Получи документы

«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру

Яна Гладышева
«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.

Тип: интегрированное.

Возраст: 3-4 года.

Форма НОД: игровая ситуация.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Организовать деятельность детей по изучению качеств, свойств и целевом назначении предметов.

Создать условия для закрепления видовых и родовых понятий (обобщение).

Развивать желание содержать посуду в чистоте, обращаться с ней аккуратно.

Словарь: донышко.

Публикация «„Предметы вокруг нас“, Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах

Оборудование и материалы: чудесный мешочек, кукла мишка. Иллюстрация из пособия Т. И. Гризик "Познаю мир". Развивающая книга для детей 3-4 лет (Просвещение 2009г.). Различные предметы посуды (игрушечная).

Ход НОД.

Стук в дверь. Входит игрушка медведь с чудесным мешочком.

Винни Пух: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А я пришёл с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру "Угадай-ка"! Как вы думаете, что это у мишки? (показываю чудесный мешочек).

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, ты, наверное, устал с дороги садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка поочереди различную посуду). Что это?

Дети: кастрюля.

Воспитатель: Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось. Юля иди достань. (достаёт из мешочка бокал).

Воспитатель: Что достала Юля?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, угадали. А что у него есть? (рассматривают).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, у него есть ручка и донышко. Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка Максим иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим что у него есть. (рассматривают) А для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Марат достань его, пожалуйста. (Ребёнок достаёт сковородку).

Воспитатель: Марат, что ты достал? Марина покажи, что у неё есть?

Воспитатель: Молодец! Правильно у неё есть ручка и донышко. А зачем нужна сковородка?

Ответы детей. (Обсуждение).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А когда мы используем эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.

Дыхательное упражнение "Каша кипит"

«Каша кипит». И. п. : о. с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух предлагает поиграть ещё в одну игру "Путаница". В нашей группе он спрятал предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать он нам оставил подсказки. Вот первая подсказка - предмет лежит на большом столе под полотенцем. Давайте искать. (Дети ищут предмет и находят).

Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли) Винни Пух говорит, что это шляпа. Правильно, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего этот предмет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мишка ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка мишка скажи свою подсказку.

Винни Пух: Этот предмет лежит в книге под стульчиком.

Воспитатель: Пойдёмте искать. (Дети находят ложку).

Винни Пух: Ой молодцы, кастрюлю нашли!

Воспитатель: Ребята, это кастрюля?

Ответы детей.

Винни Пух: А что это?

Ответы детей.

Винни Пух: А зачем она нужна?

Ответы детей.

Винни Пух: Быстро вы находите мои предметы. А теперь посложнее загадка. На этом предмете сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята пойдемте, поищем. (Ищут и находят тарелку)

Винни Пух: Ой, молодцы! Мой чайник нашли.

Воспитатель: Ребята, это чайник?

Ответы детей.

Винни Пух: Тогда что это? Для чего?

Ответы детей.

Винни Пух: Какие молодцы! Всё знаете про эти предметы. Ребята, тогда помогите мне разобраться с картинкой. (Все подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Винни Пух, а что ты здесь не понял?

Винни Пух: Где находится мама и что она здесь делает?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нарисовано на этой картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, назовите Винни Пуху какие предметы здесь у мамы на кухне. Как их назвать одним словом?

Винни Пух: Ребята, какие вы молодцы! теперь я знаю какие предметы называются посудой. Спасибо!

Воспитатель: Винни Пух, а наши ребята знают игру про посуду. Давайте поиграем!

Посуда.

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)

Раз, два, три, четыре,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой.)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Так мы маме помогали.

Винни Пух: Так интересно! Спасибо ребята! Мне очень понравилось у вас. Я сейчас побегу к Пяточку и ему всё расскажу. А картинку с посудой я вам оставляю, будете играться. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие недели «Предметы вокруг нас» в старшей группеИтоговое мероприятие недели «Предметы вокруг нас» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как всем известно, каждая неделя у нас посвящена какой-то теме, которая должна завершаться итоговым мероприятием.

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас» (2–3 года) Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей спредметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы — защитники природы» Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: 1. Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе «Опасные предметы вокруг нас» МБДОУ №Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Конспект занятия по правилам личной безопасности в средней группе Тема: "Опасные предметы.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда» Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда» Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов;.

Презентация «Предметы вокруг нас: одежда, обувь, головные уборы» Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды,.

Учебный проект по окружающему миру «Кто нас защищает» Цели: • Создание условий для формирования сознания необходимости защищать Отечество. • Воспитания уважения к людям военной профессии, военнослужащим.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада «Чем одарит нас Буренка?» Занятие по окружающему миру. Чем одарит нас Буренка? Цель: познакомить детей образом жизни коровы на ферме. Дать представление о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Предметы вокруг нас». Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 16 марта 2018 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД