Селищева Татьяна
«Праздник ёлки». Сценарий завершения экологической акции «Зелёная ёлочка — колючая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: за день до праздника дети украшают на участке ель, настраиваясь на праздник. Разносят приглашения взрослым и детям ДОУ на праздник, помогают подготовить всё необходимое для проведения праздника.
Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы; повышение уровня двигательной активности детей; активное привлечение детей к экологическим традициям ДОУ, общению, самовыражению; практическое применение и закрепление полученных экологических знаний; воспитание культуры общения, умения участвовать в коллективной деятельности.
Публикация «„Праздник ёлки“, Сценарий завершения экологической акции „Зелёная ёлочка — колючая иголочка“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники: Ведущая, Матушка – Зима, Снеговик, 2 зайчонка, дети и взрослые.
Оборудование территории и необходимый инвентарь: санки, 12 – 20 разноцвет-ных лент, «загадочная шкатулка», мишени и заранее заготовленные снежки (или мячи, если нет снега, заранее проложенная трасса для санных соревнований, разметка для стрельбы по мишеням, палочки для рисования на снегу.
Ход праздника.
Дети собираются на улице рядом с наряженной елью.
Ведущая: Знаете, ребята, для чего мы все сегодня здесь собрались? Не догадываетесь? А посмотрите на нашу елку, какая она сегодня нарядная! Как ещё про неё можно сказать? (Красивая, весёлая, зелёная, праздничная)
Верно. У нашей ёлки сегодня праздник! На который она всех нас и пригласила. И не только нас, ещё гости спешат. А пока они в пути, начнём праздник. Услышат гости наши песни да веселье и поспешат.
Дети водят вокруг ёлки хоровод, поют весёлую песню про зиму как только заканчивается песня, появляются Матушка – Зима, Снеговик и 2 зайчонка.
Ведущая: Здравствуйте, Матушка – Зима, гости дорогие. Дети тоже здоровают-ся.
Матушка – Зима: Ой, ой, ой, утомилась! Дел у меня невпроворот, про праздник вот совсем было забыла. Ты уж прости меня, ёлочка, да и вы, ребята! Хорошо, помощники мои напомнили (показывает на зайцев и снеговика). Ну да ничего, вижу, праздник только начался, а какой праздник ёлки без веселья, развлечений?
Ведущая: Верно – верно. Ребята, чтобы порадовать ёлочку, много интересного придумали. Правда, ребята?
Матушка – Зима: Да и мы не с пустыми руками пришли. Прихватила я с собой свою «загадочную шкатулку», да Снеговик с зайчатами кое – что придумали.
Ведущая: Ну, раз так, пора праздник начинать!
Веселиться да играть!
Шутки, смех да развлеченья,
Чтоб ёлочке на удивленье!
Матушка – Зима: Да. Смотрю, ребят много у вас, это хорошо! Чтобы праздник удался на славу, разделим – ка всех на две команды. А Снеговичок и зайцы мне помогут! Снеговичок, возьми себе часть ребят – будут «снеговиками», а других зайка возьмёт – будут «зайцами». А ты, Зайчишка (обращается к другому зайцу, будешь мне помогать.
Дети делятся на 2 команды, каждая занимает заранее отведённое место.
Ведущая: (обращается к Матушке – Зиме.) Ну, Матушка – Зима, у ребят всё гото-во, начнём!
Матушка – Зима: (достаёт «загадочную шкатулку»). Вот моя «загадочная шкатулка». Буду из неё вопросы доставать, вам задавать! А ты, Зайчонок, помогай! Заяц достаёт из шкатулки бумажку с вопросом или заданием, Матушка – Зима поочерёдно задаёт вопрос каждой команде или даёт задание. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов или выполнившая правильно больше заданий).
Вот моё первое задание! (Ответы на вопросы).
1. Спойте несколько строк из песни про ёлочку.
2. Как называются плоды ели, сосны, кедра?
3. Какими иголками нельзя шить?
4. Загадка про ёлку.
5. Назовите животных, которые меняют свою шубку зимой и которые впадают на зиму в спячку!
Матушка – Зима: Ну, молодцы, всё знают! На все вопросы ответили. Ладно, сей-час задание потруднее будет. Снеговик, что ты приготовил ребятам, чтобы порадовать ёлочку?
Снеговик: Сейчас, сейчас. Задание у меня трудное, но интересное! Из каждой команды выходят ко мне по одному человеку, берут в руки вот эти палочки, становятся друг к другу спиной и рисуют снеговиков с как можно большим количеством деталей (в течении 2 – 3 минут). Затем следующие из команд подходят к рисункам соперников и ищут различия в них. Побеждает тот, кто найдёт больше всего отличий.
(После конкурса) Матушка – Зима, они и с моим заданием справились! Теперь очередь зайчат. Эй, зайцы, что вы для ребят приготовили?
Зайцы: Мы так хотели сделать ёлочке приятное и в то же время для ребят что – нибудь интересное! Мы принесли с собой вот эти красивые ленточки. Ребята должны будут подбежать к ёлочке, завязать красивый бант на её ветке и вер-нуться обратно. Победит команда, которая быстрее завяжет свои ленточки!
Матушка – Зима: (после всех заданий) Ну, ребята, понравились вам наши задания?
Ведущая: (обобщая ответы детей) А как же! Только и у нас есть в запасе весёлые и интересные конкурсы! И зайчата, и Снеговичок пусть поучаствуют. Уверена, им понравятся наши конкурсы!
Матушка – Зима: А я посмотрю, на что способны мои помощники! Не зря ли их ёлка на праздник пригласила?
Ведущая: Ну, ребята, поиграем! Наше первое соревнование – стрельба по мишеням. Чья команда больше раз попадёт по мишени, та и побеждает.
Снеговик и зайцы принимают активное участие, каждый на стороне своей ко-манды.
Матушка – Зима: Какие вы, ребята, ловкие да меткие! Да и помощники мои в грязь лицом не ударили!
Ведущая: Это ещё не всё! Наши дети очень быстрые!
Матушка – Зима: Это как же?
Ведущая: А вот они вам сейчас покажут!
Проходят соревнования с санками. Дети каждой команды делятся на пары – один садится, другой везёт. Доезжая до отметки, дети меняются местами, возвращаются к началу старта. И так до тех пор, пока все не поучаствуют. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.
Ведущая: Ну, Матушка – Зима, быстрые наши ребята?
Матушка – Зима: Да, нечего сказать! Молодцы! И мы не зря на праздник пришли! Порадовали нас ребята, а сколько было забав да веселья! Да только пора обратно возвращаться и мне, и помощникам моим. Рады бы остаться до конца праздника, но дела не ждут. Их у меня ой как много и все надо сделать успеть! До свидания и спасибо всем (уходит вместе с помощниками!
Ведущая: Гости ушли, но праздник наш продолжается! Столько всего мы сегодня ёлочке показали, порадовали её! Да и её спасибо, таких весёлых гостей позвала! Давайте подойдём все вместе поближе к ёлочке, посмотрим на неё, скажем ей спасибо за весёлый праздник! За то, что она символ зимы, Нового года, которые несут детворе столько веселья и радости!
А в качестве благодарности расскажем нашей ёлочке, сколько полезного мы сделали для того, чтобы она и другие ёлочки росли спокойно, такие красивые, зелёные, стройные! Потрогайте, ребята её веточки, какие они крепкие, а как чудесно пахнут душистой хвоей! Но надо помнить, что всё это есть, пока ёлочка жива, си-дит корнем в земле! Но стоит её срубить и красота закончится! Поэтому будем беречь ели, чтобы они всегда радовали нас своей зеленью, напоминая о лете среди зимы.
А ещё, ёлочка, ребята решили рассказать тебе стихотворение, послушай!
Читается стихотворение Е. Трутневой «Ёлка». Читает ребёнок.
Спасибо! Стихотворение прямо про наш праздник! Только вот беда, грустное. Срубили в нём ёлочку. А ведь мы с вами только что говорили, что этого нельзя делать ни в коем случае! А давайте переделаем конец стихотворения так, чтобы было всё как на нашем празднике – ёлка оставалась живой, красивой, нарядной и участвовала в веселье! Попробуем?
Предлагаются детьми и взрослыми различные варианты. Как итог, ведущий читает стихотворение заново с новым окончанием.
…Не везли мы ёлку из лесу домой,
Осталась наша ёлочка красивой и живой!
Тебя мы нарядили в праздничный наряд,
На густых иголках льдинки горят.
Началось веселье, песни да пляс!
Хорошо нам, ёлочка, праздник у нас!
Это стихотворение мы дарим наше ёлочке, чтобы она росла спокойно, зная, что у неё много верных друзей, которые не дадут её в обиду! Наш праздник окончен, попрощаемся с ёлочкой и скажем ей спасибо!