Получи документы

«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Блоха
«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей об овощах и фруктах, правильно называть их, знать, где растут и как их собирают. Познакомить с методом сбора урожая, чтобы не повредить продукт.

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «„Праздник урожая“, Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Закрепить понятия детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, называть слова связанные с уборкой урожая, развивать умение взаимодействовать друг с другом.

4. Формировать опыт фиксации затруднения в деятельности, опыт целеполагания и самостоятельного преодоления затруднения.

Материалы к занятию:

Наглядное пособие «Овощи» и «Фрукты», макета изображения огорода и макет изображения сада, музыкальное аудио.

Раздаточный:

1) Карточки с изображением овощей и фруктов.

Логическая основа образовательной ситуации.

Основная образовательная цель.

Формировать знание детей об овощах и фруктах. Развивать понятие, огород, сад, где растут, как убирают.

Новые знания = детские «открытия».

Узнать где растут овощи.

Узнать где растут фрукты.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать.

Актуализировать понятие детей, что такое огород, что такое сад, как правильно собрать урожай, чтобы не повредить.

Причины затруднения.

Не знают, как правильно собирать овощи чтобы не повредить.?

Не знают, где растут, как правильно собирать фрукты чтобы не повредить.?

Цель деятельности детей по преодолению закрепления.

Узнать где растут овощи и фрукты. Узнать, как правильно собирать плоды чтобы не повредить.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята у вас есть сад и огород? (Ответы детей).

- Какие фрукты (овощи) растут у вас на огороде? (Ответы детей)

- Приходилось ли вам собирать урожай плодов – фруктов и овощей? (Ответы детей)

- Незнайка решил для своих друзей устроить «Праздник урожая», но он не может разобраться, где овощи, а где фрукты? И к вам пришел за помощью.

(Незнайка принес детям карточки, на которых изображены овощи и фрукты)

- Хотите помочь Незнайке, разобрать овощи и фрукты?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать понятие детей овощи, фрукты.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на столе лежат карточки овощи, которые перемешались с фруктами.

- Ваша задача, помочь Незнайке, разложить овощи в зеленую папку, а фрукты в красную папку.

- Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Дети по очереди берут по одной из карточек, и раскладывают в папки.

- Вот мы и помогли Незнайке, разобрать овощи и фрукты.

- Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?

- Незнайка, нет, не знаю.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о том, что такое огород (где растут овощи).

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3)развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.

Дети подходят ко второму столу – огороду, вместе с Незнайкой.

Незнайка удивляется и спрашивает у детей :

- Что это?

Как правило, дети не дают ответа на этот вопрос.

- Смогли вы объяснить Незнайке, что такое огород? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это такое.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) Уточнить представление детей об огороде, где растут овощи.

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.) (Спрашивайте)

Я расскажу, вам маленькую историю с чего начинался, первый на свете огород?

В далекие- далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения, красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами.

Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку.

Физкультминутка «Огород»

Дидактические задачи: Развивать слуховую память, выразительность речи, формировать интерес к растительному миру.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

- Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, баклажаны, лук, свекла, редис, морковка, капуста, картошка, чеснок).

Одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

5. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о том, что такое сад (где растут фрукты).

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

3)развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.

Дети подходят к третьему столу – саду, вместе с Незнайкой.

Незнайка удивляется и спрашивает у детей :

- Что это?

Как правило, дети не дают ответа на этот вопрос.

- Смогли вы объяснить Незнайке, что такое сад? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это такое.)

6. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) Уточнить представление детей о саде, где растут фрукты.

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.) (Спрашивайте)

- Воспитатель рассказывает, что у Незнайки есть друг. Знай-ка, который знает все.

- Давайте мы ему позвоним!

- Воспитатель, говорит Знайке, что его друг Незнайка не знает, где растут, фрукты?

- Ответ Знайки по телефону.

- Знайка, предлагает детям поиграть, после игры вы найдете, ответ на свой вопрос.

Физкультминутка «Деревья»

Дидактические задачи: Развивать слуховую память, выразительность речи, формировать интерес к растительному миру.

Станем мы деревьями

Сильными, большими (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе).

Ноги – это корни,

Их расставим шире. (Раздвигают ноги шире)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком)

Падать не давали,

Из глубин далеких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой

Воду доставали, разгибаются)

Тело наше – ствол могучий, (Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху вниз)

Он чуть – чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх)

В небо упираются (Поднимают соединенные руки вверх)

Наши руки - это ветви (Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой)

В кроне им совсем не страшно (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками)

Пальцы – веточками будут (Шевелят пальцами обеих рук)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой)

Как придет за летом осень (Поднимают вверх правую руку, затем левую)

Разлетятся листья вмиг (Разводят руки в стороны)

- Что растет в саду? (сливы, яблоки, груши, вишни, абрикосы)

Одним словом это фрукты. Фрукты растут на деревьях. Чтобы они поспели вкусными и ароматными за ними надо ухаживать, регулярно поливать, удобрять и опрыскивать деревья от вредителей.

7. Включение нового знания в систему знаний детей.

1. Игровая образовательная ситуация «Собираю урожай»

Дидактические задачи: под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Дети подходят ко второму столу – огороду.

- Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы - говорить, как их убирают.

Дидактическая игра «Собираю урожай».

Дидактические задачи: активизировать слова, связанные с уборкой урожая, развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Воспитатель собирает детей около стола, на котором макет «Огород».

- Помидоры - (Срывают)

- Огурцы - (Срывают)

- Баклажаны – (Срезают)

- Лук – (Выдергивают)

- Свеклу (Выдергивают)

- Редис (Выдергивают)

- Морковь (Выдергивают)

- Капусту (Срезают)

- Картошку (Выкапывают)

- Чеснок (Выдергивают)

Воспитатель, вот мы и собрали все овощи, целыми и невридимыми.

2. Игровая образовательная ситуация «Срываю урожай»

Дидактические задачи: под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Давайте поиграем. Я буду называть фрукты, а вы - говорить, как их убирают.

Дидактическая игра «Срываю урожай».

Дидактические задачи: активизировать слова, связанные с уборкой урожая, развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений.

Воспитатель собирает детей около стола, на котором макет «Сада».

- Сливы (Срывают)

- Яблоки - (Срывают)

- Груши – (Срывают)

- Вишни – (Срывают)

- Абрикосы (Срывают)

Воспитатель, вот мы и сорвали все фрукты, затем читает стихотворение.

Яблоки и груши

С ними сто даров

Тем, кто не ленится,

Кто привык трудиться,

Золотая Осень

С радостью приносит.

8. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, кому вы сегодня помогли? (Мы помогали Незнайке)

- Чем помогли Незнайке? (Разобрать карточки с овощами и фруктами).

- Какие новые знания вам помогли в этом? (Мы узнали, где растут овощи и фрукты и как правильно собрать урожай, чтобы не повредить его).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Диалогическое взаимодействие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №29 «Елочка» Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Познаю мир для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Австралию» Цель: Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД