Рассказ-описание с помощью мнемотехники «Овощи»

Наталия Чечкова
Рассказ-описание с помощью мнемотехники «Овощи»

Цель. Формирование связной речи.

Образовательные задачи. Совершенствовать навык составления рассказа-описания с опорой на наглядный материал.

Развивающие задачи. Развивать диалогическую и связную речь, память, мышление, зрительное внимание.

Воспитательные задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Ход занятия.

Воспитатель. Нравится ли вам время года, которое сейчас идет? А вы знаете, что осенью делают в огородах и на полях? (слайд 3).

Воспитатель показывает корзину в овощами.

Воспитатель. Я тоже собрала урожай. Как можно все назвать одним словом? (Овощи). О каждом овоще можно многое рассказать! Что можно рассказать про овощ? (Ответы детей). В этом может помочь наглядный план, который нарисовал художник (слайд 4).

Воспитатель делает пояснения по наглядному плану:

Воспитатель. Назовите овощи, похожие на круг, овал, треугольник (Ответы детей) (слайд 6). Какой вкус может быть у овощей? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый, сочный, хрустящий и т. п.). Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике). Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые).

Педагог предлагает 2-3 детям составить рассказ-описание об овощах по наглядному плану (слайд 5).

Игра с мячом «Поварята».

Педагог бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови). Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови - морковный) (слайды 7-12).

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель. Ребята, что делать, если вы захотите составить рассказ-описание о других овощах, а наглядного плана у вас не будет?

Педагог подводит детей к тому, что можно каждому нарисовать свою схему.

Воспитатель. А вы сможете так же нарисовать, как художник? Нам помогут условные обозначения (символы, которые мы с вами сейчас придумаем (слайды 13-20). У нас получилась дорожка из символов (слайд 22). Она называется «мнемодорожка». Скажите, вам понятны обозначения? (Ответы детей). Можно ли, глядя на эту дорожку, рассказать об овоще? (Ответы детей).

Воспитатель вызывает 2-3 детей для рассказа-описания овощей по своей мнемодорожке.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы думаете, символы в мнемодорожке легко запомнить? (Ответы детей). Они всегда будут у вас в памяти, и вы сможете без труда описывать овощи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рассказ «Урок бабочки» Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую.

Рассказ «Нежная фиалка» Подготовлено: педагог Чихалова Татьяна Васильевна МБДОУ №7 «Радуга» г. Приморско – Ахтарск Авторский рассказ «Нежная фиалка». Солнце.

Интегрированная НОД по подготовке к обучению грамоте с элементами развития речи с помощью мнемотехники «Загадки космоса» Конспект нод «Загадки космоса» Задачи: -систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; -формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Заучивание потешки «Пчёлы» с помощью мнемотехники ЦЕЛЬ:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы" ЗАДАЧИ: помочь детям запомнить потешку; формировать умение рассказывать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Описание педагогического опыта работы Патриотическое воспитание дошкольников - в условиях ФГОС. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается,.

Описание танца «Лягушки» (под мелодию из мультфильма «Квака-задавака» в исполнении ВИА «Песняры») Композитор: Эдуард Ханок. Для детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи Опыт работы по развитию связной речи у дошкольников.

Рассказ о Светлой Пасхе В 2014 году мне с моими воспитанниками старшей логопедической группы довелось поучаствовать в районном конкурсе «Пасхальный сувенир». Воспитанница.

Рассказ «Ранняя весна» Вчера небо было затянуто серыми снеговыми тучами, а сегодня хлопья белых облаков тихо плывут по высокому голубому небу. От яркого весеннего.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Рассказ-описание с помощью мнемотехники «Овощи»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки