Мария Хмельницкая
Дидактический передник в игровой деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический передник может использоваться воспитателем для переключения, поддержания или привлечения внимания детей перед занятием или в ходе его.
Передник содержит яркие изображения мордочек животных, где ребенок может увидеть и, по возможности, показать глазки, ротик, носик, ушки. Мордочки-портреты располагаются как набивной рисунок, как кармашки, так и как съёмные картинки, крепящиеся на липучках. Демонстрируя передник, воспитатель обращает внимание детей на забавные мордочки мишки, котика, показывает кармашки.
Публикация «Дидактический передник в игровой деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Из кармашка воспитатель может достать различные игрушки-сюрпризы, например – морковки - шумелки (сшитые из материала, с помещенными внутрь пластиковыми контейнерами, бутылочками, с насыпанной крупой, горохом и др. сыпучими материалами, позволяющими извлекать разный по силе звуки, предложить взять морковочку в одну руку, двумя руками, потрясти, послушать, как звучит. В кармашке также могут находиться погремушки или другие предметы, игрушки необходимые воспитателю в ходе занятия, индивидуальной работы или просто для сбора внимания детей.
Привлекая внимание детей к картинкам на липучках, воспитатель может предложить им снять себе любую картинку (помогает или сам снимает для ребенка картинку, взять ее двумя руками, попробовать смять, помахать, постучать. Картинки двухсторонние, в каждую вшит какой-либо наполнитель (махровая ткань, фетр, плотный пластиковый пакет, пластина с пупырышками-шипами – от аппликатора Кузнецова и др., что позволяет получать детям различные тактильные и слуховые ощущения при простых манипуляциях.
На переднике располагаются разъёмные кольца, за которые могут крепиться (подвешиваться) различные предметы, например погремушки. Воспитатель привлекает внимание ребенка к погремушке, стимулирует потянуться к ней, дотронуться, потянуть, потом снимает ребенку погремушку и организует деятельность с ней.