«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Валентина Королева
«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации города Вологды Вологодской области Королёва Валентина Борисовна

Методист Истоковедения Абрамова Ольга Сергеевна

ОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть четвёртая)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Тема ОД (с указанием ведущей образовательной области): «Праздничная песня», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».

- Приобщение к традициям празднования Рождества.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

-формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким;

-развитие умения использовать невербальные средства общения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание чувства благодарности родным и близким людям, желания порадовать их в праздник Рождества добрым словом и добрым делом;

-воспитание;

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Пение. Разговор в ресурсном круге. Просмотр презентации о празднике Нового года и Рождества. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: Аудиозаписи: праздничный колокольный перезвон, фонограммы к песням «Яркая звёздочка», «Счастливого Рождества», аудиозапись классической музыки, иллюстраций на тему «Рождество».

Предварительная работа:

- организация и проведения беседы с родителями на тему «Праздник Рождества в семье»;

- знакомство детей с четвёртой первой частью книги для развития «Доброе слово»;

- знакомство детей с рождественскими стихами и песнями;

- рассматривание иллюстраций, открыток по теме праздника;

- разучивание стихотворений, загадок и песен на рождественскую тему.

Музыкально-художественная деятельность.

Организация и проведение рождественской ёлки с участием родителей (по возвращении детей с Рождественских каникул).

Пение: «Елочка» - муз. Бахутовой.

Слушание: «В лесу родилась елочка», «К нам приходит Новый год» муз. Герчик, «Нарядили ёлочку» А. Филиппенко.

Муз. движения: «Звери на елке» муз. Вихаревой, «Зайчик и лисичка» муз. Финаровского.

Инсценирование Рождественской сказки родителями.

Литература для чтения.

Отечественная классическая литература русских писателей и поэтов.

Поэзия. «Рождество».

Проза. К. Лукашевич рассказ «Елка».

Чтение книги «Рождественские истории».

Изготовление рождественских игрушек на ёлку.

Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры «Праздник в семье» (с использованием праздничных рождественских песен).

Лепка рождественских пряников.

Выпечка рождественских пряников родителями.

Место проведения: музыкальный зал.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Звучит праздничный колокольный рождественский звон.

Воспитатель:

- Слышите, слышите - колокольный звон! Он возвещает нам большую радость – скоро придёт праздник Рождества! «Сердце ликует, в душе – торжество! Множество лет величать Рождество! … Праздник любви! Праздник добра!»… (Фрагмент стихотворения «Рождество», Т. Л. Петуховой, вологодской поэтессы)

- Нам с вами встречаться настала пора!

(Дети вместе с родителями проходят в зал и садятся в круг).

Присоединение к теме.

(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит добрая песня о празднике Рождества).

Воспитатель:

-Дороги дети! Уважаемые родители! Мне очень приятно снова видеть вас всех вместе на нашем предпраздничном мероприятии. Радостно видеть ваши улыбающиеся лица, весёлые глаза и вместе с вами чувствовать ликование сердца от приближения праздника Рождества. Праздник Рождества в России с давних времён праздновали радостно и весело.

- А какой же праздник без рождественской песни! Ещё до прихода праздника взрослые разучивали с детьми праздничные песни и хороводы. Праздничная песня собирает взрослых и детей вместе, веселит душу, помогает испытать общую радость от прихода Рождества. Нарядно украшенная ёлка, весёлая песня, задорная игра, вкусные подарки, общая семейная радость на всю жизнь остаются в нашей памяти.

Вот и мы сегодня с вами будем говорить о празднике Рождества и петь рождественские песни. А вы хотите исполнить праздничную песню?

(Дети и родители стоя исполняют по выбору одну из новогодне-рождественских песен, по окончании – садятся в круг).

Демонстрируется презентация «Праздник Рождества».

Разговор в круге:

Воспитатель поясняет, что Рождество – любимый семейный праздник. Все взрослые и дети любят этот весёлый праздник. Главным атрибутом праздника издавна была ель, которую украшали игрушками и огоньками. Игрушки были необычные, их дети вместе с родителями готовили заранее своими руками. Старшие члены семьи пекли рождественские пряники, заворачивали их в золотую фольгу и также украшали рождественскую ёлку. (Показать рождественские пряники, испечённые руками родителей).

- Очень приятно в праздник от родных и близких людей получать подарки. Но не менее приятно эти подарки дарить. Важно помнить, что нужно заботиться о тех, кто с вами рядом, о тех, кто нуждается в вашем добром слове и добром деле.

Давайте вспомним рассказ «Ёлка» из книги «Доброе слово».

- Дети, скажите, пожалуйста, почему Сонечка решила снять золотую звёздочку с ёлки? А вы как бы поступили на её месте? А как обрадовался подарку больной Егорушка? (Ответы детей).

- Расскажите, пожалуйста, как вы позаботитесь о своих родных и близких людях и поздравите их с Новым годом и Рождеством? (Высказывания детей по желанию).

(Если времени достаточно, можно предложить детям по желанию прочитать выученные наизусть стихи о празднике Рождества.)

Разговор в круге (продолжение)

- Праздник Рождества не только один из любимых детских праздников, но один из весёлых. Он никогда не обходился без игр, хороводов, фокусов. Я предлагаю всем вместе исполнить хоровод «В лесу родилась ёлочка».

2. Вторая часть ОД (совместная деятельность).

Активное занятие

Ресурсный круг «Рождественская ёлочка»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Оформление страницы Альбома «Празднична песня» в Книге для развития «Доброе слово» вместе с родителями.

2. Основной этап.

Дети и родители садятся в круг. Дети образуют внутренний круг, родители – внешний.

Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Кому вы подарите доброе слово в Рождество?»

Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.

Воспитатель в заключительном слове выражает радость от того, что близкие люди не будут забыты со стороны детей, у них на всех хватит добрых слов.

3. Третья часть ОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог разговора: «Один из самых любимых семейных праздников это Рождество и Новый год. Нарядная ёлка, весёлый хоровод вместе с родителями, красивые и яркие подарки, добрые и ласковые слова пожеланий, которые мы дарим друг другу, создают весёлое и радостное настроение и запоминаются на всю жизнь».

В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Праздничная песня».

Родителям: написать письмо-воспоминание из детства «Рождественская история»; ознакомить с содержанием рассказа-воспоминания своих детей. По желанию поместить рассказ о празднике Рождества на групповом сайте, в раздевальной комнате.

Детям: рассказать сверстникам и воспитателю группы о том, как они дома поздравили своих близких людей с праздником Рождества.

Публикации по теме:

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:07
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...