Папки-передвижки

Консультация «Преодоление водобоязни у детей»

Анна Трунилина
Консультация «Преодоление водобоязни у детей»

Около года назад в Борисоглебском детском саду №1 появился бассейн. В большинстве случаев дети быстро адаптируются к воде, у них сразу возникает интерес к занятиям по плаванию. Даже если на первых порах ребенок испытывал дискомфорт, робость, то буквально через 3 – 4 занятия, ребенок ведет себя уверенно и занимается с большой радостью. Но бывают те редкие случаи, когда страх перед водой оказывается сильнее. Я, как молодой специалист, в области плавания, столкнулась с таким понятием как боязнь воды или водобоязнь.

По мнению Р. А. Дмитриева, водобоязнь – это форма страха,

Публикация «Консультация „Преодоление водобоязни у детей“» размещена в разделах

относящаяся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и глаза. Температурное воздействие и давление воды вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Вследствие этого важным этапом обучения является освоение водной среды, знакомство с физическими свойствами воды – вязкостью, плотностью, выталкивающей силой, сопротивлением, температурой.

По многолетним наблюдениям В. С. Васильева около 5 % детей испытывают страх перед водой. В моей практике в каждой группе, находится 1-2 человека с такой проблемой. Эта проблема является очень актуальной при начальном обучении плаванию.

Люди, страдающие боязнью воды, мучаются от осознания своего неумения плавать, от беспомощного состояния в воде и под водой.

В этой статье я хочу поделиться практическими советами по преодолению водобоязни у детей.

Основные причины возникновения водобоязни у детей :

- страх смерти;

- ужас невиданного и неведомого;

- личный опыт утопления (захлебывания, в том числе приобретенный в младенческом возрасте.

Советы по преодолению водобоязни :

1. Как можно раньше начните приобщать ребенка к водным процедурам. Дайте ему тазик с игрушками, после чего игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из ковша, лейки, начиная с ног. Контролируйте температуру воды. Выберите оптимальную для вашего ребенка.

2. Поговорите с ребенком. Объясните ему, что вода ласковая, чистая, добрая, прозрачная. Положите предметы на дно. Предложите их рассмотреть и достать.

3. Предложите ребенку подуть на воду, как на горячий чай. Обратите его внимание на рябь, которая появилась на воде. Для наглядности используйте какую-либо плавающую игрушку (кораблик, опустив ее в ванну. Предложите подуть на игрушку. Поиграйте с малышом «гоняя» игрушку друг другу.

4. Для освоения следующего этапа нужно научить ребенка делать выдох в воду. Скажите ребенку, что сейчас его будут учить делать волшебные пузыри, которые появятся, если опустив губы в воду, слегка подуть. Покажите ребенку, как это нужно делать. Обратите его внимание, что вода «забурлила». Объясните, что воду после выдоха пить нельзя ни в коем случае, чтобы не захлебнуться.

5. Далее в ванной предложите своему чаду принять горизонтальное положение на спине и груди, опираясь на предплечья.

6. Следующий этап – попросите ребенка принять горизонтальное положение с задержкой дыхания под водой. Скажите что вы сейчас будете играть в «Подводную лодку».

7. Со временем, когда ребенок научится безбоязненно задерживать дыхание под водой, предложите ему выпрямить руки вдоль туловища, а сами поддержите его затылок рукой.

8. Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, что ноги должны быть прямыми, а носки оттянуты. Далее нужно принять горизонтальное положение в воде. Опираясь на предплечья выполнить движения ногами – вверх, вниз поочередно. Ноги должны быть под водой, чтобы не создавать брызг.

9. Когда ребенок начнет безбоязненно выполнять все вышеизложенные упражнения в ванной, можно приступать к следующему этапу – знакомству с большой водой. Летом это может быть река или море. А в зимний период – бассейн. Помните: вы рядом, вы – пример для ребенка. Попробуйте выполнить все те же упражнения вместе с ним.

Так, постепенно, с помощью родителей, ребенок преодолеет свой страх перед водой. После того как страх исчезнет, у него появится желание научиться плавать. Приобретенный навык поможет ему в дальнейшей жизни. Даже если ребенок не станет спортсменом, он научится плавать, трудиться, добиваться своей цели.

Публикации по теме:

Консультация «Преодоление вредных привычек у воспитанников детских домов-интернатов» Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой паталогией «Игры и упражнения, направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевой патологией» Цель: Создание условий.

План по самообразованию «Преодоление затрудненного общения у детей посредством развития невербальной коммуникации» на 2017–2018 учебный год Тема:«Преодоление затрудненного общения у детей посредством развития невербальной коммуникации». Актуальность.

Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой Практические советы родителям по преодолению водобоязни и освоению с водной средой. 1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам.

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОО Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду В основе физического здоровья и с этим теперь,.

Преодоление водобоязни у детей дошкольного возраста. Самообразование ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Плавание – единственно возможный вид физических упражнений,.

Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» Родительское собрание на тему: «Преодоление.

Консультация «Снижение тревожности и преодоление страхов у детей как средство укрепления их психологического здоровья» Новое время диктует новые вопросы. Российское общество пребывает в состоянии глубокого социально – экономического, духовно – нравственного.

Статья «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью» Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) нередко встречаются в практике логопедической работы. Примерно, 4-10% детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Преодоление водобоязни у детей»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД