Получи документы

Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря»

Юлия Сметанина
Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря»

«Праздник букваря».

Цели:

Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы (гласные и согласные, гласные, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков, согласные: твердые и мягкие, парные и непарные, глухие и звонкие, выделять звуки в словах, умение составлять слова из данных букв, умение писать сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, усвоение написания непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающая: развивать мышление, речь, любознательность.

Публикация «Сценарий праздника в 1 классе „Праздник букваря“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам чтения и письма, любовь к родному языку, умение слушать и помогать своему товарищу.

Ход праздника

- Сегодня наш урок необычен тем, что мы прощаемся с вашей первой учебной книгой, которая научила вас читать – «Букварь».

- Что мы делаем с помощью букв?

Д. Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.

- Что делаем со звуками?

Д. Слышим, произносим.

- Я вам предлагаю выполнить задание «Угадай слово». Вы внимательно смотрите на картинки, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово.

Крот, нож, индюк, грач, аист. Книга

Бобр, утка, кукла, воробей, автобус. Буква

- Сколько букв в русском алфавите? Разделите буквы на 3 группы.

Д. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Буквы, не обозначающие звуков.

- Ваш выход, гласные!

Выходят дети, у которых нарисованы буквы, обозначающие гласные звуки. Каждый читает стихотворение.

Д. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё есть в слове «ёж»,

Ты легко ее найдешь!

Буква И.

И — игрушки,

И — игра.

Любит игры детвора!

Буква О.

О — похожа на колечко,

Словно шерстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурё нка: «My-у!»

Узнаете букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш —

У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь всё : «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я —

Самая последняя!

- Буквы, разделитесь на две группы! ( Дети делятся на 2 группы: гласные, обозначающие мягкость согласного на письме и гласные, обозначающие твердость со-гласных)

- Попробуйте из букв А, О, И, У составить слова.

Д. Ау, уа — и все слова. Нужны согласные.

- Согласные!

Д. А согласные. согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- На какие группы можно разделить согласные?

Д. На звонкие и глухие, твердые и мягкие. Можно разделить на три группы: на не-парные звонкие, непарные глухие, парные звонкие и глухие.

- Прошу выйти «буквы» по предложенным трем группам.

1-я группа.

Буква Й.

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «мама».

Буква Н.

Н — веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

Буква Р.

Р — рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

2-я группа.

Буква X.

Веселится буква X :

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап — за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит!

3-я группа.

Буква Б.

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове «вол»,

Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

Буква 3.

3 звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква К.

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Буква П.

П — прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква С.

С — свистит, словно свисток,

Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку —

Только рвать фиалку жалко!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина».

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

- Согласные, найдите свои пары!

Дети с табличками букв Б — П, В — Ф, Г — К, 3 — С, Д — Т, Ж — Ш становятся в пары.

- Обо всех ли буквах мы вспомнили? Никого не забыли?

Выходят два ученика с буквами Ь и Ъ.

Твердый знак.

Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.

Меня найдёшь

И в слове «льёт»,

И в слове «дождь».

- А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете:

утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик, букварь.

Прапрапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй!

Строй да строй,

Да не простой.

Он зовётся «алфавит»,

Всюду путь ему открыт,

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова!

Игра «Составь слово» из букв : а к т о н м у и д

- Дружите со всеми буквами, ведь из них получаются замечательные слова, чудесные фразы и очень интересные книги!

- А сейчас мы узнаем, какие сказки вы читали и знаете ли вы, сказочных героев.

1. Спасите! Нас съел серый волк… (Волк и семеро козлят)

2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Курочка Ряба)

3. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите. (Муха Цокотуха)

4. Сказочный герой с моторчиком (Карлсон).

5. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется … (Чиполлино).

6. Человечек деревянный на воде и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)

7. Девочка с хрустальной туфелькой. (Золушка)

8. Он – дружок зверям и птицам, он – живое существо,

Но таких на целом свете больше нет ни одного.

Потому что он – не птица, не тигренок, не лисица,

Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок,

Очень милая мордашка, а зовется … (Чебурашка).

9. Баба … (Яга)

- А еще у нас есть особые слова, которые мы запоминаем, как они пишутся. Как называются эти слова?

Буква И, две буквы А.

Эта ягода вкусна.

Будет полная корзина,

Если спелая … (малина).

Что за слово загадали?

Буквы О три написали.

Помогу назвать вам слово:

Это нам даёт корова.

Догадались вы легко,

Это слово … (молоко).

В этом слове буква А

В трех слогах стоит одна.

Он умеет рисовать,

Может слово написать.

Ответ теперь мне быстро дашь –

Конечно, это - … (карандаш).

Здесь две О и А одна.

Молока вам даст она.

Помогу назвать вам это слов –

Тут ведь спряталась … (корова).

О – одна, две буквы А.

Угадайте, кто она?

На чужих рычит, кусается,

А к хозяину ласкается. (собака)

Спрятались две птицы здесь.

Как же нам слова прочесть?

Одна – трещотка – белобока

И называется … (сорока).

Другая – тоже не проста,

Громко каркает она.

Это … (ворона)

- Ребята, но ведь кроме словарных слов мы с вами еще учили многие правила. Вот некоторые из них.

Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И выходят вместе.

Буква Ж.

Звуки Ж и Ш звучат

Всегда очень твёрдо.

Буква И.

Мягкость их обозначать

Брались очень многие.

Буква Ш.

Пробовала буква Ё,

Но не вышло у неё.

Буква И.

Даже сам Мягкий Знак

Не смягчил их никак.

Вторая буква И.

Отказались все от них,

Кроме доброй буквы И.

Обе буквы И.

Как услышишь ЖИ иль ШИ –

Букву И ты в них пиши!

- Повторить всем вместе «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши Какие ещё сочетания мы с вами знаем?

На дорожках лу ___цы,

На асфальте ро ___цы, жи

За окном кри ___т гал __та ши

Под крыльцом пи___т котята, ча

В речке пле __тся ___рята, ща

В клетках прыгают кроль __та, чу

А у дерева в ти___ щу

Е ___ха к ё ___ку спе ___т.

- А сейчас давайте скажем, что мы знаем.

Игра.

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

2. Не надо умолять сестрицу

Перечитать ещё страницу.

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

- Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время расставания с книгой «Букварь». Скажем ей спасибо!

1. Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю :

2. «Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

3. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!

- Я хочу выдать вам удостоверения в том, что вы с 1 сентября изучали букварь и изучили 33 буквы алфавита, научились складывать слоги, слоги в слова, слова в предложения, т. е. читать. И лучший подарок - книга, которую вы теперь сами можете прочитать.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в 1 классе Проигрыш песни «Прощание с букварем». Ведущий-учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте,.

Сценарий новогоднего праздника в 5 классе Сценарий новогоднего праздника 2018 в 5 классе. Роли взрослых : Дед Мороз – Ведущая - Снегурочка – Баба Яга – Леший - Ведущая. Здравствуйте,.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!» Сценарий праздника «Прощай, Азбука!» Музыка «Чему учат в школе» Учитель: Вот и пришло время проститься с «Азбукой» и отправиться в далекое.

Сценарий праздника «День матери» в 1 классе Сценарий праздника «День матери» в 1 классе. Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми. 2. Развивать творческие.

Сценарий праздника «День знаний» в 1 классе 1 сентября – День Знаний. 1. Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За полями, за горами - Есть волшебная.

Сценарий праздника именинников в 5 классе Звучит песня «День рождения» : Привет, друзья! Привет, народ! Тот, что в 5-м «а» живёт! Добрый вечер дорогие родители и классный руководитель.

Сценарий праздника «День матери» в 5 классе Цель: создать условия для теплых взаимоотношений в семье и поддержанию семейных традиций формировать у учащихся семейные ценности, традиции.

Сценарий праздника «Последний звонок» в 11 классе Ведущий 1: Сегодня школьный прозвучит звонок, Который будет не совсем обычный. Прервется нить той череды привычной, Когда урок сменялся.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» Шум улицы, игры детей, Волька и Женя играют в футбол. Вместо ворот два портфеля. Удар по портфелю.

Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ». Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 14:52
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД