Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Приходите к нам в дом» (первая младшая группа)

Анна Клещева
Конспект НОД по развитию речи «Приходите к нам в дом» (первая младшая группа)

«Приходите к нам в дом»

Конспект НОД.

Клещева Анна Ашотовна

воспитатель МДОУ «Детский сад №216» Ленинского района г. Саратова

Возрастная группа : первая младшая группа (2-3 года).

Актуальность проблемы: развитие речи детей младшего дошкольного возраста является одной из актуальных задач воспитания и развития в Детском саду. Благодаря речи ребенок познает мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приходите к нам в дом“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.

Цель: 1. Создать обстановку комфортного психологического климата для развития речи, как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активировать словарь;

2. Четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей;

3. Закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;

4. Развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;

5. Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения.

Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Я очень рада, что мы снова вместе.

- Ребята к нам в гости пришел Мишутка.

Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя. Мишутка!

- Давайте все вместе повторим!

- Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом в котором мы вместе находимся? - Здравствуйте (дети сидят на стульчиках полукругом)

- Мишутка!

- Детский сад

II Основная часть

Чтение стихотворения о детском саде:

Что такое детский сад?

Это праздник для ребят

Игры, забавы,

Веселье и смех –

Наш детский сад –

Это веселье для всех!

Играем, гуляем, танцуем, поем!

- Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся, мы говорим обычно так: вместе – играть интересней!

- Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «Спасибо».

Дидактическая игра «Передай игрушку» :

- Дети передают мягкую игрушку «Собачку» и говорят друг другу «Спасибо»

Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени.

Динамическая пауза «Что умеем делать мы?» :

Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем.

Что умеем делать мы?

Мы покажем, посмотри!

Так мы пальчики считаем,

Так сапожки обуваем,

Так мы топаем, шалим,

А вот так вот спим…

Так машину мы катаем,

Так мы мячик догоняем,

Так друг друга обниманием!

Игровое упражнение «Один - много» :

- Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.

У нас не одна кукла, а много…

У нас не одна машина, а много…

У нас не одна пирамидка, а много…

У нас не одна кубик, а много…

У нас не один мячик

У нас не один утюг, а много…

Физкультминутка «Умываемся» :

- А какая комната за этой дверью?

- Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.

Один, два – поднимаем рукава.

Три, четыре – кран открыли.

Пять, шесть – мыло есть.

Семь, восемь – полотенце мы попросим

Чисто умываемся, сухо вытираемся.

Друг другу улыбаемся.

Игровое упражнение «Как зовут взрослых?» :

- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?

- Да это наша, Анна Викторовна, помощник воспитателя.

- А кто играет с Вами, читает книги, ходит на прогулку?

- Да это наши воспитатели: Анна Ашотовна и Мария Васильевна.

- «Спасибо!»

- Спасибо Алена …

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)

- кукол

- машин

- пирамид

- кубиков

- мячей

- утюгов.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- Анна Викторовна

- Анна Ашотовна и Мария Васильевна

(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме)

III Заключительная часть

- Ребята что мы назвали нашим домом?

- Скажите мне, чему мы сегодня научились?

- Еще чему?

- Какое задание Вам понравилось больше?

- Ребята, вы все молодцы, с заданиями справились верно! Я очень Вами довольна и Мишутка тоже был рад прийти к нам в гости.

-Мишутка: «До свидания!»

- Детский сад

- Говорить «Спасибо»

- Повторили имена своих сверстников и взрослых (воспитателей).

Ответы детей.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Непослушные котята» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Улица города» (первая младшая группа) Конспект НОД развитие речи Тема: «Улица города» Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения. Ход НОД: Воспитатель: Ребята,.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

НОД по сенсорному развитию и РЭМП «Матрёшки в гостях у ребят» (первая младшая группа) Задачи: Образовательные: - совершенствовать представления детей о русской народной игрушке – матрешке; - формировать умения детей различать.

НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа.НОД по развитию речи «Кто в домике живёт» первая младшая группа. Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь). Формирование навыков детей узнавать и показывать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Печенье для котика» первая младшая группа Карта образовательной деятельности Познавательное развитие: окружающий мир Тема: Печенье для котика» Целевые ориентиры: развитие навыка.

План по физическому развитию первая младшая группа Декабрь 2 неделя (первая младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Темы Этапы занятия 1-е занятие 2-е занятие.

План по физическому развитию первая младшая группа, декабрь неделя Декабрь 3 неделя (младшая группа) Содержание организованной образовательной деятельности Темы Этапы занятия 1-е занятие 2-е занятие.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Посуда» с использованием ИКТ (первая младшая группа) Познавательное развитие. Тема: «Посуда». 1 младшая группа. Развитие детей с использованием ИКТ https://vk.com/doc6759731_490913006 Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Приходите к нам в дом» (первая младшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2019 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД