Предметно-развивающая среда в группе

Людмила Генрих
Предметно-развивающая среда в группе

Поскольку мы не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды нашей группы. поэтому при формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили перед собой цель выполнять это с минимальными затратами. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, полезной для детей. Для того,чтобы каждый ребенок смог найти себе занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.  

Центр ИЗО или уголок творчества

В Центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.  

Предметно-развивающая среда в группе

Центр «Здравствуй, книжка!»

В Центре "Здравствуй, книжка!" подбираются книги согласно возрастным особенностям детей. Книга - играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.  

Центр опытно-экспериментальной деятельности.

В Центре опытно-экспериментальной деятельности находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов.

Центр «Уголок Природы»

Центр «Уголок Природы»  включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  макеты (животный мир: дикие и домашние животные и т. д). 

Центр конструктивной деятельности

«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.  

Центр «Будем говорить правильно»

В центре речевого развития или уголка речи и грамотности находится игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей. Это- артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук;

артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; предметные картинки;сюжетные картинки;логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетные и предметные);картинки для упражнений по подбору родственных слов;

картинки на игру «Четвертый лишний»;картинки, на которых изображены предметы, люди, животные в движении;игры: «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое», «Большие и маленькие»,«Чей хвост?», «Один - много», «Назови ласково», «Чего нет?», «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Разноцветный сундучок», «Чудесный мешочек» и др. ;схемы –опоры для составления описательных рассказов о предметах, животных, птицах и т. д.

Центр математического развития

Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.  

Центр развития сенсорики и мелкой моторики

В уголке находятся игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками – «Разноцветные резиночки», «Бусы", дидактическое пособие "Накорми мышку", "Домик для мозаики", "Разложи фигуры" и др.

Центр музыкально-театрализованной деятельности  

В Центре расположены: кукольный театр, пальчиковый театр; погремушки, бубны; музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, баян, флейта) ;портреты композиторов; музыкально-дидактическая игра "Угадай, что звучит» и др. ; маски и атрибуты к подвижным играм и сказкам («Совушка», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.): магнитофон, ДВД-проигрыватель,телевизор. Набор программных аудиозаписей или дисков для просмотра сказок и прослушивания разножанровых произведений.

Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, мы время от времени (один раз в квартал) обновляем пособия в музыкальном уголке, вносим что-то новое.

Центр патриотического воспитания

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. В какой бы стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом, со школой, где освоил азы знаний, со своим двором и улице. Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу мы воспитатели вместе с родителями старались оформить патриотический уголок в группе своими руками. И вот, что у нас получилось.

«Центр Безопасности и ПДД"

Центр отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащн необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог, расположенный на кровати и дополнительным набором дорожных знаков, есть атрибуты для развёртывания всевозможных увлекательных ситуаций, имеются принадлежности регулировщика: фуражка, китель с погонами, жезл, свисток. Также имеются методические материалы: нормативно – правовые документы; документы по работе с педагогами, родителями; частушки, рассказы, стихотворения, дидактические и подвижные игры.

Центр физического развития. Спортивный уголок «Будь здоров!» 

Центр физического развития - содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) 

Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: 

«Семья»  «Больница»

«Магазин» " 

Закончить экскурсию по группе хочется следующим высказыванием Kirы Isaevой

Детство — это то очаровательное время, наполненное чудесами, ежедневными открытиями и приключениями, которое всем нам очень нужно сохранить в себе на всю жизнь. Чтобы не стать грустными и слишком серьезными взрослыми.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группеПредметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе Одно из важных условий воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно – развивающей предметной.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете с требованиями ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе №7 МБДОУ №12 г. Ижевска Цель: организовать ППРС, обеспечивающую полноценное развитие детей средней группы в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО.

Предметно-развивающая среда в нашей группеПредметно-развивающая среда в нашей группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко".

Предметно-развивающая среда в средней группеПредметно-развивающая среда в средней группе Дошкольное детство, это тот период в который активно развивается игровая деятельность, как приоритетное развитие ребенка. Очень важно, поддерживать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 12:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...