МААМ-картинки

Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика»

Татьяна Воронина
Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика»

Цель занятия : формировать умение детей придумывать творческие рассказы на сюжет, предлагаемый воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать грамматически правильную речь, используя различные виды предложений;

- закреплять умение анализировать рассказы других детей, выделяя предложение как единицу речи.

Развивающие:

- развивать память и творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к составлению рассказа на новогоднюю тематику.

Публикация «Конспект занятия „Придумывание творческого рассказа „Предновогоднее приключение зайчика“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Елка»; счетные палочки (по 10 штук на каждого ребенка).

Предварительная работа : составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей, новогодних подарков; рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а вы помните, какой праздник к нам приближается? Дети: Новый год.

Воспитатель: А что делают на новый год?

Дети: Наряжают ёлку, дарят подарки.

Воспитатель: А в лесу звери отмечают Новый год?

(Ответы детей).

Воспитатель: Помните, вы слушали сказку про зверей, как они встречали Новый год под ёлкой?

(Ответы детей).

Воспитатель: А еще вы слушали о том, как происходили разные приключения с зайчиком, белками и лисой. Я вам сейчас расскажу еще одну историю. Слушайте внимательно. «В ночь перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлки и подарки. Отправился Заяц в далёкое путешествие на север к Деду Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца письмо. «Может нам Дед Мороз игрушки и подарки отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда! Что делать?» Вот вы, ребята, и придумаете, как же помочь зверушкам получить подарки и игрушки на Новый год. Но для того, чтобы вам лучше думалось, поиграем в речевую игру «Елочные украшения» :

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Зайцы настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?»

Воспитатель: Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза?

(Дети вместе с воспитателем начинают обсуждать все возможные варианты.) Воспитатель: Хорошо, ребята, многие хотят помочь Зайчику. И Белка, и Сорока, и Ёжик. А как они могут помочь Зайцу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Интересные способы вы предлагаете. Теперь подумайте ещё и придумайте свою сказку от начала до конца. Можно использовать все варианты, которые предлагались, но повторять друг друга не стоит, нужно придумать свою сказку.

(Воспитатель заслушивает 4-5 сказок. В ходе рассказа если необходимо подбирает слова, фразы, чтобы не было пауз. Оценивает рассказы детей, прежде всего, с точки зрения творчества и эмоциональной передачи событий, а так же полноты содержания.)

Воспитатель: Молодцы, вы на настоящие авторы. Какие интересные сказки придумали! За это я предлагаю вам поиграть в игру «Дед Мороз к нам идет»

В этой игре предлагается сначала запомнить текст:

«Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.»

Затем слова заменяются на движения и жесты. С каждым новым произнесением стиха, к списку показывамых слов добавляется ещё одно. Пока не останутся только предлоги (к, и).

Например, движения на слова могут быть такими:

«мы» – показываем на себя;

«Дед Мороз» – показываем на дверь или двигаемся как Дед Мороз (поглаживаем бороду, стучим посохом, несем мешок и т. п.);

«идет» – шагаем;

«знаем» – листаем книгу или задумываемся и др. ;

«подарки – гладим воображаемую мягкую игрушку или собираем конструктор;

«несет» – показываем, как Дедушка Мороз несёт большой мешок с подарками.

Воспитатель: Дети, послушайте моё продолжение сказки. Сидит Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду. Полетели звать на помощь Белку. Белка быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу. Белки их шишками закидали, а Синички глаза им крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и пустился наутёк. Вовремя успел он к Деду Морозу. Все лесные жители получили для своей ёлки целую корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса остались без всего. Потому что они хотели всё забрать себе. И были жадными. Им подарков не досталось.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, представьте, что вы в новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них собрались лесные жители и поют песенку про новый год. Мы тоже сейчас споём. Открывайте глазки, встанем в хоровод. Споём Новогоднюю песенку про елочку. Ведь у нас скоро будет праздник. Мы нарядим елочку у нас, в детском саду. Повесим игрушки, а Дед Мороз положит подарки. (Дети поют любую песенку по усмотрению воспитателя.).

Воспитатель: Молодцы ребята! А чья сказка вам понравилась больше?

(Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: Мне тоже понравилась сказка …. Он (она) расскажет её ещё раз. Вам задание – на каждое предложение класть палочку.

(Дети внимательно выполняют задание).

Воспитатель: Теперь сосчитайте и скажите, сколько предложений в сказке.

(Ответы детей)

Воспитатель: Все придуманные сказки я запишу в нашу книжку – малышку «Предновогодни приключения Зайчика».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Машины-помощники. Придумывание загадок» Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек» Задачи: -уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок, песенок, пословиц; -формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Поход Зайчика» Программное содержание. Образовательные задачи: - закрепить навыки рисования предметов круглой формы. - закрепить знания цветов. - закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия «Зимняя шубка для зайчика» Задачи: - обобщить и закрепить знания детей об изменении внешнего вида зверей зимой, составление описательного рассказа о зайце; - развивать.

Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика»Конспект занятия по лепке с малышами «Морковка для зайчика» Цель Продолжать учить ребенка отщипывать кусочек пластилина Скатывать шарики между ладонями и цеплять на бумагу в заданном месте. Сплющивать.

Придумывание рассказа к региональному компоненту по программе «Все про то, как мы живем» — «Мой дом — моя крепость». В некотором городе, большом или маленьком, который назывался – Тимашевск. Жила была маленькая девочка по имени – Капелька. У Капельки был.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД