«Праздник Осени». Сценарий для старшей и подготовительной группы

Людмила Пожидаева
«Праздник Осени». Сценарий для старшей и подготовительной группы

"Осенний праздник"

Дети входят в зал по музыку «Постучалась осень»

Вед. Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла осенняя пора. Что изменилось в природе? (приметы осени).

Реб. Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало. Лето было, да прошло, время Осени пришло!

Вед. Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть, одна, замешкалась немного? Давайте Осень позовём, про Осень песенку споём.

Дети обеих групп исполняют песню «Постучалась осень»

Вед. Кто бы Осени сказал: «Заходи в наш светлый зал!» Вместе все попросим:

Все. Заходи к нам, Осень!

Входит Осень и поёт песню.

Осень. Здравствуйте, мои друзья! Знайте: Осень – это я! Праздник Осени устройте, обо мне сегодня спойте!

Песня «Осень, в гости просим!» - подготовительная группа

Реб. Осень – это листопад, листопаду каждый рад! Листья желтые, летите, веселее шелестите!

Танец с листочками исполняют девочки подготовительной группы.

Вед. Осень принесла загадки! Отгадаем их, ребятки?

Осень загадывает загадки.

Вед. Ребята, осень каждый год дарит нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод. И сейчас вам предстоит отгадать загадки с овощной грядки. Однажды мама послала свою дочку Таню в огород собрать там к обеду разных овощей. И вот что произошло в огороде.

Таня. Посылает меня мама в огород. И капуста, и морковка тут растет… Но каких нарвать, не знаю, овощей – для салата, винегрета и для щей! Как мне только разобраться и узнать, что мне надо для обеда собирать? Кто бы в этом трудном деле мне помог? Где морковка, где капуста, где лучок?

Реб. Я – красная девица, зеленая косица! Собою я горжусь: я для всего гожусь! И для сока и для щей, для салатов и борщей, в пироги и в винегрет, и …зайчишкам на обед!

Вед. Отгадайте, ребята, как зовут эту красавицу?

Дети. Морковь!

Осень. Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ.

Реб. Я бела и сочна, я полезна и вкусна! Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Дети. Капуста!

Лук. А меня не надо отгадывать! Я сам скажу вам, кто я такой. Говорят, я горький, говорят, не сладкий! Стрелочкой зеленой я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю вам слово! Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Реб. А я не скажу, кто я такая, попробуйте сами угадать. Я кругла и крепка, темно-красные бока, очень молодая, сладкая такая! Я гожусь на обед и в борщи, и в винегрет!

Осень. Ну что, ребята, догадались?

Дети. Свёкла.

Свёкла. Полюбуйтесь на меня, до чего ж я хороша!

Реб. Ой, и меня, пожалуйста, угадайте! Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже, сладкая да крепкая, и называюсь…

Дети. Репка!

Репка. Репка, верно угадали, имя правильно назвали! Перед вами я пройдусь, до земли вам поклонюсь…

Реб. Посмотрите на меня – просто загляденье! И на вкус я – просто объеденье! Крахмалиста и навариста! Без меня – нет. Нет – не получится обед!

Вед. Ребята, а это что за овощ?

Дети. Картошка.

Карт. Вот видите, как любят все меня! Средь овощей главнее только я!

Вед. Тихо, тихо, успокойтесь! Вы, пожалуйста, не ссорьтесь… Ты, картошка не права, посуди-ка вот сама: без капусты – щи невкусны. И какой же винегрет, если в нём свеколки нет? А морковка, репка, лук вылечат любой недуг! Все по-своему важны, все нам овощи нужны. Так что хватит вам сердиться, начинайте-ка мириться.

Овощи. Не пристало нам ругаться, друг на друга обижаться. Позабудем о плохом, с Таней дружбу заведём.

Капус. Вот капусты кочан.

Морк. Вот морковки пучок.

Лук. Вот свежий лучок.

Репа. Вот репка.

Свекла. Вот свёкла.

Карт. А вот и картошка.

Овощи. Мы все поделились с Танюшей немножко.

Кланяются и все дети исполняют «Хоровод овощей».

Вед. Что растёт на грядках – мы знаем, а что растёт на полях?

Реб. Урожай на земле – много каши на столе!

Реб. Щи да каша – пища наша!

Вед. Наши ребята знают песню про манную кашу.

Песня «Наша каша хороша» - старшая группа

Вед. А теперь, ребята, в круг скорей вставайте, Осень приглашайте!

Песня «Осень милая, шурши» исполняют дети двух групп.

Осень. Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот этот сундучок, да заперла его, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я не ключиком, а волшебными словами, а эти слова написала на кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась, подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свой сундучок. Поможете мне?

Осень. Тогда в путь – дорожку. Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит.

Звучит шум листвы.

Открывают глаза, перед ними Лесовичок.

Осень. Здравствуй. Кто ты?

Лесов. Я – старичок-лесовичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг стерегу и лес, и луг, и деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы. А вы какими судьбами здесь оказались?

Осень. Старичок – лесовичок мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Может, ты нам поможешь?

Лесов. Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу, и мало чего вижу интересного. Будет у меня для вас 3 задания. Согласны? Первое задание для самых быстрых и сообразительных. Нужно составить листочки из маленьких кусочков.

«Собери листок» - старшая группа

Лесов. Второе задание. Вы знаете, на моем огороде выросло много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите–ка мне перенести овощи с огорода.

«Перенеси овощи» - подготовительная группа

Лесов. Ну а третье задание будет самое трудное: спойте песню о моём урожае.

Песня «Урожай собирай» старшая группа

Лесов. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Держите ваши листочки, да не теряйте больше. До свидания, приходите ко мне еще в гости.

Лесовичок уходит.

Осень. Вот и наши листочки. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мой сундучок.

Вед. «Осень, осень, помоги. Волшебство нам подари: сундучок открой скорей – будет праздник у детей!»

Осень. Вот и открылся мой сундучок. В нем угощения для вас.

Осень дарит угощения – яблоки.

Вед. Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Все: спасибо!

Осень прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Осень на улице». Сценарий осеннего праздника для детей дошкольного возраста Осень на улице Ведущий. Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть. Мы собрались сегодня свами что бы радоваться и веселиться.

Стихотворение «Пришла осенняя пора» Добрый день, уважаемые коллеги! Несмотря на катастрофическую нехватку времени, я все же решилась опубликовать небольшое осеннее стихотворение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Праздник Осени». Сценарий для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 18 октября 2014 в 17:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...