Татьяна Фомина
«Праздник птиц». Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения; Воспитание интереса и заботливого отношения к птицам.
Оформление зала: Коллективные работы детей, посвященные прилету птиц; солнце на центральной стене; скворечники, птицы, первоцветы.
Оборудование: шапки птиц, «жаворонки»-выпечка из теста.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц, примет весны, песни.
Публикация «„Праздник птиц“, Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Ход праздника:
(Все дети сидят. Входят дети младшей группы с платочками в руках-становятся в круг).
Ведущий: Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки – птички, которые назывались жаворонками.
Давайте встретим праздник веселой песней. (Дети младшей группы поют песни «Ты березка, посмотри!»).
Ведущий: В народе об этом дне говорят так:
Когда вода разольется, когда лес зазеленеет,
Когда птицы прилетают, тогда и весна приходит.
Ребенок: Звонко нам поет синица
Возле нашего окна,
В марте дверь уже стучится.
Настоящая весна.
Ведущий: В марте-апреле возвращаются пернатые друзья из теплых стран. Давайте послушаем об этом стихотворение.
Ребенок: Возвращаются певцы, наши старые жильцы.
От невидимых лучей побежал с горы ручей.
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы, наши старые жильцы,
Воробьи у лужице шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд, занялись устройством гнезд,
Носят, носят в домики, птицы по соломинке.
Ведущий: Мы сюда пришли, чтобы весну зазывать,
Птиц в нашем краю встречать.
1 ребенок: Жаворонки, прилетайте,
Студену зиму унесите,
Теплую весну принесите,
Зима нам надоела, весь хлеб поела.
2 ребенок: Приди, Весна, ясная.
Приди, Весна, красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Ведущий: Идет матушка – весна, отворяйте ворота.
Весна: Утро доброе, ребята! Я волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.
Растопила лед и снег, подарила людям свет.
Так давайте дружно все споем песню о весне.
(Дети средней группы поют песню «Солнышко, солнышко, пригревает»).
Весна: Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Всех детей зовет гулять.
А скажите-ка, друзья?
Как вы зимовали?
Все ль здоровы? Веселы?
Все ль весну вы ждали? (Ответы детей)
1 ребенок: Мы овсом и ячменем кормили птичек за окном.
К нам обедать по привычке прилетели три синички.
2 ребенок: Пара сизых голубей и знакомый воробей
А за ним его семья; и соседи и друзья.
Не страшны им холода, ведь в кормушках есть еда.
3 ребенка: Мы ребята – дошколята
Приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет.
Мы вас любим очень-очень.
Ведущий: Ребята! А куда же вернуться птицы? Наверное им надо построить домики. Как они называются? (Скворечник).
4 ребенок: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город – Птицеград.
5 ребенок: Скворушки, прилетайте, себе домики выбирайте,
На дереве высоком с крылечком широким.
(Дети старшей и подготовительной группы исполняют песню «Прилетайте скворушку»).
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру «Займи домик».
(Дети старших групп делают домики, а младших - птички).
Ведущий: Весну закликаем.
Пернатых птиц встречаем.
Отгадайте, ребята,
Про птиц загадки.
Загадки:
1. Я прилетаю каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умею.
И все же голос свой имею.
(Скворец)
Ведущий: Скворец, скворец,
Прилетай, молодец,
Неси весну,
Весну – красну.
2. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На берегу ли, на ходу ли.
Им с ходулей не сойти.
(Журавли).
3. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Ведущий: Ласточка к нам летит
На ее крыльях весна сидит.
4. Врач личинок, друг полей,
Всех перелетных птиц черней,
Взад – вперед по пашне вскачь
Гордо ходит птица….
(Грач)
5. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней.
Кто же это?
(Соловей)
Ведущий: Эти птицы – наши друзья. На зиму они улетают в теплые края.
Приглашаем всех пернатых,
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень – очень.
(Вылетают птицы)
Ведущий: Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
(Выходят дети в шапочках птиц)
1 птица : В жарких странах, жаркое лето –
Ни зимы, ни снега там нету.
Бродят там слоны - великаны.
Целый день кричат обезьяны.
И на пальмах растут бананы.
Ведущий: Хорошо ли жили в далике от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых?
2 птица : Мы скучали по деревьям
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям
По соседу воробью.
Ведущий: Как мы рады вам, друзья! Будьте с нами вы всегда.
А теперь угадайте, что за птица.
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…
(Воробей)
А теперь давайте послушаем песенку о том, как мальчик дрессировал воробья. ( Песня: «Дрессировка воробья»).
1 ребенок: Милая певунья, ласточка родная,
Ты домой вернулась из чужого края.
Над окошком вьется с песенкой живою:
«я весну да солнце принесла с собою».
2 ребенок: Птичка под мои окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок она несет.
Ведущий: Ребята, а чем заняты птицы весной? Зачем птицам гнезда?
(Ответы детей).
Давайте и мы построим гнезда из веточек. Игра «Построй гнездо».
Ведущий: Хотите еще поиграть? Игра на внимание. Я буду читать стихотворение, а вы хлопайте в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птиц :
1. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
2. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи. Комары, кукушки.
3. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
4. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Ведущий: Молодцы! Внимательными были. Хорошо знаете птиц. Ребята, птицы и мы с вами рады приходу весны, яркому солнышку. Хотите послушать, как поют птицы в лесу? Закройте глаза и представьте, что вы очутились в весеннем лесу.
(Звучит запись – пение птиц).
Ведущий: А как надо вести себя в лесу? Что нельзя делать?
(Ответы детей)
Ведущий: Послушайте стихотворение «Гнездо».
Нашла я гнездо лесное
Маленькой пестренькой птички,
Свитое ранней весною
В гнезде лежали яички
Как же она испугалась,
Прикинулась птичкой больною.
Крыло волочила, металась.
В густой траве предо мною,
Давалась мне прямо в руки в руки.
Меня от гнезда уводила.
И сколько в ней было муки.
И сколько в ней было силы!
Ведущий: Почему птичка так себя вела? Правильно, она испугалась за своих птенцов и уводила подальше от гнезда. Птицы очень заботливые родители. Они оберегают своих птенцов. К большому сожелению некоторые дети и даже взрослые разоряют птичьи гнезда, стреляют в птиц. Бросают в них камни. Давайте, сейчас послушаем песню «Раненая птица» (Поют взрослые).
Ведущий: Наказ детям: Птиц, ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Надо птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимой птицам помогать.
Все вместе: Гнезд не будем разорять.
Слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки в саду,
У нас всегда звенят.
Ведущий: Птицы – наши помощники и друзья. А еще они украшают леса и озера, сады и поля. Радуют нас веселыми звонкими песнями.
Чтоб цвела земля родная.
Чтобы чистым был ручей.
На зоре чтоб утром раннем
В роще пел нам соловей.