МААМ-картинки

Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ

Маргарита Черныховская
Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познание» Развивать воображение, внимание, речь. Обогащать сенсорный опыт детей.

ОО «Здоровье» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.

ОО «Коммуникация» Снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками „Приключение джина в стране сказок“, Песочная арт-терапия с ИКТ» размещена в разделах

ОО «Социализация» Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь

ОО «Художественное творчество» Способствовать творческой самореализации

Методы и приемы:

• Практические (игровая ситуация)

• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)

• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, изобразительно-художественная.

Планируемые результаты: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности и экспериментированию с песком.

Количество участников (2 человека)

Продолжительность мероприятия: до 25 минут

Необходимые материалы: проектор, ноутбук, колонки, песочный световой стол, 1 настольная песочница, набор игрушек, камней, песок – обычный, небольшая игрушечная «лампа Алладина», стол для песка, инструменты для песочной артерапии : трафареты, кисточки, трубочки, скалка с трафаретами, полотенца, сундучок и шоколадные монеты.

Важное условие: У детей не должно быть аллергии на пыль от песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети заходят в кабинет психолога

Психолог - «Здравствуйте, ребята! Я вас ждала. Как у вас настроение?»

Ответы детей,

Психолог: Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Игра: комплимент, дети и психолог здороваются и говорят комплимент.

Психолог: представляете дети, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела на столе вот такой коробок…как вы думаете, что это?

Дети: Посылка (нарисован песок)

Психолог: Откуда она?

Рассуждения детей.

Психолог: сейчас посмотрим!

Открываем посылку, в ней гора песка,

Психолог: Ой смотрите Что это?

Дети : песок.

Психолог: предлагаю Вам, положить руки на песок. Расскажите, что вы чувствуете? Теперь поднимем над горой песка одну руку, ладонью вниз. А сейчас аккуратно запустим руку в песок, попробуем его на ощупь, почувствуем какой он».

Игра: «Чувствительные ладошки»

Игра: «Что спрятано в песке»

Дети окунают руки в песок и В этот момент кто-то из детей найдет спрятанную заранее волшебную лампу и фигурки. ( вырезаны из картона силуэты: круг, звезда, рыбка)

Психолог: Что это такое (показывает лампу? На что похоже (указывает на силуэты? Откуда эта лампа? –

Дети: Она похожа на лампу Алладина.

Психолог: Интересно, кто ее прислал (ответы детей, если это лампа Алладина, то в ней кто-то живет (Джин) А что надо сделать чтобы появился Джин (потереть лампу)

В этот момент на экране включается видео-обращение сказочного героя, к ребятам.

Слайд 2. 3Джин :

- «Друзья мои! Какое счастье, что Вы нашли лампу! Злой волшебник Джафар заколдовал меня, и я теперь не могу найти свою сказку, где мои друзья. У меня ничего не получается. Одна вся надежда на вас! Выручайте!» вот он.

Слайд 4 (смех колдуна)

Психолог: «Ну что, ребята, поможем Джину в поисках сказки?Мы же не боимся Джафара»

Дети отвечают.

Слайд 5 Джин :

- «Друзья мои, спасибо! Я помогу вам отправиться в путешествие, для этого вам нужно открыть лампу в ней лежит волшебное заклинание, с помощью которого вы можете путешествовать по сказкам! Силуэты-это задания, которые вам нужно выполнить в сказках. Вам необходимо тереть лампу и говорить заклинание, чтобы попасть в следующую сказку

Дети открывают лампу в ней записка :

1. Психолог: «Глаза закрываем, раз, два, три.

Сказка вас встречает, внимательно смотри!»

Дети закрывают глаза, трут лампу, говорят с психологом говорят заклинание, а когда открывают глаза, и на экране появляется сказка

Слайд 6 Колобок.

Психолог: Что это за сказка? Что случилось в этой сказке? (рассуждения детей)

Подводит детей к столу где разложены фигуры с заданиями.

Психолог: Смотрите ребята как вы считаете какое задание подходит именно для этой сказки.

Дети выбирают силуэт круга задание:

«Сделать домик и дорожки для колобка»

Психолог: Ребята, у меня ведь тоже колобки есть, хотите посмотреть? Я вас приглашаю к песочному столу. Проверим что умеют делать эти колобки? (дети катают разные мячики на песочном столе? Что нам в задании надо сделать? Правильно дорожки. (дорожки выдуваем дороги через трубочки) домик делаем с магнитного конструктора….А кого колобок встретил на своем пути? (делаем следы зайца, волка, медведя, лисы)

Слайд 7 (колобок с дорожками и домиком)

2. Далее, Трем лампу говорим заклинание.

«Глаза закрываем, раз, два, три.

Вторая Сказка вас встречает, внимательно смотри!»

Слайд 8. Сказка «Умка»

Педагог : Ребята, что это за сказка? Что случилось в этой сказке?

Как нам узнать нам нужно сделать в этой сказке?

Ответы детей: Выбрать задание со звездой

«сделать звезды и северное сияние, чтобы они освещали путь Умке и его маме». (звездное небо, северное сияние камета (песочный стол) (трафареты, фигурная скалка)

Дети размышляют, отвечают. делают

Когда дети сделали появляется

Слайд 9 (умка, звезды, северное сияние)

3. Далее, Трем лампу говорим заклинание.

«Глаза закрываем, раз, два, три.

Третья Сказка вас встречает, внимательно смотри!»

Слайд 10. Следующая сказка на экране : русалочка.

Психолог: В какую сказку мы теперь попали? (русалочка)

Дети выбирают задание с рыбкой:

«сделать украшение для русалочки» (коробке с песком)

Дети выкладывают украшения из камней.

Слайд 11. Джин : Молодцы ребята справились с заданиями! Вы меня смогли расколдовать! но ведь это еще не все…Злой Джафар разрушил мою пустыню…и в ней ничего нет….раньше она выглядела вот так… (картинки пустыни)

Слайд 12,13

Слайд 14….а теперь моя пустыня. такая (на картинке песок с солнцем). За то, что вы меня расколдовали я вам дарю ковер-самолет. На нем вы сможите добраться до моей пустыни.

Психолог: Сможем мы помочь Джину?

Дети Да

Психолог: смотрите у нас теперь Ковер самолет! Вот на нем мы и долетим до пустыни, ну что полетели ребята.

Физминутка:

Дует ветер над полями! (машем руками себе в лицо)

Облака плывут над нами! (поднимаем руку к голове и смотрим вниз)

Видим, как течет река! (делаем руками волны)

Видим в лодке рыбака (смотрим в бинокль)

Ветер тихо нас качает! (поднимаем руки и качаемся вправо –влево)

Вправо-влево наклоняет! (наклоны вправо-влево)

Наш ковер все выше-выше, (поднимаемся на носочки)

А потом все ниже ниже (медленно опускаемся на корточки)

Приземляться нам пора, (разводим руки стороны)

Выходите детвора. (прилашение выйти)

Психолог: А вот и прилетели, ну что, поможем Джину восстановить пустыню.

Ответы детей

(подходим к столу с песком делаем с детьми макет пустыни, оазис)

После того как ребята сделали пустыню

Слайд 15 (пустыня с животными, с песком)

Слайд 17 Джин -

Слайд 16 Картинка с алладином, жасмин и джином

включается виде-сообщение

- «Спасибо вам, ребята! Вы очень мудрые и смелые! Вот я и встретил своих друзей! А За вашу смелость, и за то, что вы такие добрые и дружные вам на память о нас дарю монеты! Я никогда не забуду, что вы помогли мне! А чтоб вам вернуться домой нужно сказать волшебные слова «Раз два три ты из сказки выходи. До свидания ребята». (дети получают монетки)

Слайд 18 (на ковре джин и его друзья улетают)

Ну что ребята готовы вернуться домой? Беремся за руки произносим слова.

Психолог:

Вот мы и вернулись из сказки (вам понравилось наше путешествие)

Что вам особенно понравилось? Что запомнилось?.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вселенная внутри нас». Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии "Вселенная внутри нас" Возраст: 5 класс Цели: 1. Снятие психо-эмоционального напряжения; 2. Развитие коммуникативных навыков, навыков.

Арт-терапия как элемент деятельности педагога-воспитателя Деятельность воспитателя так или иначе связана с оказанием помощи ребенку и его родителям в разрешении проблем, связанных с сохранением.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний» «Путешествие по стране Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: 1. Создать эмоционально-положительную атмосферу.

Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с применением ИКТ «Приключение в весеннем лесу» Конспект открытого образовательного мероприятия педагога-психолога с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ Цель: развивать воображение и память у детей. Пр. содержание: 1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная арт-терапия в ДОУ Рисование на песке. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия приобретает все большую.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 14:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД