Приложение МААМ

Приемы формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами математики

Якупова Камила Аликовна
Приемы формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами математики
▼ Скачать + Заказать документы

Современным инструментом, обеспечивающим поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников является STEM-образование.

Использование STEM-образования способствует формированию инженерного мышления у дошкольников.

Главное в инженерном мышлении — решение конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее качественного результата с помощью технических средств.

STEM-образование составляют 6 направлений (модулей) :

-Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»;

Публикация «Приемы формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами математики» размещена в разделах

-Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»;

-Образовательный модуль «LEGO - конструирование»;

-Образовательный модуль «Математическое развитие»;

-Образовательный модуль «Робототехника»;

-Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир».

Образовательный модуль «Математическое развитие» - комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям : время, форма, пространство, величина, количество и счет. В нём объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития и логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки и т. д.

Для того, чтобы этот блок стал наиболее интересным мы внесли разнообразные игры: «Подбери такую же», «Волшебный мешочек», «Найди похожий предмет», «Найди своё место».

Чтобы вызвать у детей 4-го года жизни желание выполнять учебное задание, важно сформировать игровую мотивацию, а именно учитывая, что ребенок младшего дошкольного возраста готов помощь конкретному персонажу хорошо ему знакомому, мы рассказываем детям о том, что их другу Городоше необходима помощь для выполнения задания. Дети всегда положительно отзываются на просьбу Городоши и выполняют поставленную перед ними задачу. Таким образом, мы не только обучаем воспитанников, но и воспитываем их, формируем у них желанием помогать друг другу.

Очень важный аспект, который мне хочется подчеркнуть, это то, что дети маленькие у них не все получается, чтобы не погасить в них инициативу, желание познавать мир, мы подсказываем им, говорим, что необходимо делать от лица героя – Городоши, тем самым устанавливаются доверительные отношения между педагогом и воспитанниками.

Хочу представить вашему вниманию слайды, на которых вы увидите, как эта работа осуществляется.

(просмотр слайдов).

В заключении хочу сказать, что реализовать образовательный модуль «Математическое развитие» возможно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в контексте практической и игровой деятельности.

Используемая литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. Санкт- Петербург: Детство-Пресс, 2014;

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. - М. : Мозаика – Синтез, 2014;

4. Волосовец Т. В., Аверин С. А., Маркова В. А. авторская программа. «STEM-образование детей дошкольного о школьного возраста».

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами математики
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 15:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами математики» (включая файлы) размещена пользователем Якупова Камила Аликовна (УИ 2067566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД