Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Наталья Аверкиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Конспект занятия в подготовительной группе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Цели занятия :

вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть“» размещена в разделах

- Учить различать витаминосодержащие продукты.

- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила интересный конверт. На конверте надпись: «Детям группы «Семицветик» от доктора Айболита» В нем был диск. Давайте его посмотрим. (1 слайд)

Дети читают: «Не болей, не унывай - витамины принимай»

Воспитатель:

А давайте вспомним, что такое витамины?

(дети называют различные фрукты, овощи, витамины в таблетках)

Воспитатель:

Сегодня мы более подробно узнаем, что такое витамины.

Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для поддержания организма. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «Вита», что означает «Жизнь».

Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть.

Посмотрите, что говорит нам доктор(2 слайд)

Дети читают:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель:

А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).

В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины, которые обозначают буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К.

Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды (3, 4 слайд)

Дети:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Затем дети называют продукты, в которых еще есть витамин А.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.

(5,6 слайд)

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

(7.8 слайд)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.

(9,10 слайд)

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Воспитатель :Теперь мы точно знаем, в каких продуктах какие витамины,

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим.

Проводится физкультминутка в форме игры «Вершки и корешки».

Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).

Воспитатель: Мы с вами много узнали о продуктах питания, а скажите, как вы понимаете такое выражение

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Дети отвечают (не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.

Воспитатель: А сейчас Паша расскажет стихотворение «Здоровый желудок»

Паша:

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:,

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни- желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!

Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Давайте еще раз вспомним, для чего необходима человеку пища?

Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло,

поправляться после болезни и вообще жить.

Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. И главное, чтобы еда была полезной и содержала много витаминов.

А сейчас мы проверим, как вы запомнили, в какой пище какие витамины находятся. (воспитатель раздает детям большие трафареты букв А. В. С. Д и предлагает нарисовать на них продукты, в которых находятся эти витамины).

(11 слайд)

Воспитатель подводит итог:

Еще витаминов есть много,

Пополняйте организм ими строго.

Тогда не будите болеть,

Будите веселиться и петь.

Рефлексия.

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Чему научились?

— Какие бывают продукты?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами)

— Что нового вы узнали о витаминах?

— А теперь давайте еще раз повторим эти слова «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть», запомним их, и расскажем их своим друзьям и близким.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы» " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчет «Фруктовые фантазии, или Занятие, которое можно съесть!»Фотоотчет «Фруктовые фантазии, или Занятие, которое можно съесть!» В этом году у меня смешанная группа, но я не стала отступать от своих правил и если в том году были опыты с соком и осенний овощной салат,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Стол» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Стол» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина-раскатывать валики между ладоней прямыми движениями. Рассказывать знакомую.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»Мастер-класс «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Коллективная работа в младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам коллективную.

Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!»Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!» Развлечение дошкольная группа «Безопасность — прежде всего!» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» Конструирование «Стол для повара» Петрова Лилия Рашитовна. Поиграем дома вместе конспект занятия по конструированию «Стол для повара».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД