«Преданья старины глубокой». Конспект НОД во второй младшей группе

Ирина Савина
«Преданья старины глубокой». Конспект НОД во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой.

Задачи: Учить различать и называть цвета, величину матрешек

Воспитывать отзывчивость, любовь к русскому искусству.

Закрепить правила поведения при встрече.

Расширять и активизировать словарный запас детей

Активизация словаря: матрешка, сарафан, фартук, платок, красный, яркий, цветастый, маленькая, побольше, большая.

Материал: костюм бабушки, матрешка семеновская, сундучок, запись веселой русской народной мелодии, матрешка с конфетами внутри, материал для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости, а к кому – узнаете. На чем можно поехать в гости? (ответы детей) Поедем на поезде.

Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!

Я ваш новый паровоз! Ничего что нет колес!

Друг за другом мы пойдем, за вагончиком вагон.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель быстро переодевается за ширмой. В группу входит бабушка с сундучком.

- Здравствуйте детки! Милости прошу ко мне в гости. Меня зовут бабушка Арина. В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

- А вот в этом сундучке лежит моя любимая игрушка. А какая отгадайте. Я загадаю вам загадку.

Встали разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Бабушка достает матрешку из сундучка.

Я матрешечка, я кругляшечка,

Я в деревне родилась и на славу удалась!

Щечки пухленькие, сама кругленькая.

А на голове платок, словно яркий цветок.

Матрешка: - Здравствуйте, дети! Не одна я в сундучке была, а со своими подружками.

Бабушка: - А где они, подружки твои? Ребята вы видите подружек? Давайте скажем «Матрешка, матрешка, откройся немножко!»

Бабушка открывает матрешку, вынимает других матрешек.

- Матрешка – это особенная игрушка. Она вырезана из дерева, разбирается на две части, а в ней оказывается еще одна игрушка. В каждой большой игрушке живет игрушка поменьше. Сначала делается самая маленькая игрушка, затем куколка побольше и т. д. Затем куколки расписываются.

Внимательно посмотрите на куколок, что надето у них на голове? (платок)

Что надето на туловище? (сарафан)

Что надето сверху сарафана? (фартук)

Что нарисовано на фартуке? (цветы)

Что нарисовано у матрешки на лице? (глазки, черные брови, алые губки)

У каждой матрешки на голове платок, под который убраны волосы, на каждой сарафан и фартук с цветами, одежда яркая, красочная.

Раньше таких игрушек как сейчас не было и люди для своих детей игрушки делали сами, вырезали из дерева. Детских садов раньше не было. Мамы брали своих детей с собой на работу. Уйдут на целый день в поле сено косить, пахать, урожай убирать и ребенок сними. Мама посадит ребенка на край поля, сама работать уйдет, а ребенок один сидит в игрушки играет. Матрешку очень удобно с собой брать. Вроде одна куколка, а разложишь – много. Сейчас много разных игрушек. В матрешки не играют. Но их можно купить в магазинах народного творчества. Больше их используют для украшения интерьера. Также матрешки можно увидеть в музеях. Там можно увидеть именно старые матрешки, в какие раньше играли дети.

Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глядишь на их лица, и настроение поднимается.

Матрешки на окошке,

В ярком сарафане.

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Физкультминутка. Дети танцуют с бабушкой Ариной и матрешкой под русскую народную музыку.

Бабушка Арина показывает грустную нарисованную матрешку.

- Загрустила что-то моя матрешка. Ребята, а вы не знаете почему? (фартук не расписан, без цветов) Давайте мы развеселим матрешку, украсим фартучки матрешек цветами, приклеим их.

Работа детей за столами (аппликация)

В конце занятии бабушка Арина вносит большую матрешку в которой находятся конфеты для детей. Она угощает их конфетами. Дети строятся в паровозик и «уезжают» в детский сад». Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада«Преданья старины далекой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада .

Мини-музей «Предметы глубокой старины»Мини-музей «Предметы глубокой старины» Мини-музей «Предметы глубокой старины». Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно.

Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния Всем известно, что личность и её ценности формируются и развиваются в семье, в детских садах, школах и т. д. Но современные семьи и родители.

Предметы кубанской старины Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Кубанская горница» Цель: Обобщить.

Программа «Истоки русской старины» МАТЕРИАЛ к слайдам Слайд № 1. Введение. Программа «Истоки русской старины» предназначена для педагогов дошкольных учреждений и представляет.

Развитие речи в старшей группе «Предметы старины глубокой». Тема: «Предметы старины глубокой». Цель: продолжение обучению работе с опорной схемой для составления небольшого описательного рассказа.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.

«Весна красна». Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Цель: создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре весны,.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка — зима» Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой». Тема: «Зимушка – зима». Цель: создать условия для погружения в культуру русского.

Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой»Семинар-практикум для педагогов «Преданье старины глубокой» Цели семинара-практикума: * ознакомить его участников со сказко-терапевтическими методами работы с детьми; * способствовать повышению творческой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Преданья старины глубокой». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2016 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...