«Предметно — развивающая среда с детьми ОВЗ»

лариса девяткова
«Предметно — развивающая среда с детьми ОВЗ»

МБДОУ «Бродовский детский сад»

Конспект

Предметно – развивающая среда с детьми ОВЗ

Воспитатель: Девяткова Л. А

2016 год

Пусть нет у меня ног, но чувства же остались,

Я видеть не могу, но думаю все время,

Не слышу я совсем, но я хочу общаться,

Так почему же люди не видят моей пользы,

Не знают моих мыслей, общаться не хотят.

Ведь я способна думать, совсем как остальные,

О том, что окружает Меня и всех других.

Карали Северс, 14 лет

С 1 сентября 2013 г. принят Закон "Об образовании в РФ"

Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они должны получать специализированную помощь.

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка с ОВЗ.

Группы обучающихся с ОВЗ

• Глухие, слабослышащие, позднооглохшие, перенесшие кохлеарную имплантацию;

• Слепые, слабовидящие, имеющие функциональные нарушения зрения;

• Дети с тяжелыми нарушениями речи;

• Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

• Дети с задержанным психическим развитием;

• Дети с расстройствами аутистического спектра;

• Дети с нарушениями интеллекта;

• Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

• Глухие, слабослышащие, позднооглохшие, перенесшие кохлеарную имплантацию;

• Слепые, слабовидящие, имеющие функциональные нарушения зрения;

• Дети с тяжелыми нарушениями речи;

• Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

• Дети с задержанным психическим развитием;

• Дети с расстройствами аутистического спектра;

• Дети с нарушениями интеллекта;

• Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ

• Создание соответствующего образовательного пространства

• Создание программно-методического обеспечения

• Создание предметно- развивающей образовательной среды

• Создание дидактического обеспечения

• Образовательное пространство для детей с ОВЗ

• Безопасная среда жизнедеятельности

• Функциональные помещения для обеспечения коррекции (кабинеты врача, учителя-дефектолога, учителя- логопеда, зал ЛФК, кабинет педагога- психолога)

• Взаимодействие с окружающим социумом (детская поликлиника, ПМПК, соцзащита, социокультурное пространство) Программно-методическое обеспечение для инклюзивного ребенка

• Основная образовательная программа

• Протокол ПМПК

• Индивидуальный коррекционно- развивающий маршрут

• Индивидуальная коррекционно- развивающая программа

• Система индивидуальной работы в календарном плане

Цель создания среды в инклюзивном пространстве детства

– обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности в соответствии с ее возможностями.

Развивающая среда выступает в роли

стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления

личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций.

Пути решение проблемы – создание адекватной среды

• Организация жизнедеятельности детей с ОВЗ и инвалидностью во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, поскольку она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором корреккционного преодоления недостаточности психофизического развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

• реализацию различных образовательных программ;

• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых

осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-пространственная среда в инклюзивном ДОУ должна иметь:

привлекательный вид;

выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

снимать утомляемость;

положительно влиять на эмоциональное состояние;

помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью

Требование к предметно – пространственной среде:

• Требования к предметному содержанию можно разделить на две группы: общие и специальные.

• Критерии первой группы указывают на такие качества, которые должны категорически у них отсутствовать, т. к. они оказывают негативное влияние на психическое и физическое здоровье ребёнка.

Предметно – развивающая среда для инклюзивного образования

• Обязательная зона коррекции

• Уголки уединения

• Индивидуальное авторское пространство ребенка

Развивающая среда с учетом «зоны ближайшего развития»

Коррекция (спец условия) когнитивных нарушений средствами

Арт-терапия детей с ОВЗ

• изотерапия,

• музыкотерапия,

• библиотерапия,

• сказкотерапия,

• танцетерапия,

• театротерапия,

• псаммотерапия,

• литотерапия,

• ароматерапия,

• скультотерапия.

Совместная деятельность родителей и педагогов при создании предметно – развивающей среды:

Гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей

Способствовать профессиональному развитию педагогов

Создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования

Обеспечивать открытость дошкольного образования

Создавать условия для участия родителей в ОД

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Образовательная среда

Весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в ДОО, в том числе развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия перечисленные в Стандарте

Создание коррекционно-развивающей среды предусматривает:

• Ведущая роль в создании благоприятных условий для развития ребёнка с нарушениями в развитии, в коррекции и компенсации вторичных отклонений, которые возникают в течение его жизни, в их профилактике принадлежит родителям.

• От того, какую позицию будут занимать в воспитании родители, во многом зависит, вырастет ли их ребёнок самостоятельным человеком, способным не быть в тягость окружающим, найдёт ли он своё место в жизни

Прикреплённые файлы:

predmetno-razvivayuschaja-sreda-s-detmi-ovz_81ggh.pptx | 285,73 Кб | Скачан: 186
 
Публикации по теме:

Моя предметно-развивающая средаМоя предметно-развивающая среда Сегодня хочу поделиться с вами с предметно-развивающей средой. Предметно-развивающую среду старались сделать интересным, эстетичным, привлекающим.

Предметно-развивающая среда Воспитательно - образовательный процесс осуществляется с учетом ООП ДОО детского сада разработанной на основе примерно образовательной программы.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом требований ФГОС, обеспечивающую охрану и укрепление физического и психического.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится.

Предметно-развивающая среда Предметно-пространственная развивающая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка - это пространство.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться с вами опытом по оформлению предметно-развивающих зон в группе. Я как воспитатель,.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Каждый год к новому учебному году мы в своём детском саду "Солнышко" пополняем предметно- развивающую среду для развития наших.

Предметно-развивающая среда в ДОУПредметно-развивающая среда в ДОУ Среда развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Предметно — развивающая среда с детьми ОВЗ»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 19:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы «Новогоднее чудо»
Оформление группы «Новогоднее чудо» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, оформлением группы к Новому году. Всегда Новый год – это...
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...