Приложение МААМ

Конспект занятия «Приключение лампочки в детском саду»

Ксения Кузьмичева
Конспект занятия «Приключение лампочки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе

ознакомления с электроприборами.

Задачи:

1. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.

2. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать

предметы бытовой техники.

3. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Публикация «Конспект занятия „Приключение лампочки в детском саду“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие, в котором мы узнаем много нового и интересного, мне кажется, что у нас в группе кто-то плачет. Посмотрите, какая-то коробка и из неё доносится плач. Заглядываю в коробку. Воспитатель. Отгадайте, что я увидела в этой коробке:

Светит ярко, но не солнце,

Свет идет не из оконца,

Ночью освещает дом

И висит под потолком.

Выключаем и включаем,

Словно солнце зажигаем.

Что висит над головой,

Прогоняет мрак ночной?

Дети. Это лампочка!

Воспитатель. Лампочка, почему ты здесь оказалась? Почему плачешь?

Лампочка. Ах, я несчастная… Меня все забыли, бросили, оставили… Я жила в доме с большой и дружной семьё й: девочкой Катей, мальчиком Вовой, их мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Но меня они очень обижали… Девочка, Катя ходила в детский сад и была ужасная трусиха. Девочка Катя боялась темноты, не выключала свет в комнате даже днём.

Воспитатель: Ребята, а вы боитесь темноты? Что может быть страшного в темноте? (Можно упасть, удариться, пораниться; можно испугаться незнакомого предмета и т. д.)

Иногда на электростанции случается авария – обрыв электролинии. Людям в домах приходится что-то делать в темноте. Например, находить свечку, спички. А вы когда-нибудь пробовали

вечером выключить свет во всём доме? Что вы чувствовали? Что делает человек в темноте в таком случае?

Дети. Сразу становится темно, неуютно и даже немного страшно. Ходить приходится, вытянув руки перед собой, чтобы не наткнуться на мебель, словно вы ослепли. Даже когда глаза привыкают к темноте, вы не можете найти любимую игрушку, не можете читать, рисовать, спотыкаетесь там, где днём никогда не оступались. … Хочется поскорее включить свет.

Воспитатель. Давайте попробуем представить себя на месте девочки Кати. Представьте, что вы оказались в тёмной комнате. Вот эта коробка – большая тёмная комната для ваших рук. Там находятся разные предметы. Каждый из вас получит карточку, на которой изображён один из предметов. Вам надо найти на ощупь такой же предмет в этой «тёмной комнате».

Ребята, вижу, вы совсем не боитесь темноты! Молодцы! Что мы можем посоветовать девочке, чтобы Лампочка больше на неё не обижалась? (Включать свет только при необходимости).

Лампочка. Ну, как, ребята, удобно ли без света играть, читать, работать? Вы поняли, для чего нужна электрическая лампочка? (Она нужна для того, чтобы давать свет везде, где находится человек, - дома, на улице, в транспорте и других местах.)

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем в игру?

Игра «Согреемся вместе»

(если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем)

Воспитатель. А знаете ли вы, как наши предки освещали жильё до появления электрического

света? Послушайте.

Выставляю картинку - «Солнце». До того как человек научился пользоваться огнём, единственным источником света для него было солнце. Но когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой.

«Костёр». Когда человек научился добывать огонь и сохранять его, костёр стал для него и светом,

и теплом. Он горел в пещере, давая свет и тепло, служил защитой от хищников.

«Свеча». Из пчелиного воска люди научились делать свечки, которые горели дольше лучины.

Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Это очень удобное изобретение используют и сегодня.

«Лучина». Ещё люди освещали свои жилища лучинами. Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. Обычно лучину делали из берё зы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит, её надо было часто менять, следить, чтобы не случился пожар.

Воспитатель. Как вы думаете, почему не удобна свеча?

Дети. Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

«Керосиновая лампа». Постепенно люди научились добывать разные полезные ископаемые:

уголь, нефть. Тогда появились керосиновые лампы, в которых можно делать пламя сильнее или

меньше по желанию хозяина. Это было экономно и удобно. За стеклянной колбой пламя

становится безопасным.

Воспитатель. Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети. Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин.

Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.

«Электрическая лампочка». Когда человек узнал об электричестве, он придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников, – какие вы знаете? (Люстры, бра, настольные лампы, торшеры.)

«Энергосберегающая лампочка». Не так давно люди придумали энергосберегающую лампочку.

Эта лампочка горит дольше обычной лампочки и экономит электроэнергию.

Лампочка. Ребята, послушайте мое стихотворение.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются.

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Лампочка. Спасибо, ребята, мне так интересно было вас слушать!. Вы, оказывается, знаете обо мне немало. Многие люди знают об электричестве, о моей истории, но… не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. Вот, например, у мальчика Вовы было очень много игрушек на батарейках. Но он их все разломал…

Воспитатель. За что Лампочка могла обидеться на мальчика Вову? (Когда не видели родители, Вова выкручивал из игрушек лампочки.) Ребята, почему нельзя этого делать? (Портится игрушка, лампочка может испортиться, разбиться, это действие опасно для детей и т. д.) А где ещё вы можете встретить Лампочку? Я вам буду показывать картинки, а ваша задача найти только те предметы, в которых может быть электрическая лампочка.

Предлагаю детям картинки, на которых изображены: холодильник, стол, телевизор, книжная полка, пылесос, шуба, телефон, ваза, кухонная плита, книга, утюг, ковёр, игрушки на батарейках, фонарик, компьютер, аудио магнитофон, радиоприёмник, проигрыватель, прибор сигнализации, миксер и др.

Воспитатель. Лампочка – необходимый элемент любого электроприбора.

Лампочка. Папа в этой семье не любит чинить домашние электроприборы. В кладовой их накопилось множество.

Воспитатель. Ребята, поможем ему починить все электроприборы? Рассмотрите картинку – на что это похоже? (Это лампа.) Папа никак не может отремонтировать эту лампу. Помогите ему правильно расположить элементы из счётных палочек. (Задание выполняют вместе). Сейчас каждый из вас может выбрать себе понравившуюся лампу. (Показываю силуэты разных видов ламп). Назовите их.

Дети. Торшер, бра, люстра, настольная лампа, фонарь и др.

Лампочка. Молодцы, ребята! Какие разные и красивые лампы у вас получились! Среди них есть новые – энергосберегающие лампочки. А вот бабушка и дедушка Ани и Вани не меняют старые лампочки накаливания на новые – энергосберегающие.

Лампочка. Мама в этой семье целый день трудится на работе, а чем же ей приходится заниматься дома? (Стирать, готовить еду, убирать, шить и т. д.)

Воспитатель. За что могла Лампочка обидеться на маму Кати и Вовы? (Она включала одновременно много электроприборов.)

Лампочка. Ребята, как вы думаете, всегда ли надо пользоваться электроприбором в быту? Можно ли использовать механические приборы? Почему?

Воспитатель. Выберите из набора картинок пары предметов, подходящих друг другу подействую.

- Пылесос, выбивалка, веник.

- Холодильник – кладовка, погреб;

- Электрочайник – обычный чайник;

- Посудомоечная машина – кухонная раковина;

Воспитатель. Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка. Вы, ребята, молодцы, правильно ответили на вопросы. Теперь вы знаете, что необходимо делать для того, чтобы экономить электроэнергию. А теперь – до свидания. До нашей следующей встречи. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка – эмблема.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду»Конспект занятия «Знакомство с экспериментальной лабораторией в детском саду» Тема 1 Знакомство с «Экспериментальной лабораторией в детском саду». Подготовила и провела – воспитатель ГБОУ школа№1631 ДО 1631 г. Москва.

Конспект НОД «История электрической лампочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района».

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Ветрова А. Ю., воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду» Цель: создание благоприятных условий для развития связной.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема: «В гости к медвежонку!» Воспитатель: Широковских Анжелика Юрьевна. Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект интегрированного занятия «Кто заботится о нас в детском саду» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КТО ЗАБОТИТСЯ О НАС В ДЕТСКОМ САДУ» Предмет (направленность): образовательные области «Социализация»,.

Сценарий занятия к 23 февраля в детском саду Сценарий занятия к 23 февраля в детском саду (2 средние группы – группа «Теремок», группа «Улыбка») 2 группы заходят в спортивный зал под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение лампочки в детском саду»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 16:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключение лампочки в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузьмичева (УИ 910610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД