Папки-передвижки

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения

Светлана Ивановна Мельник
«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения

Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста". Я надеюсь, что это занятие пригодится многим воспитателям в их деятельности.

«Приключение Колобка»

Интегрированное занятие в 1-ая младшей группе по формированию основ безопасного поведения

Цель: Обобщить представления детей о правила безопасного поведения.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.

Публикация «„Приключение Колобка“, Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения» размещена в разделах

2. Учить соблюдать правила безопасного поведения в окружающей обстановке.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, память, мышление.

2. Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру безопасного поведения.

2. Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.

3. Способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика, массаж, ходьба по массажным дорожкам, физминутки, «Речевое развитие» (беседы, «Чтение художественной литературы».

Словарь: микробы, мыло

Материалы: игрушки (колобок, зайчик с повязкой на голове, волк, лиса с перебинтованной лапой, мишка, массажные дорожки, дорожка «Здоровья», искусственные ели.

Предварительная работа: Беседы о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, игровые ситуации, просмотр мультфильмов из серии «Смешарики».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым. (Дети здороваются с гостями. Стук в дверь).

Воспитатель: Кто-то к нам ещё пришёл? Пойду, посмотрю. (Вношу игрушку – «Колобок»). Кто к нам пришёл?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, колобок предлагает отправиться с ним в путешествие, вы согласны?

Дети: Да! (дети берутся за руки и отправляются по массажной дорожке за колобком).

Воспитатель:

Вот шагают наши ножки

С колобочком по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

Первым на пути встречают зайца

Зайка: Ой-ой-ой! Мне очень больно. Я ударился головой о стол и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.

Воспитатель: Заинька, как же так произошло?

Зайка: Я играл с зайчатами, мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой об стол. Ой, как мне больно-о-о-о.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно бегать около столов и раскидывать игрушки?

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: Почему нельзя бегать в группе?

Дети: Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно.

Воспитатель: Где можно бегать? (в спортивном зале, на улице).

(Воспитатель обращается к зайчику) Понял, заинька, как нужно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?

Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, дети, что научили меня правильно себя вести.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.

«Тили-бом» (массаж ушей и лба).

Тили, тили, тили – бом! Кончиками большого и указательного пальца тянут вниз за обе мочки ушей

Сбил сосну зайчишка лбом. Поглаживают обеими ладонями лоб

Жалко мне зайчишку: Обеими ладонями проводят от бровей до подбородка

Носит зайка шишку. Массируют лоб указательными пальцами правой и левой руки, совершая вращательные движения.

Поскорее сбегай в лес, Лёгкий бег на месте

Сделай заиньке компресс. Поглаживают обеими ладонями лоб

Воспитатель: Покатился колобок дальше, и мы с вами за ним по тропинке пойдём, и кого же здесь найдём? Ребятки, посмотрите, кто же здесь плачет? (встречают лисёнка). Что с тобой случилось, лисёнок? Почему у тебя забинтована лапка?

Лисёнок: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с волчонком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!

Воспитатель: Ребята, давайте лисёнка научим, как надо правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети?

Дети: Нельзя разговаривать, вертеться, играть.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Запомни лисёнок:

Осторожней будь, когда,

Горяча твоя еда.

На себя не проливай,

Суп горячий или чай.

Ешь спокойно, не вертись

Над тарелкой не крутись!

Лисёнок: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше вслед за колобком. По тропинке мы идем, а кого же здесь найдём? А кто же здесь сидит под ёлкой?

Волчонок: Колобок, колобок, я тебя съем (толкает колобка).

Воспитатель: Волк, не трогай колобка, он друг всем нам, и большим и малышам.

Колобок: Обижать маленьких нельзя, правда, же ребята?

Дети: Нельзя драться и ссориться между собой. Лучше давай с тобой поиграем.

Пальчиковая игра «Волк».

Зайцы спрятались от волка.

Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные пальцы соединяют вместе «зайка»

Чья- то им досталась норка… (Соединяют пальцы обеих рук в кольцо)

Серый волк зубами щёлк- (Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк! (Руки к щекам, качают головой)

Воспитатель: По тропинке мы идем, а кого же здесь найдём? Медвежонок, а, что с тобой произошло? Ты какой-то бледный и больной?

Медвежонок: У меня болит живот, здесь под ёлочкой лежало яблоко, и я его съел.

Воспитатель: Медвежонок, зачем ты ешь не мытые фрукты, да еще грязными лапами? Тебя надо срочно отправлять к доктору Айболиту. Ребята, можно ли есть грязные овощи и фрукты?

Дети: Нельзя, заболит живот.

Воспитатель: Правильно,

Нужно, друзья, за здоровьем следить

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно теплой водой.

Воспитатель: Ребята, когда мы хотим что - то съесть, что нужно вначале сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Воспитатель: А зачем надо мыть руки?

Дети: Потому что там много микробов.

(Имитация мытья рук)

Если руки мыли ВЫ,

Если руки мыли МЫ,

Если руки вымыл ТЫ

Значит руки ВЫМЫТЫ!

Медвежонок: Ребята спасибо вам, я теперь всегда буду мыть свои лапы.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. (звучит песенка «Колобка», дети танцуют с колобком и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя воспитанным детям.

- Нельзя бегать и раскидывать игрушки.

- За столом как сидим? (не разговариваем и не вертимся)

- Перед едой мы всегда что делаем? (моем руки)

Воспитатель: Молодцы, все дети сегодня были активные и научили зверюшек, как правильно надо себя вести. Эти правила, мы тоже, будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! Давайте попрощаемся с гостями и скажем: «До свидания!». (Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе»Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе» "Формирование основ безопасного поведения на природе" С наступлением тёплого времени года дети много времени проводят с родителями на природе. Не.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). 2. Продолжать учить различать геометрические фигуры.

Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника «Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника» Общеизвестно, что детство это уникальный период в.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Приключение Колобка» Конспект игровой деятельности для детей 1 младшей группы «Приключение Колобка» Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать.

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город» Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город» Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна Возраст:.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС» «Сам себе МЧС» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 16:15
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД