Предметно-игровая среда как средство развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста

Хапаева Лариса Борисовна
Предметно-игровая среда как средство развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста

Слайд1

Моя тема «Проектная деятельность в социально – коммуникативном направлении»осуществлялась через Педагогический проект на тему: Построение предметно – игровой среды в сюжетно – ролевой игре «Семья»

Слайд2

Замечательный педагог и ученый Даниил Борисович Эльконин говорил: «…игра возникает из условий жизни ребенка в обществе и отражает эти условия…». Его слова сейчас приобретают особую актуальность.

Слайд3

Дошкольное детство – важнейший период жизни ребенка, в течение которого дети открывают и познают мир человеческих взаимоотношений. Каждый ребенок испытывает сильнейшее желание включиться в мир взрослых, принимать в нем участие, что, естественно, невозможно в силу понятных причин. Игра оказывает огромное влияние на развитие детей в этот период. Исходя из понимания значимости игровой деятельности на данном возрастном этапе, то особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде.

Поскольку среда является основным средством развития личности ребёнка, источником его знаний и социального опыта, то от этого зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, взаимодействие с другими детьми, его чувства, переживания.

Кроме того ФГОС ДО ставит перед нами задачу:

создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Поэтому мы решили провести работу над этой проблемой через проектную деятельность.

Слайд 4

Мы поставили следующие задачи проекта:

1. Создание предметно-игровой среды и осуществление развития игры детей для:

• расширения и обогащения знаний детей о семье;

развитияновых игровых умений: самостоятельное создание игровой обстановки, умение творчески воспроизводить быт семьи;

• активизации словаря, развитие воображения, мышления;

• воспитания доброжелательного отношения к своим близким, окружающим людям, друг к другу;

• создания эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

2. Осуществление взаимодействия с родителями для создания предметно – игровой среды.

Слайд5

Предполагаемые результаты:

Мы полагаем, что целенаправленная организация предметно игровой среды в группе поможет:

• Создать условия психологической защищенности, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• Повысить уровень развития сюжетно – ролевой игры, детскую активность, стремление действовать самостоятельно, желание изменить привычный сюжет, найти другой способ решения задач, действовать согласованно с другими детьми и взрослыми;

• Способствовать развитию творческой деятельности

Наш проект рассчитан на 2016-2017 учебный год и включает в себя 3 этапа.Рассмотрим каждый из них:

Слайд 6

1 этап – организационный, сентябрь –октябрь:

• изучение психологическо – педагогической литературы -Гринявичене. Н. Т. «Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции)». – М., 2006.

Ивакина. И. А. «Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников» И. А. Ивакина. – Пенза, 2013., изучение передового опыта;

• мониторинг сюжетно – ролевой игры у детей средней группы через наблюдение за играми детей;

• составление перспективного плана по реализации проекта;

2 этап – основной, ноябрь –апрель:

• составление перспективного плана по развитию сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе с пошаговым описанием создания предметно – игровой среды;

• организация работы с детьми

• организация работы с родителями

3 этап – заключительный,май:

• Мониторинг сюжетно – ролевой игры у детей средней группы;

• мастер – класс для родителей по организации сюжетно – ролевой игры «Семья»;

• изготовление фотоальбома по сюжетно – ролевой игре и предметно – игровой среде к ней «Как играем мы в семью»

Слайд 7

Результаты мониторинга детской игры показали:

• дети не могут подобрать атрибуты для игры;

• принять роль на себя;

• вести ролевой диалог;

• выполняют однообразные действия;

• не используют предметы-заместители;

• бедный сюжет игры

Слайд 8

Мы считаем, что причинами низкого игры является:

• мало опыта у детей;

• загруженность родителей, которые не желают или не умеют играть с детьми;

• недостаточно оборудованная предметно – игровая среда

Для устранения этого надо:

• составление перспективного плана по развитию с/ролевой игры «Семья»;

• создание предметно – игровой среды;

• работа по обучению игровой деятельности;

• организация и проведение мероприятий для привлечения внимания и интереса родителей к данной теме;

• привлечение родителей к пополнению атрибутов предметно – игровой среды в группе

Слайд 9

Нами была проведена работа с детьми для обогащения знаний о семье,игрового опыта:

• беседы на тему «Семья»; • чтение литературы по данной теме;

• экскурсии;

• наблюдения;

• рассматривание картин, иллюстраций на заданную тему; • просмотр видеороликов, мультфильмов семейной тематики; • обучающие и настольно-печатные игры;

• дежурство;

• совместные игры со взрослым;

игры – ситуации по теме: «Семья» и др.

А также была проведена работа с родителями для раскрытия значимости игры для детей и необходимости создания условий для ее развития:

• родительское собрание «Игра – это серьезно»;

• круглый стол «Предметно-игровая среда для сюжетно-ролевой игры «Семья»»;

• консультации по теме «Необходимость обучения детей сюжетно – ролевой игре».

Слайд10 ,11,12

Для создания средыбыло сделано совместно с родителями:

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухни», «Семья», «Больница», «Парикмахерская»,

• настольно-печатная игра «Семья» и домино «Семья»,

• макеты «Зоопарк», «Зимний лес», «Летний лес», «Подворье» (для развёртывания сюжетов «Поездка в зоопарк», «Экскурсия в лес», «К бабушке в деревню»,

• подобраны предметы-заместители.

Слайд 13

В результате проделанной работы:

• Пополнились знания детей о семье (представления о семейных делах,событиях: отдых, приобретение домашних животных, посещение театра, кино, цирка, новоселье, выезд на дачу, поход в парикмахерскую, визит к врачу, приготовление обеда, день рождения родных и поздравление);

• Повысился уровень развития игровых умений детей и общая культура общения (дети начали соблюдать правила поведения, что отражается в их совместной игре, снизился уровень агрессивности друг к другу, дети объединяются малой группой);

Сюжеты игр стали более разнообразными;

• Созданы условия эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

Игры стали более длительными по времени;

• Значительно расширился словарный запас детей;

• Повысился интерес родителей к организации игровой деятельности.

Слайд 14

Перспективы на будущее:

• Дальнейшее развитие проекта с учетом возрастных особенностей детей и обеспечение взаимосвязи с другими сюжетно ролевыми играми;

• Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс;

• Трансляция педагогического опыта по развитию сюжетно – ролевой игры в сетевых педагогических сообществах.

Слайд 15

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-игровая среда как средство развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 17:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...