Якупова Камила Аликовна
Приемы формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами математики
▼ Скачать + Заказать документы
Современным инструментом, обеспечивающим поддержку инициативности, самостоятельности, ответственности дошкольников является STEM-образование.
Использование STEM-образования способствует формированию инженерного мышления у дошкольников.
Главное в инженерном мышлении — решение конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее качественного результата с помощью технических средств.
STEM-образование составляют 6 направлений (модулей) :
-Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»;
Публикация «Приемы формирования инженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами математики» размещена в разделах
-Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»;
-Образовательный модуль «LEGO - конструирование»;
-Образовательный модуль «Математическое развитие»;
-Образовательный модуль «Робототехника»;
-Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир».
Образовательный модуль «Математическое развитие» - комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям : время, форма, пространство, величина, количество и счет. В нём объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития и логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки и т. д.
Для того, чтобы этот блок стал наиболее интересным мы внесли разнообразные игры: «Подбери такую же», «Волшебный мешочек», «Найди похожий предмет», «Найди своё место».
Чтобы вызвать у детей 4-го года жизни желание выполнять учебное задание, важно сформировать игровую мотивацию, а именно учитывая, что ребенок младшего дошкольного возраста готов помощь конкретному персонажу хорошо ему знакомому, мы рассказываем детям о том, что их другу Городоше необходима помощь для выполнения задания. Дети всегда положительно отзываются на просьбу Городоши и выполняют поставленную перед ними задачу. Таким образом, мы не только обучаем воспитанников, но и воспитываем их, формируем у них желанием помогать друг другу.
Очень важный аспект, который мне хочется подчеркнуть, это то, что дети маленькие у них не все получается, чтобы не погасить в них инициативу, желание познавать мир, мы подсказываем им, говорим, что необходимо делать от лица героя – Городоши, тем самым устанавливаются доверительные отношения между педагогом и воспитанниками.
Хочу представить вашему вниманию слайды, на которых вы увидите, как эта работа осуществляется.
(просмотр слайдов).
В заключении хочу сказать, что реализовать образовательный модуль «Математическое развитие» возможно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в контексте практической и игровой деятельности.
Используемая литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13. Санкт- Петербург: Детство-Пресс, 2014;
3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. - М. : Мозаика – Синтез, 2014;
4. Волосовец Т. В., Аверин С. А., Маркова В. А. авторская программа. «STEM-образование детей дошкольного о школьного возраста».