Гульназ Гатауллина
«Праздник воды». Экологическое развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Область “Познания” : Уточнять и расширять знания детей о воде, о ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.
Область “Коммуникации” : Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь.
Публикация «„Праздник воды“, Экологическое развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник воды
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Область “Здоровье” : Формировать элементарные навыки личной гигиены. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Область “ Физической культуры: Использование динамических упражнений в виде «физминутки»
Область “ Безопасность” : Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
Область “Социализация” : Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.
Область “Труд” : Привлечь детей к уборке инвентаря и оборудования.
Область “Чтение художественной литературы” : Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.
Область “Художественное творчество” : Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей. Оформление развивающей среды.
Область “Музыка” : Использование музыкального сопровождения в процессе образовательной деятельности.
Ход
(Дети вбегают в зал, встают в полукруг)
Вед. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие "День добрый"
Вед. Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в гости к доброй волшебнице. А о какой волшебнице идет речь, вы узнаете когда отгадаете мою загадку:
Мы говорим, она течёт
Мы говорим, она играет
Она бежит всегда вперёд
Но никуда не убегает.
Дети. Это вода.
Вед. Правильно - это вода.
Реб. Вода - это сила
Вода - это слабость
Вода - это жизнь для всех нас.
Вас покоряет
Нас укрощает
Всех она любит сила - Вода.
Вед. Ребята, вы готовы оправиться в гости к волшебнице воде. А поможет нам к ней попасть ручеек.
Упражнение с ленточками "Ручеек"
(Выходит волшебница Вода, около неё капельки)
В. Вода. Здравствуйте ребята. Очень рада вас видеть.
(показ слайдов)
В. Вода. Вы слышали о воде? Говорят она везде.
1 кап. В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
2 кап. Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоки сели.
3 кап. На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Растворяет сахар в чае.
Вед. Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
В. Вода. Без воды нам не умыться
Ни наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Ваша спутница вода!
Вот мои друзья, помощники - капельки, сейчас они расскажут о себе в своей песенке.
Песня "Капельки"
В. Вода. А у моих помощников есть мама. Отгадайте, кто она?
Пушистая вата
Плывет куда- то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе (тучка)
(заходит Тучка)
Тучка. Где вы, капельки мои? Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть. Пора моим деткам капелькам отправляться в путь. А вы ребята знаете, какой путь проделывают мои детки капельки?
Реб. В виде дождя вода попадает на землю. А солнышко припечет, происходит испарение и вода возвращается на небо. Происходит круговорот.
Тучка. Правильно. Ну что ж, посылаю вас капельки на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и цветы. Погуляйте, а затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.
Танец "Капельки"
Этюд цветов
Тучка. Молодцы, капельки. Хорошо себя вели, славно потрудились. Теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась, потом опять отпущу вас погулять. А сейчас ребята, я хочу с вами поиграть. Начинается игра, вы играть готовы?
Дети. Да!
Тучка. К нам течёт издалека
Лентой синею (река)
Дал водицы на чаек
Нам журчащий (ручеек)
Плещут волны на просторе
Берегов не видно в (море)
В сто морей то великан
Он зовется (океан)
Засосет и бегемота
Это топкое (болото)
Солнцем жарким все согрето
Любят дети очень (лето)
Меня ждут, не дожидаются
Как увидят, разбегаются (дождь)
Песня "Дождь"
В. Вода. Ребята, с нами в нашем королевстве живет маг волшебник Водяной. Он целыми днями трудится в своей волшебной лаборатории. Делает разные волшебные опыты с водой. Я хочу вас с ней познакомить, позвоню в водяной колокольчик, он услышит и придет.
(заходит Водяной)
Водян. Здравствуйте, мои друзья. Меня зовут маг Водяной. Я без дела не сижу. День и ночь тружусь. Тружусь в своей волшебной лаборатории. Ребята, а вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети. Делают научные открытия.
Водян. А кто работает в лаборатории?
Дети. Ученые.
Водян. Ребята, я предлагаю вам побыть учеными и поколдовать в моей волшебной лаборатории. Хотите?
Дети. Да!
Водян. Попрошу вас подойти к столу и занять свои места. Ну что ж, начнем делать волшебные открытия.
Опыты с водой.
Опыт 1. "Какой формы вода"
На столе лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого мы возьмем узкую баночку и наполним её. Перельём эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: Вода не имеет форму, а принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 2. "Какого цвета вода"
Возьмем два стакана. Один с водой, другой с молоком. Возьмем картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: Через воду рисунок видно, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость.
Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем её в воду. Смотрим через неё картинку. рисунок не виден.
Вывод: Вода прозрачная жидкость.
Опыт 3. "Вода растворитель"
А есть ли у воды вкус? Предложить 1 ребенку половинку сахара, 2 ребенку -соль, 3 ребенку -лимон. Предлагать попробовать. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкой, соленой, кислой.
Вывод: Своего вкуса у воды нет.
А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?
А теперь давайте попробуем растворить в воде подсолнечное масло.
Вывод: Не все вещества могут растворяться в воде.
Водян. Мы с вами потрудились, пришло время отдохнуть, размяться. Давайте поиграем.
Игра "Море волнуется"
(входит Тучка с золотой Рыбкой)
Тучка. Ой, беда, беда с золотой рыбкой.
В. Вода. Что случилось, Тучка?
Тучка. К нам приплыла золотая рыбка из подводного царства с известием, послушайте сами.
(золотая Рыбка отдает ракушку, В. Вода слушает)
В. Вода. Ребята, ракушка мне рассказала, что злая Снежная королева грозится заморозить все подводное царство, если они не выполнят её задания и тогда все жители подводного царства погибнут. Ребята, поможем.
Дети. Да!
В. Вода. Слушайте первое задание (За каждый правильный ответ В. Вода дает капельку)
Игра с мячом "Скажи наоборот"
В. Вода. Слушайте второе задание
Игра "Вода хорошо., вода плохо. "
Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).
Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).
В. Вода. Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.
В. Вода. Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).
В. Вода. А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.
В. Вода. А что произойдёт, если вдруг не станет воды? (Ответы детей.)
В. Вода. Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу.
А сейчас вам предстоит отгадать одну загадку.
На столе стоят стаканы с различными напитками, которые сделаны из воды, фруктов и ягод. Ваша задача определить на вкус и назвать этот напиток. Давайте попробуем.
(Из чего сделан твой напиток…
В. Вода. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Но Снежная Королева все равно вредничает, грозится заморозить все подводное царство. Ребята, давайте из капелек выложим тучку. Я скажу волшебные слова, тучка прольется теплым дождем и растопит злое ледяное сердце Снежной Королевы.
(дети из капелек вылож. тучку)
В. Вода. Молодцы, ребята, не отступились перед трудностями. Помогли победить злую Снежную Королеву. За вашу смелость хочу наградить, подарить вам волшебные мыльные пузыри, которые изготовил наш маг Водяной.
(В. Вода раздает мыльные пузыри)
В. Вода. Добро победило зло! Приглашаю вас на танец доброты.
Танец "Барбарики"
1 реб. В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход.
2 реб. По горным вершинам
Широким равнинам
Вдруг в небо взовьется
Дождями вернется.
Вед. Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь.
Все вместе. Нас окружает везде и всегда
Это волшебница чудо - вода!
(под музыку "Барбарики" все уходят)