Получи документы

Рассказ-описание с помощью мнемотехники «Овощи»

Наталия Чечкова
Рассказ-описание с помощью мнемотехники «Овощи»

Рассказ-описание с помощью мнемотехники

Цель. Формирование связной речи.

Образовательные задачи. Совершенствовать навык составления рассказа-описания с опорой на наглядный материал.

Развивающие задачи. Развивать диалогическую и связную речь, память, мышление, зрительное внимание.

Воспитательные задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Ход занятия.

Воспитатель. Нравится ли вам время года, которое сейчас идет? А вы знаете, что осенью делают в огородах и на полях? (слайд 3).

Воспитатель показывает корзину в овощами.

Публикация «Рассказ-описание с помощью мнемотехники „Овощи“» размещена в разделах

Воспитатель. Я тоже собрала урожай. Как можно все назвать одним словом? (Овощи). О каждом овоще можно многое рассказать! Что можно рассказать про овощ? (Ответы детей). В этом может помочь наглядный план, который нарисовал художник (слайд 4).

Воспитатель делает пояснения по наглядному плану:

Воспитатель. Назовите овощи, похожие на круг, овал, треугольник (Ответы детей) (слайд 6). Какой вкус может быть у овощей? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый, сочный, хрустящий и т. п.). Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике). Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые).

Педагог предлагает 2-3 детям составить рассказ-описание об овощах по наглядному плану (слайд 5).

Игра с мячом «Поварята».

Педагог бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови). Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови - морковный) (слайды 7-12).

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель. Ребята, что делать, если вы захотите составить рассказ-описание о других овощах, а наглядного плана у вас не будет?

Педагог подводит детей к тому, что можно каждому нарисовать свою схему.

Воспитатель. А вы сможете так же нарисовать, как художник? Нам помогут условные обозначения (символы, которые мы с вами сейчас придумаем (слайды 13-20). У нас получилась дорожка из символов (слайд 22). Она называется «мнемодорожка». Скажите, вам понятны обозначения? (Ответы детей). Можно ли, глядя на эту дорожку, рассказать об овоще? (Ответы детей).

Воспитатель вызывает 2-3 детей для рассказа-описания овощей по своей мнемодорожке.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы думаете, символы в мнемодорожке легко запомнить? (Ответы детей). Они всегда будут у вас в памяти, и вы сможете без труда описывать овощи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рассказ «Урок бабочки» Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую.

Рассказ «Нежная фиалка» Подготовлено: педагог Чихалова Татьяна Васильевна МБДОУ №7 «Радуга» г. Приморско – Ахтарск Авторский рассказ «Нежная фиалка». Солнце.

Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники «Загадки космоса» Конспект нод «Загадки космоса» Задачи: -систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; -формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Заучивание потешки «Пчёлы» с помощью мнемотехники ЦЕЛЬ:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы" ЗАДАЧИ: помочь детям запомнить потешку; формировать умение рассказывать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Описание педагогического опыта работы Патриотическое воспитание дошкольников - в условиях ФГОС. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается,.

Описание танца «Лягушки» (под мелодию из мультфильма «Квака-задавака» в исполнении ВИА «Песняры») Композитор: Эдуард Ханок. Для детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников.

Рассказ о Светлой Пасхе В 2014 году мне с моими воспитанниками старшей логопедической группы довелось поучаствовать в районном конкурсе «Пасхальный сувенир». Воспитанница.

Рассказ «Ранняя весна» Вчера небо было затянуто серыми снеговыми тучами, а сегодня хлопья белых облаков тихо плывут по высокому голубому небу. От яркого весеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ-описание с помощью мнемотехники «Овощи»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД