети в дошкольном возрасте начинают сознательно, произвольно усваивать ценности, социальные роли, правила и нормы общества, представителем которого они являются, поэтому процесс социализации является наиболее значимым на данном этапе развития.

В современном обществе можно увидеть, что складывается не радужная социальная ситуация: чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье. Нарастание негативных тенденций в подростковой и молодежной среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность и пр.) вызывает необходимость поиска новых форм правового воспитания и просвещения детей.

Правовое воспитание и просвещение в ДОУ – это неотъемлемая часть социально- нравственного воспитания и включает в себя не только ознакомление детей со своими правами, но и подразумевает тесное взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам защиты прав ребенка.

Цель: Формирование правосознания и развития правовой грамотности воспитанников, расширение представлений о собственном месте в обществе, максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Задачи программы.

Основными задачами программы являются:

- познакомить детей с основными документами по защите прав ребенка;

- развивать уважение и терпимость к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

- формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувство ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);

- воспитывать у детей чувство уверенности в себе и социальной терпимости;

- разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

- активизировать словарь ребенка в связи с расширением его кругозора,

- развить чувство самосохранения в незнакомых ситуациях.

Форма организации.

• Фронтальные (групповые) беседы (занятия);

• Совместная деятельность педагога и детей;

• Инсценировки;

• Моделирование и анализ ситуаций;

• Игра.

Возрастная группа.

Программа рассчитана на детей подготовительной группы детского сада и первый класс школы (как кружок внеурочной деятельности, т. е. для детей 6-7 лет.

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 30 минут. Всего занятий на 2020-2021гг. с учетом выходных и праздничных дней 36.

Начало занятий 08.09.2020г., конец – 01.06.2021г.

Принципы и подходы.

Программа разработана по следующим принципам преподавания:

• Принцип доступности и индивидуального подхода;

• Принцип системности и последовательности;

• Принцип динамичности;

• Принцип выбора;

• Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);

Предполагаемый результат.

Специфика возраста 6 – 7 лет (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Программа направлена на следующие целевые ориентиры (на этапе завершения кружковой деятельности) :

1) Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.

2) Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

3) Развить у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

4) Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

5) Приобщать детей к отечественным, этнокультурным и национальным ценностям.

Требования к уровню усвоения программы кружка.

К концу года дети должны знать: что существуют документы по правам человека; какие права в них закреплены; что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы.

Уметь: слушать других; проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей; общаться с другими.

Иметь представления: об общепринятых нормах и правилах поведения; об ответственности.

Уметь называть свои имя, фамилию и отчество, гражданство.

Понимать значимость семьи для ребенка и ребенка для семьи. Быть готовыми к общению с незнакомыми людьми.

Мотивационная составляющая.

Итоговый проект : рисунок по одной из статей Конвенции. Форма оценки: выставка и голосование детей и родителей. Призы: за 1, 2, 3 места сладкие призы.

Сроки проведения: май 2021г.

Необходимое оборудование.

Для осуществления кружковой деятельности необходимо следующее: печатная литература, спортивный инвентарь, карандаши, краски, альбомы, компьютер, проектор, музыкальный центр, театральные костюмы, материал из игровых уголков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии по правовому воспитанию «В гостях у деда Правоведа» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии по правовому воспитанию «В гостях у деда Правоведа» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Задача.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правознайка». Проектная деятельность по правовому воспитанию
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД