Папки-передвижки

«Приемы арт-терапии в работе с дошкольниками». Игротренинг для педагогов дошкольного учреждения

Светлана Лобанова
«Приемы арт-терапии в работе с дошкольниками». Игротренинг для педагогов дошкольного учреждения

Приемы арт - терапии в работе с дошкольниками.

Игротренинг для педагогов

Тема: «Приемы арт – терапии в работе с дошкольниками»

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №75»

Целевая группа: воспитатели ДОУ.

Цель: формирование представлений о нетрадиционных формах оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

познакомить с новыми, современными технологиями оздоровления детей;

создание благоприятной обстановки для совместного сотрудничества в процессе арт-терапевтических игр.

Публикация «„Приемы арт-терапии в работе с дошкольниками“, Игротренинг для педагогов дошкольного учреждения» размещена в разделах

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение для игр, мяч, бумага для игры «бумажные мячики», листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой.

1. Теоретическая часть.

Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. В соответствии с новыми современными требованиями образования перед дошкольными учреждениями стоит задача не только формировать у детей необходимые, знания, умения и навыки, но и максимально создать условия для укрепления их психологического и физического здоровья,социально адаптировать к школьному обучению, способствовать развитию творческого потенциала. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных способов решения поставленных задач.

В настоящее время, в работе с дошкольниками важно умело сочетать традиционные подходы к воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению детей с более современными инновационными.

Одно из таких направлений – это воздействие посредством изобразительного творчества – арт-терапия, или «терапия творческим выражением».

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь на изобразительной творческой деятельности. Ее цель заключается в гармонизации развития личности через формирование способности самовыражения, самопознания и самоутверждения.

Арт-терапия обращается к внутренним самоисцеляющим ресурсам человека, к его творческим возможностям. Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям. Творчество в свою очередь помогает дошкольнику справиться со многими личностными, эмоциональными, поведенческими проблемами, способствует личностному росту, раскрытию, сохранению и восстановлению психического и физического здоровья.

Терапия искусством формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые способности к творческому решению сложных жизненных задач.

Арт-терапия – это способ творческого самовыражения любыми приемлемыми способами. Существуют множество направлений арт-терапии, среди которых:

- изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием, а так же работа с репродукциями, с различным художественным материалом: глиной, пластилином, бумагой, соломой, песком и т. д. ;

- музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в образовании и воспитании детей и взрослых;

- драматерапия – воздействие через театр, образы, а так же использование готовых материалов (фильмы, спектакли);

- кинезитерапия – это все, что связано с движением: ритмопластика, танцевально двигательная терапия.

Приемы арт-терапии можно включать как в индивидуальные, так и групповые формы работы. В индивидуальной работе с детьми эффективно решаются такие задачи, как: снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, неуверенности в себе и т. д. Групповые занятия, коллективные игры дают возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, творчество в коллективе сверстников.

2. Практическая часть.

Педагогам предлагается принять участие в ряде игр и упражнений, носящий арт-терапевтический характер. Данные арт-терапевтические приемы педагоги в дальнейшем могут использовать в работе с дошкольниками.

«Тряпичная кукла и солдат».

Цель: способствовать снятию психологического и мышечного напряжения.

Инструкция участникам упражнения. Пожалуйста, встаньте и расположитесь так, что бы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели. Не двигайтесь примерно вот так… (педагог показывает эту позу). Наклонитесь вперед и расставьте руки, что бы они болтались, как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла (педагог показывает участникам эту позу). Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши суставы становятся подвижными, а конечности мягкими. Теперь снова покажите солдата (10 секунд, теперь, снова станьте мягкой тряпичной куклой (10 секунд). Просите детей поочередно быть солдатом и тряпичной куклой. Теперь потрясите руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины… с волос…. с ног… стоп.

«Путешествие на облаке».

Цель: способствовать развитию творческого воображения, концентрации внимания, сосредоточенности, мобилизации организма, приведению его в «рабочее состояние» перед началом занятий.

Материалы: в качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.

Инструкции участникам. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Два – три раза спокойно вдохните и выдохните…

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуй, как ветер овевает твое лицо. Здесь высоко. В небе все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся мысленно «увидеть» это место. Здесь ты чувствуешь себя абсолютно спокойно и счастливо. Здесь может произойти, что-нибудь чудесное и волшебное. Представь себе это (30 секунд). Теперь ты снова на своем облаке. Оно везет тебя назад, на твое место. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно тебя хорошо покатало. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим, внимательным. После упражнения следует спросить у участников, что они могли «увидеть». Понравилось ли им путешествие. Какие чувства они испытали.

«Смеяться запрещается».

Цель: помочь сосредоточиться, сконцентрировать внимание, вызвать радостные эмоции, развивать творчество, общую моторику.

Ход. Педагог просит участников сесть широким кругом. Педагог выбирает ведущего. Роль ведущего состоит в том, что бы выбрать кого – нибудь из сидящих в кругу участников. И заставить его заговорить, или улыбнуться. Для достижения своей цели он может использовать все, что угодно, однако не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам не имеет права говорить. Те, кто сидят в кругу, не должны отворачиваться, или закрывать глаза. Каждый водит не более 1 минуты. Ведущий меняется местом с тем участником, которого рассмешил, или заставил заговорить.

«Бумажные мячики».

Цель: вызвать положительные эмоции, помочь избавиться от агрессии, статического мышечного напряжения.

Материалы: листы бумаги, 2 шнура, разделяющие между собой 2 команды.

Ход. Педагог предлагает участникам взять по листу бумаги, скомкать его, сделав из него плотный мячик. Педагог предлагает объединиться в 2 команды. Можно разделить участников, рассчитав на 1-2. Каждая команда выстраивается в шеренгу и встает перед своим шнуром. Расстояние между командами 4 метра. По сигналу педагога участники бросают бумажные мячи на территорию противника. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется после сигнала меньше мячей.

«Мое настроение».

Цель: побуждать к самовыражению, передачи настроения посредством изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход. Педагог предлагает участникам при помощи образов, цветовых пятен выразить свое настроение на листе бумаги. Затем рисунки рассматриваются и обсуждаются. Участники рассказывают о том, что они изобразили и почему.

«Комплименты».

Цель: создание позитивного настроения, положительного микроклимата в группе.

Материал: мяч.

Ход. Педагог предлагает участникам встать в круг. Игроки передают друг другу мяч, при этом говоря своему соседу, справа комплимент, хвалят его, замечают его достоинства.

Вывод.

Сочетая в своей работе традиционные и арт-терапевтические технологии, педагог получит положительный результат, так как для дошкольников подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь помогает педагогу достичь желаемого результата в развитии, воспитании, обучении воспитанников.

Публикации по теме:

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения Зензерова Олеся Владимировна старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 33 г. Иркутск, Иркутская область «Модель управления развитием.

Современные технологии в работе муз. руководителя дошкольного учреждения «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения». Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические технологии в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов ДОУ «Педагогические технологии в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС» Подготовила: воспитатель Зитева.

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками Мастер-класс для педагогов Дата проведения: 03.02.16г. Место проведения: Конкурс «Воспитатель года» Проводит: воспитатель МКДОУ «Народненский.

Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста ФГОС Новый взгляд на игровые методы и приемы в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране происходят существенные.

Обучение родителей и педагогов ДОУ технологии применения нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками. Проблема творчества всегда была одной из актуальных в истории дошкольной педагогики. Развитие творчества – одна из главных задач воспитания.

Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия в работе дошкольниками»Семинар-практикум для педагогов «Песочная терапия в работе дошкольниками» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области использования различных методов работы с песком в условиях детского.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социализации дошкольника Детство- период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена человеческого общества,.

Задачи дошкольного учреждения в работе с семьёй. Работа с семьёй – важная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения. Она направлена на установление единства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приемы арт-терапии в работе с дошкольниками». Игротренинг для педагогов дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 октября 2016 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД