Папки-передвижки

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада (21 фото)

Тюнтяева Оксана Анатольевна
«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Образовательная область: «Познание».

Тема:

«Преданья старины далекой»

Цель:

Расширить знания детей о жизни людей в далеком прошлом.

Задачи:

- познакомить детей с назначением предметов прошлого (мельница, русская печка);

Публикация «„Преданья старины далекой“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» размещена в разделах

- показать значимость предметов из далекого прошлого, обратившись к фольклорному наследию – русским народным сказкам;

- развивать ретроспективный взгляд на предметы;

- воспитывать бережное отношение к старинным предметам как к истории русского народа;

Предварительная работа:

- разучивание стихов, песен о родном крае;

- рассматривание иллюстраций из серии «Как наши предки выращивали хлеб»;

- чтение сказок «По щучьему велению», «Гуси – лебеди»;

- чтение книги Е. Максимовой «Глина. Путешествие в комнатных тапочках»;

- чтение и просмотр иллюстраций детской энциклопедии «Изобретения»;

Материал:

- иллюстрации из серии «Как наши предки выращивали хлеб»;

- деревянные модели- предметы быта прошлого, выполненные в стиле «декупаж» (русская печь, ветряная мельница, деревенская изба);

- тряпичные куклы;

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада
Фото «Преданья старины далекой»
. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Преданья старины далекой Фото №2 Конспекты занятий

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Построение в круг.

Становитесь друг за другом,

Мы сейчас пойдем по кругу.

Чтобы нам не потеряться,

Надо за руки всем взяться.

(М. Фесенко)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у нас большой круг.

(В руках у воспитателя Солнышко (игрушка).

- Наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовет свое имя ласково.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Стали теплыми наши ладошки и сердечки, протяните ладошки друг к другу. Как приятно, что вы такие добрые, ребята.

(Воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете всегда ли люди жили так, как мы сейчас живем?

Сегодня мы отправимся в путешествие по далекому прошлому, узнаем как жили наши предки. Предки – это наши прапрабабушки и прапрадедушки. Это для нас с вами новое слово, поэтому давайте произнесем его все вместе – «предки».

Мы сейчас с вами живем в больших многоэтажных домах, а раньше люди жили в деревянных избах. Избы были бревенчатыми. В некоторых областях России избы снаружи обмазывались глиной и белились. Такие избы назывались – хата-мазанка.

Фото №3 Все конспекты Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в Фото №4 Средняя группа средней группе детского сада

В то время не только дома были другими, но и одежда, предметы быта.

Девочки ходили в сарафанах, а на голове – ленточки или кокошник.

Мужчины носили рубахи и шаровары. На ноги одевали лапти.

Образовательная область Познание Тема Преданья старины далекой Цель Расширить знания детей о жизни людей в далеком прошлом Максимовой Глина Построение в круг

Ребята, отгадайте загадку.

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может.

(Ветряная мельница)

Фото №5 Становитесь друг за другом Мы сейчас пойдем по кругу Фото №6 Чтобы нам не потеряться Надо за руки всем взяться

- Мельница, ребята, - это такое специальное устройство для измельчения зерна. На мельнице работал мельник – работник, который управлял мельницей.

Физминутка.

Быстро вертится крыло

Мелит мельница зерно,

А из молотой муки

Испечем мы пироги.

(Имитация работы мельницы, руки - крылья мельницы)

Из зерна получали муку. Из муки пекли хлеб и пирожки. Помните мы с вами читали украинскую народную сказку «Колосок» про двух ленивых мышат и трудолюбивого петушка, который нашел колосок и отнес его на мельницу и намолотил из зерна муку.

Дуйте, дуйте, ветры, в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!

(С. Маршак)

А пекли хлеб и пирожки в настоящей русской печке.

Фото №7 Фесенко Воспитатель Посмотрите ребята какой у нас большой круг Фото №8 В руках у воспитателя Солнышко игрушка

В старину не было отопления, батарей, которые согревали бы жилище. Была русская печка. Она стояла посреди избы и была главной в доме. Без печки обойтись никак нельзя было.

Про нее в народе говорили: «Печка кормит, печка греет, печка – мать родная». Печка на самом деле и кормила, и грела в суровые русские морозы. Про русскую печку складывались загадки и сказки.

- Ребята, кто назовет сказку, в которой говорится про печку?

Дети:

- «По щучьему велению»

Воспитатель:

- Да, ребята, ленивый Емеля заставлял печку саму ездить туда, куда ему надо. Не хотел Емеля лишний раз слазить с печи.

- А еще в каких сказках встречается печка?

Дети:

- «Гуси – лебеди»

Воспитатель:

- А как печка помогает Аленушке с братцем Иванушкой?

Дети:

- Вначале накормила Аленушку пирожками, а потом укрыла ее с Иванушкой от гусе - лебедей.

(Просмотр картинок из мультфильма «Домовенок Кузька»)

Воспитатель:

- Ребята, кто это?

Дети:

- Домовенок Кузька.

Воспитатель:

-Да, правильно, это домовенок Кузька. В каждой избе домовой считался хранителем очага. Он был невидимым, следил за порядком в доме. Возле печки в сказках всегда жили мышки-норушки и сверчок. Говорили: «Знай, сверчок, свой шесток».

(Показать детям, где находится шесток (площадка перед устьем печки).

Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с предметами из далекого прошлого, узнали где жили наши предки, какое важное значение в жизни наших прапрабабушек и прапрадедушек играла русская печка-матушка, мельница. Сейчас вы можете подойти и внимательно рассмотреть модели избы русской, печки,ветряной мельницы и поиграть с ними.

Наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться согреть вас своим теплом Давайте с ним поздороваемся У кого в руках солнышко тот назовет свое имя ласково Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет А со светом к нам приходит Дружба солнечный привет Стали теплыми наши ладошки и сердечки протяните ладошки друг к другу
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины Этапы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Работа с детьми Интеграция Организационный момент. (1 минута) (2 минуты).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада 1. Вводная часть. Задачи: 1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада» Задачи: - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; - воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Творческий проект «Преданья старины глубокой» Видео В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных из иностранных языков слов, что угрожает языку, а значит и.

Урок краеведения в 3 классе «Преданья старины глубокой» Цели: • продолжить знакомство учащихся с устным народным творчеством поморов, • развивать у учащихся творческие способности, обогащать словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада
Опубликовано: 16 января 2016 в 18:53
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД