Получи документы

Конспект занятия «Приключение Колобка»

Наталья Рудковская
Конспект занятия «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Приключение колобка»

Цель: Познакомить детей с новым жанром УНТ-сказка.

Задачи:

- актуализировать и закрепить знания учащихся о своеобразии жанра «сказка», о видах русских народных сказок, об особенностях построения сюжета сказок; ввести понятие «композиция сказки»;

- обучить способности к переключению, концентрации внимания;

- обучить приемам саморасслабления, снятия психологического напряжения.

- развивать умение удерживать и воспроизводить информацию и события;

- развивать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Приключение Колобка“» размещена в разделах

- развивать навыки коллективной деятельности.

- воспитывать положительную мотивацию к занятию через игровые формы его проведения;

Оборудование: предметные картинки, кукла зайца, волка, медведя, лисы, мягкая игрушка колобокплакат «Чудо-дерево», разрезная картинка.

Методы: беседа, рассказ, сказка-путешествие, упражнения, дидактические и подвижные игры, физминутка

Ход занятия:

I. Организация детей

Приветствие. Игра «Эхо».

Цель: создание положительного настроя на работу в группе.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя, а мы дружно за ним повторяем и прохлопываем его все вместе.

Доброе утро, Алиса (повторяем и прохлопываем все вместе,

Доброе утро, Анастасия (и так далее по кругу).

Доброе утро, солнце (поднять руки, затем опустить).

Доброе утро, небо (аналогичное движение руками).

Доброе утро всем нам (разводят руки в стороны, затем опускают).

Беседа: Сказка - необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов. Она начинается с присказки, зачина и заканчивается концовкой.

С каких слов начинается сказка? Правильно, бывает и присказка сказки.

Присказка

Ой, ду-ду!

Грянул ворон во трубу.

И пошли чудеса:

Засинели небеса,

Вышли в море паруса,

Встали темные леса,

А в лесной избушке

Затопилась печь -

Пироги с морошкой

Начал зайка печь.

Пирогов покушай,

Сказочку послушай.

Послушайте зачин.

Зачин

Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой:

В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

- Сынки мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат:

Какими словами заканчивается сказка?

Концовка

Вот и стали они жить-поживать да добра наживать.

И я там был. Мёд-пиво пил по усам текло, а в рот не попало.

Сказки делятся на волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках происходят превращения, в них есть вымышленный герой, персонаж

(помощник, советчик).

Сказки бытовые. Герои: умник, хитрец, "дурак", шут.

Сказки о животных герои-животные, птицы, иногда растения.

Особым видом являются докучные сказки, при помощи которых успокаивали и развлекали детей, требующих рассказывать сказки.

Сегодня мы познакомимся со сказками и поиграем, много сказок вы уже знаете и читали.

Игра: "Узнай, из какой сказки?" (показываются сказочные герой, а дети должны угадать из какой они сказки)

«Узнайте сказку по словам её героев!»

Несёт меня лиса Ку-ка-реку!

За тёмные леса, Иду на ногах

За быстрые реки, В красных сапогах

За высокие горы… Несу косу на плечах:

Кот и дрозд, спасите меня… Хочу лису посечи,

II Основная часть

Сегодня я приглашаю вас посетить наш небольшой кинозал. Мы посмотрим с вами мультфильм «Колобок» по мотивам русской народной сказки. Сядьте поудобнее и приготовьтесь смотреть. (Начинается показ мультфильма «Колобок». Через несколько секунд показ прерывается на том месте, где колобок убегает от бабушки и дедушки).

Ребята кто из вас хочет побывать в сказке и узнать, что же дальше произошло с колобком и какие ждут его приключения? Для этого нам необходимо сказать заклинание и выполнить следующие действия (дети встают и произносят все вместе) :

Мы в ладоши громко хлопнем – раз, два, три.

А теперь, конечно, топнем – раз, два, три.

Вот по кругу мы пройдемся – раз, два, три (движение по кругу)

В сказку мы перенесемся – раз, два, три посмотри.

Я колобок, колобок-

Масляный бок!

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешен,

В печку сажен.

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

1. Упражнение «Где спрятался зайка?»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Воспитатель. Ребята, вот и наш колобок. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют колобка, трогают его, гладят и т. д.) Колобок предлагает нам отправиться с ним на прогулку по лесу. (В это время раздается плачь). Кто же это плачет?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто же это?

Дети. Заяц (появляется кукла зайца).

Заяц. Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, косой, ты лучше скажи, почему ты такой грустный, что с тобой случилось?

Заяц. Да, разбежались мои зайчата, никак не могу их найти. Если поможешь мне, тогда не буду, есть тебя.

Воспитатель. Давайте поможем колобку найти зайчат. Зайчата решили с нами поиграть в прятки. Они спрятались за предметом, название которого начинается со звука ….(назвать звук). Где спрятался зайчик?

Заяц: Спасибо вам за помощь, ребята.

2. Упражнение «Хлопни в ладоши».

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Воспитатель. Помогли мы зайчику. Молодцы! Покатился колобок дальше – только заяц его и видел. Катится по тропинке в лесу, а навстречу ему:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети. Волк. (Появляется кукла волка).

Волк. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, серый волк, я выполню любое твое желание.

Волк. Все в лесу надо мной смеются, будто я не знаю название животных. Помоги мне узнать.

Воспитатель. Поможем волку? Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопните в ладоши. ( Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, пальто, белка.

Волк. Ой, спасибо, тебе колобок и вам ребята!

3. Упражнение «Чудо-дерево».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Обучить способности концентрировать внимание, уметь сосредотачиваться на зрительной информации.

Воспитател. И покатился колобок дальше – только волк его и видел. А на встречу ему - отгадайте сами.

Добрый он, большой, лохматый.

Его вы знаете, ребята.

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка.

Это косолапый…

Дети. Мишка. (Появляется кукла медведя).

Медведь. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Ну, где тебе, косолапому, съесть меня!

Медведь. Тогда помоги мне. Выросло у меня чудо-дерево. Плоды на нем разные, никак не могу разобраться, как собрать урожай. Помоги мне колобок.

Воспитатель. На волшебном дереве выросли картинки:

• назовите их, одним словом;

• посмотрите внимательно, найдите одинаковые и снимите их.

Медведь. Ну, спасибо, уважили старого.

Упражнение. «Разрезная картинка».

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Воспитатель. И опять покатился колобок - медведь только вслед ему помахал лапой. Катится колобок. А навстречу ему - отгадайте кто это:

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней.

Дети. Лиса. (Появляется кукла лисы).

Лиса. Здравствуй, колобок! Слышала я, что песенки ты хорошо поешь. Спой мне песенку, и я не буду тебя есть.

Воспитатель. Ребята, кто из вас поможет колобку спеть песенку? (Один из детей поет песенку колобка).

Лиса. Славная песенка!

Воспитатель. Лиса сегодня добрая. Давайте мы все вместе ей на память подарим портрет колобка. Пусть каждый из вас подойдет к столу и возьмет конверт, в котором находиться часть портрета. Вам всем вместе нужно из этих частей сложить портрет колобка. (Дети самостоятельно составляют картинку на столе).

Лиса: Красивый получился портрет. Спасибо. А за это я вас угощу пирогами показывает блюдо с «пирожками», угощает детей. Дети благодарят.

Воспитатель – Ой, подождите, горячи, горячи! Подуем на них.

Дыхательная гимнастика.

Дети берут в руки «пирожки», дуют на них.

III Физминутка

Нужно проверить, не потерялся ли кто-нибудь во время нашей прогулки по лесу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр? Отлично, Алеша! Все остальные будут водить хоровод и петь песенку. А Алёша пусть внимательно слушает и делает то, о чем мы его просим. Слушайте песенку…

Алеша, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто – зовет тебя – узнай поскорей.

V. Окончание занятия

Релаксационное упражнение “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Воспитатель. К сожалению, наша прогулка по лесу с колобком подошла к концу. Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке. Он прощается с нами. И нам пора возвращаться в свой класс, я попрошу вас закрыть глаза. Я сосчитаю до трех, и мы все вернемся. Раз, два, три.

Воспитатель. Понравилось ли вам наше путешествие в сказку? Каких героев мы встретили? Что особенно вам запомнилось? А теперь я предлагаю всем встать в круг, взять друг друга за руки, прикрыть глаза и подумать о хорошем, мысленно пожелать всем добра…. А теперь потихонечку открывайте глаза. Не спешите расходиться, дождитесь того момента, когда все откроют глаза.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Приключение снежного колобка» «Приключение снежного колобка». Действующие лица: Взрослые: Сказочница. Куклы (взрослые): Колобок, Лиса, Медведь, Заяц, Кот, Волк, Маша.

Конспект интегрированной сюжетно-игровой НОД по физкультуре «Приключение Снежного колобка» для детей 5–6 лет Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект театрализованного развлечения для раннего возраста: «Сказки мудрого кота: Приключение Колобка» Цель: Способствовать закреплению русской народной сказки «Колобок». Задачи: Развивать речь. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Тема : «Путешествие Колобка» Задачи: 1. Обогащать и совершенствовать словарь. 2. Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной.

Кукольный театр для детей по теме «Безопасность на льду». «Зимнее приключение колобка» Сказка «Зимнее приключение колобка» По теме : «Безопасность на льду» (звучит народная музыка №) Ведущая : Жили -были дед и баба. Дружно.

Конспект занятия «Морское приключение» .

Семейная гостиная в первой младшей группе по сказке «Приключение Колобка» Семейная гостиная по сказке «Колобок» в первой младшей группе «Подсолнушки». Дети с мамами проходят в зал и садятся на стулья. Восп: Здравствуйте.

Сказка на новый лад «Приключение Колобка» средняя группа. Сценарий сказки на новый лад «Приключение Колобка» для средней группы. Действующие лица: Сказочница, Колобок, Дед, Сказ: Любо ли, дорого.

Конспект занятия «В гостях у Колобка» «В гостях у Колобка» Педагогические принципы: Принцип непрерывности (занятие построено на основе последующих занятий и совместных действий.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение Колобка»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 18:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рудковская (УИ 1113207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД