Папки-передвижки

Сценарий мероприятия для детского сада «Праздник Волшебной воды» (средняя группа)

Лариса Жучкова
Сценарий мероприятия для детского сада «Праздник Волшебной воды» (средняя группа)

Сценарий мероприятия для детского сада

«Праздник Волшебной воды»

(Средняя группа)

Цель мероприятия : закрепление у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия для детского сада „Праздник Волшебной воды“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Ознакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимания на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Развивать мышление, воображение, умение оценить ситуацию проблемного характера.

Подготовительная работа:

На занятиях изобразительного искусства дети рисуют волшебную воду. Поскольку вода может «превращаться», становится сосулькой, ручейком, паром и т. д., дети должны придумать и нарисовать как можно больше её «портретом» (Закрепляются знания о том, в каком виде и где существует вода в природе. Одни ребенок рисует дождь, другой – снег, третий – море, четвертый – сосульку и т. д.). «Портреты» готовятся для выставки, на которую придет сама Волшебница вода.

Воспитатель с ребятами составляют приглашение на праздник, которое будет передано Волшебнице Воде, для украшения зала вырезают снежинки, облака, сосульки из фольги – все, что связанно с водой. Подготавливают нужное музыкальное сопровождение. Найти нужные загадки о снеге, снежинках, воде, дожде и тучи, и конечно предварительно ознакомить детей с ними.

Нужные реквизиты для сценария (зеркало, мыло, полотенце, подушку, бумажные и ватные снежинки, палочка- выбивалочка и палочка-сосулька, корзинка).

Если в детском саду есть специальные компьютерные установки (где можно показать и вывести на экран, картинки связанные с данной тематикой, то было бы очень здорово.

Детей знакомят с фрагментами сказки Волкова А. «Волшебник Изумрудного города», в которых говорится о волшебнице Бастинде; со сказкой Андерсена Г. -Х. «Снежная королева» и сказкой братьев Гримм «Бабушка Вьюга».

В день праздника во время умывания детям напоминают, что нужно особенно тщательно умываться, мыть руки, так как сегодня к ним придет Волшебница Вода, которая очень не любит грязнуль.

Действующие лица:

Ведущая (взрослые).

Туча (взрослые).

Волшебница Вода (взрослые).

Снежная Королева (взрослые).

Волшебница Бастинда (взрослые).

Бабушка Вьюга (взрослые).

Дядюшка Самовар (взрослые).

Капельки (дети).

Сосульки (дети).

Снежинки (дети).

Солнышко (дети).

«Чашки» (дети).

Ход мероприятия

Ведущий: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной! Спросите вы, мои маленькие друзья! А я вам отвечу, да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот какая она разная! Раз вода волшебная, значит, есть и волшебница. (Звучит нежная мелодия). Слышите ребята! Это идет к нам в гости Волшебница Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу Воду).

Волшебница Вода : Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое? (Подходит к выставке рисунков и просит детей объяснить, что они нарисовали. Дети по очереди объясняют, подчеркивая, что все, что нарисовано на их рисунках, - это вода. Волшебница благодарит и рассказывает о себе и о превращениях волшебной воды.)

Ведущий: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

1-я капелька: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

2-я капелька: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей.

1-я капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Волшебница Вода : Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Ведущий: Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Волшебница Вода : В озере меня найдете

И в сыром лесном болоте,

Все вместе: Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Волшебница Вода : Ребята! А вы можете найти мня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (Выслушивает все ответы детей.) А теперь предлагаю вам попутешествовать вместе с моими капельками и их мамой Тучей. Но сначала отгадайте загадку. (Загадывает любую загадку, связанную с дождем, тучей. Как только загадка отгадана, появляется мама Туча.)

Туча: Где тут мои капельки? Пора моим деткам-капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю, растения, попутешествуйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающие звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Ведущий: (во время танца капелек). Полетели капельки на Землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (Капельки делают два ручейка, взявшись за руки.) Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. (Дети соединяются в один поток, превращая ручей в речку.) Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в большой-прибольшой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и ходят по кругу.) Плавали-плавали капельки, но потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка, вернулись к маме Туче. (Капельки возвращаются к Туче, Солнышко уходит.)

Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо путешествовали. Теперь со мной побудьте, а то я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас путешествовать. (Туча и капельки уходят.)

Слышен стук, грохот, топот. Появляется грязная, оборванная Бастинда.

Бастинда: Привет честному народу! Я перехватила ваше послание волшебнице Воде, целый месяц читала, еле поняла: меня же грамоте никто не учил. Но я поняла, что вы Волшебницу Воду любите, почести ей оказываете. Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы праздник всех грязнуль устроили! Я бы на нем самой главной грязнулей была. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от воды погибнуть можно? Умылся – растворился. Сказку обо мне читали? Там еще об этой противной девчонке Элли написано и ее вредном псе Тотошке. Вспомнили? Я от воды раствориться могу. А вы праздник воды устроили! Запомните: вода – наш враг. Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свет! Вот я к воде не прикасаюсь, и ничего, живу, даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Главное – не мыться, главное – не пачкаться. (Звучит музыка, под которую выходила Волшебница Вода. Бастинда замирает на месте, озирается.) Тсс! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Волшебница Вода! Гоните ее прочь. И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова! (Убегает.)

Появляется бабушка Вьюга. В руках у не подушка, на которой лежат бумажные снежинки и волшебная палочка-выбивалочка.

Ведущий: А это вовсе и не Волшебница Вода. Извините, уважаемая бабушка, но вас на праздник мы не приглашали.

Вьюга: (смеется). А вы, ребята, меня узнаете? Я же говорила, что я – волшебница. Это ведь я – Волшебница Вода. Но только теперь я превратилась в бабушку Вьюгу из сказки. Помните, в моем царстве было много перин, подушек, из которых я выбивала снег. (Бьет палочкой по подушке и разбрасывает бумажные снежинки.) А выбиваю я их часто, потому что люблю чистоту. У меня перинка есть –

Перьев в ней не перечесть.

Перья эти – не от птицы,

Не от гуся или синицы,

Есть в периночке снежинки,

Непоседы и смешинки.

По подушке хлопну я,

И снежинок вся семья

Дружно в танце закружит,

Заметелит, завьюжит.

Ну-ка, милые снежинки,

Вылетайте из перинки

Вьюга хлопает три раза по подушке. На сцене появляются снежинки, танцуют. Вместе с ними танцуют и другие дети.

Вьюга: (во время танца). Вот как снежинки кружатся,

Тихо на землю ложатся,

Землю зимой укрывают,

Пухом моим согревают.

Летайте, снежинки, летайте,

Ребятам привет передайте

От бабушки Вьюги – старушки,

Люблю выбивать я подушки!

Ведущий: Ну что, теперь угадали, почему бабушка Вьюга пришла на праздник волшебной воды?

Отвечаю дети.

Вьюга: Эту загадку вы отгадали, а я еще вам загадаю. (Загадывает загадки о снеге, снежинках.) Молодцы! Хотите со мной поиграть?

Приносит корзинку со снежинками из ваты, играет с детьми, затем прощается и уходит. Появляется Волшебница Вода.

Волшебница Вода : А вот и опять я! Показалось мне, что злая грязнуля Бастинда к нам на праздник пробралась. Я так и знала, что она украла ваше письмо-приглашение на почте и прочитала его. А я все думаю, почему оно такое грязное было, неужто ребята такие грязнули? Еле отмыла пятна грязи на вашем приглашении. Чему это вас учила Бастинда? (Дети отвечают.) Ох, какая же она неряха! Знаете что, давайте мы с вами уговорим ее умыться. Может, ей понравится быть чистой и она подружится со мной? Пойду поищу ее, мне кажется, что она где-то рядом. (Уходит.)

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько узнавайте, кто я такая! Попробуйте только меня не узнать – так заморожу, никогда оттаять не сможете! (Размахивает своей волшебной серебристой сосулькой, пытается заморозить ведущего.)

Ведущий: Не надо, не надо, вы же видите, мы вас сразу узнали. Даже издалека видно, что вы – Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня под носом этой палкой, то есть вашей замечательной сосулькой.

Снежная Королева: Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я добрая королева. Кстати, нет ли срели вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? Жаль. Эта противная девчонка Герда умудрилась украсть у меня Кая, а я так любила его. Вы знаете эту историю? (Выслушивает ответы ребят.) С тех пор я хожу по свету, ищу Кая. (Задумывается.)

Ведущий: Дорогая королева, к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть. (По ходу разговора приближается к королеве, дрожа от холода.) Как же возле вас холодно, только бы мне в сосульку не превратиться, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще, сегодня у нас праздник волшебной воды!

Снежная Королева: А, проговорились! Праздник воды! А я, по-вашему, не имею к воде отношения? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены и полы моего замка? Правильно, из снега и льда! А я почему такая холодная? (Пытается приблизиться к ведущему, но та отодвигается от королевы и машет руками.) Я тоже из снега и льда! А что такое снег и лед? Ну вот, теперь догадались? Значит, кто я?

Ведущий: Опять Волшебница Вода обманула нас, превратилась в Снежную Королеву. И как мы с вами сразу не догадались! Дорогая королева, а много ли снега и льда в ваших владениях?

Снежная Королева: В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин

Я живу, как королева,

Холод-спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой,

Никогда он не растает,

Даже летом и весной?

Льдинки замок украшают,

Как кристаллики, звенят,

А прозрачные сосульки

Так приятно леденят!

В моем доме всюду стужа,

Я владею царством льда,

И везде снежинки кружат.

Лед, снежинки – все вода!

На сцену, толкая друг друга, выбегают капельки.

Снежная Королева: (возмущенно). Это еще что за безобразие! Почему в моем присутствие жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу!

Дотрагивается да каждой капельки своей сосулькой-палочкой под музыку. Капельки замирают, превращаясь в сосульки. После этого Снежная Королева надевает «капелькам» на голову шапочки из фольги и дает им маленькие волшебные палочки-сосульки. Затем пробует, хорошо ли они замерзли, тихонько прикасаясь своей большой сосулькой, при этом звучит музыка, похожая на звон хрусталя.

Снежная Королева: Вот теперь можете танцевать.

Сосульки танцуют, двигаясь медленно, немного скованно. Если есть время, Снежная Королева может поиграть с детьми: они стараются, чтобы она не дотронулась до них волшебной сосулькой и не превратила в ледышек. А Снежная Королева стремится заморозить как можно больше детей. Во время танца появляется Солнышко. Снежная Королева сердится.

Снежная Королева: Кто впустил сюда Солнце? Почему меня не предупредили? Я же растаю! Надо срочно превращаться! Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым и превращу в ледышек. Мы с вами славно повеселимся! Только чур, Солнце с собой не приводить! (Убегает.)

Солнышко становится в центр круга, дотрагивается до каждой сосульки, превращая из снова в капельки воды. По мере превращения меняется музыка: она становится более веселой, похожей на дождь. Капельки радуются, Солнышко уводит их со сцены.

Ведущий: Ну, кажется, Волшебница Вода уже достаточно нас за нос водила. Наверное, она уже больше ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лед, и капельки. А может вода еще во что-нибудь превратиться, как вы думаете? (Желательно, чтобы дети сами вспомнили о паре.)

Под музыку появляется дядюшка Самовар.

Ведущий: Ну а посуду мы и вовсе в гости не звали! Место посуды – на кухне!

Самовар: (обиженно.) Так-то вы гостей встречаете, так-то вы меня привечаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел.

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри – вода.

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю;

Я – блестящий самовар,

Из-под крышки вьется пар.

Пар – водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

Ведущий: Ну как, дети, пар – это вода или нет? Значит, придется мне извинится перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что пришел на наш праздник волшебной воды. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в пар! (Ведущая пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдергивает руку.) Ой, как горячо! Что за гости такие: то морозят, то обжигают!

Самовар: Такая взросла тетя, а не знаете, что пар очень горячий. Вот ребята и то, наверное, знают. (Обращается к детям.) Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда их них идет пар. Знаете что, раз уж у вас тут праздник, я вас чаем напою! Где мои любимые чашки? (Топает три раза ногой, и на сцене появляются «чашки». Звучит музыка, Самовар и чашки исполняют танец, вовлекая в него детей. Можно использовать песню «Самовары-чайнички, чайнички…Чашечка с крышечкой, крышечка с дырочкой, в дырочке пар…») Хорошо плясали, а теперь пойдем на кухню пар выпускать. А какой праздник у вас случится, приглашайте, приедем, чайком вас порадуем. (В шутку пытается подуть на ведущую, та отскакивает от него.)

Самовар и чашки кланяются, уходят. Появляется Волшебница Вода. Она тащит за собой перепуганную Бастинду. Бастинда упирается, возмущается, вырывается.

Волшебница Вода : (обращается к детям.) Нашла, наконец. Сейчас будем ее перевоспитывать.

Бастинда: (возмущается.) Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы, ребята, любите, когда вас воспитывают? Все равно не буду умываться! Хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули всем чистюлям – стыд и срам, стыд и срам! А вы почему не кричите, что вы чистюль не любите? Какие странные дети здесь собрались. Куда я попала!

Волшебница Вода : (Бастинде.) Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать! Ты где находешься?

Бастинда смотрит на себя в зеркало, которое ей дала Волшебница Вода.

Бастинда: Забери свое зеркало, там чудище какое-то сидит. Ну и физиономия! Я с такими не вожусь!

Волшебница Вода : (вздыхает). А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда: Быть такого не может! Может, это зеркале кто-то из ребят отражается? Вон та девочка или тот мальчик. И чего они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, несчастная я грязнуля!

Волшебница Вода : Если ты умоешься, мы тебя на празднике оставим, будешь с нами веселиться. Ребята, надо Бастинде дать мыло…

Бастинда: Мыло? Зачем мне мыло? С чем его едят?

Волшебница Вода : (хлопает в ладоши, подзывая капельки). Капельки, подарите Бастинде мыло, полотенце и умойте ее.

Капельки дают Бастинде мыло, полотенце, она пытается откусить кусочек мыла и надеть полотенце на голову. Уходит вместе с капельками.

Волшебница Вода : Пока Бастинду отмывают, я хочу вам загадать загадки о воде. Меня часто просят, ждут, а только появляюсь – бегут. В воде не тонет и в огне не горит.

Появляются чистая Бастинда и капельки. Бастинда подходит к Волшебнице Воде, трогает ее за руку.

Волшебница Вода : (от удивление разводит руками). Бастинда! Да красавица какая! А я тебя не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? (Берет Бастинду за руку.) Мы теперь с тобой дружить будем. И на праздник оставайся.

Бастинда: Я теперь такой злой не буду. Ну может, ингода только повредничаю чуть-чуть. Не могу же я сразу хорошей стать. Я была грязнуля, со мной никто не водился, я воды боялась. Вот я и сердилась на всех. А теперь все изменилось. Как хорошо, что я вам на праздник попала!

Волшебница Вода : А сейчас, ребята, давайте вспомним, в кого я превращалась, и позовем их всех к нам.

Приходят все участники праздника, читают по очереди:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем вернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь…

Все вместе: Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, чудо-вода!

Участники праздника прощаются с ребятами.

Публикации по теме:

«Первый юбилей детского сада». Сценарий праздничного мероприятия Сценарий концерта, приуроченного к юбилею детского сада. Ведущий 1— Все в первый раз однажды было, а кажется, что лишь вчера, Детишкам.

Конспект занятия «Праздник волшебной воды» Праздник волшебной воды. (подготовительная группа) Составила воспитатель: Иванцова И. А. «Праздник волшебной воды». Цель праздника: Закрепить.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» (средняя группа)Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» (средняя группа) Задачи: — развивать самостоятельность, активность, инициативу; — содействовать всестороннему развитию детей; — формировать исследовательские.

Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды»Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды» Фотоотчет. Развлечение «Праздник волшебной воды». Без воды на Земле нет жизни, без неё не могут обходиться люди, растения, животные, птицы.

Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада Недостаток бережного обращения с ресурсами — одна из важных экологических проблем в настоящее время. Забота о нашей планете и разумное использование.

Сценарий мероприятия ко Дню Защиты Детей в разновозрастной группе детского сада Сценарий мероприятия ко Дню защиты детей в разновозрастной группе детского сада Мероприятие проходит на улице, площадка которой празднично.

Сценарий мероприятия ко Дню защиты детей с эстафетами в разновозрастной группе детского сада Цель: Создание радостной, праздничной, доброжелательной атмосферы. Задачи: -Воспитывать дружеские отношения между детьми, доброжелательное.

Сценарий в подготовительной группе «Праздник волшебной воды» Ход праздника: Ведущий: У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Почему волшебной? Вода бывает разной, она, как любой.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Праздник волшебной воды» Ход праздника: Дети на площадке выстраиваются в круг. Ребенок: Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, воздух и.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детского сада «Праздник Волшебной воды» (средняя группа)
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 20:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД