Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения Маши и Вити, или как Маша и Витя учились играть в хоккей»

Водяницкая Людмила
Конспект занятия «Приключения Маши и Вити, или как Маша и Витя учились играть в хоккей»

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры хоккей.

Развивающая: развивать умение по ведению шайбы по прямой и змейкой с помощью клюшки, не отрывая клюшку от шайбы; задерживать шайбу с помощью клюшки.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности; ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.

Материалы и оборудование: шайбы, клюшки, аудиозапись, карточки с индивидуальными заданиями, картинки с изображением клюшек разного цвета для рефлексии, ящик для рефлексии.

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия „Приключения Маши и Вити, или как Маша и Витя учились играть в хоккей“» размещена в разделах

Дети стоят в шеренге. Звучит сказочная музыку, в зал входят Маша и Витя (герои из сказки). Они не обращают внимания на детей в зале. Находят на полу клюшку и шайбу, рассматривают их, не понимают, что это.

Маша : Витя, что это за палка?

Витя : Костыль чей-то, а может, чтобы тебя гонять?

Маша : Ну, Витя! Ты чего! А что это у тебя в руках?

Витя : Камень вроде, а вроде не камень, не пойму.

Маша : А давай спросим у ребят, что это такое?

Витя : Да, откуда они знают?

Маша : Ну, я думаю, что знают. Ребята, вы знаете, что это у нас в руках?

Дети: Клюшка и шайба

Витя : Не слышал.

Маша : Аж стыдно. Честно, я что-то не припоминаю, что с ними делать.

Витя : А что делать с ними? Бросать в кого-то?

Дети: Играть в хоккей?

Маша : Во что?

Витя : Ты что не слышала хоскей какой-то?

Дети: Хоккей, а не хоскей!

Витя : Я так и сказал, хоккей!

Педагог: Да, Маша и Витя, есть такая спортивная игра – хоккей.

Это игры на ледовой, пластиковой, деревянной или травяной площадке, в котором две команды стараются поразить (мячом или шайбой) цель – ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды, и несколько полевых игроков. Существует много видов хоккея, такие как хоккей с шайбой, хоккей с мячом, хоккей на траве и другие.

Но, прежде чем мы научимся вас играть в хоккей, нужно обязательно сделать разминку.

Маша : О, разминку, это мы умеем, правда, Витя?

Витя : Да-да, можно мы проведем?

Педагог: Ну, если вы хотите, то, конечно проводите, да, ребята?

Дети: Да!

Маша и Витя проводят разминку

Маша и Витя : Начинаем разминку! Направо раз, два! Шагом марш!

Шли в поход снеговики раз-два! (обычный шаг)

Что нам пули и штыки ап-чхи(«чихают»)

Нам снаряды не страшны раз-два! («мы сильные»)

Лишь бы не было весны! (обычный шаг)

Пр:- Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (прыжки - «лягушки»)

Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова!

Не страшны сугробы нам, (на носочках)

Не страшны микробы нам,

Мы как сталь закалены, (показ «силачей»)

Лишь бы не было весны…

Пр:- Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (бег с высоким поднимание колен)

Раз-два! Раз-два!В кастрюле голова!

Мы красавцы хоть куда (ходьба–«коньковым» шагом, руки за спиной)

Из сосулек борода.

Пусть носы у нас красны,

Лишь бы не было весны…

Пр:- Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (бег взахлёст, руки опущены назад-вниз как «крылышки»)

Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова!

- Молодцы, Хорошо!

- Лёгким бегом марш! Боковой галоп - левым (правым) боком, бег «восьмёркой», обычный бег.

Педагог: Молодцы, Витя и Маша. Сейчас я предлагаю присоединиться вам к ребятам и выполнить еще несколько упражнений.

ОРУ с клюшкой (проводит педагог)

1. «Руки за голову»

1 руки вперёд, вверх, 2 - клюшку за голову, 3 - .руки вверх, 4 – вперёд, вниз (6-7 раз)

2. «Удивились»

И. п. – стойка, ноги вместе, руки с клюшкой внизу (широкий хват)

1 – поднять плечи вверх, 2 – опустить вниз (6-8 раз)

3.«Двойная мельница»

И. п. - стойка, ноги врозь, руки с клюшкой перед грудью, клюшка вертикально, «перо» клюшки - от себя. 1- вытянуть руки вперед, вращение клюшки кистями рук вправо, влево. 2-верн. в и. п. (6-8р.)

4. «Повороты вправо, влево, клюшка за спиной»

И. п. - стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, придерживая клюшку локтями за спиной. 1 – поворот туловища вправо, 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот туловища влево, 4 – вернуться в и. п. (6 раз)

5. «Наклоны с клюшкой»

И. п. - стойка, ноги врозь, руки с клюшкой у груди 1,3 – наклон вперёд- руки вытянуть вперёд, посмотреть на клюшку. 2,4 – вернуться в и. п. (6-7раз)

6. «Приседания»

И. п. - стойка, ноги – пятки вместе, носки врозь, руки с клюшкой внизу.

1 - присесть, спина прямая, руки вытянуть вперёд.

2 - вернуться в и. п. (6-8 раз)

7. Прыжки «Звёздочка» в чередовании с ходьбой

И. п. - стойка, ноги вместе, руки с клюшкой внизу (широкий хват).

1,3 – прыжок ноги врозь, руки с клюшкой вперёд

2,4 – вернуться в и. п. (2х2р.)

Основная часть

Педагог: Отлично, теперь поиграем!

Подвижная игра с клюшкой «Стоп»

Бег с клюшками в рассыпную, по «свистку» остановиться и принять стойку хоккеиста (3-4 раза, темп быстрый, клюшку вверх не поднимать.

Подвижная игра «По кругу»

Дети бегут по кругу с клюшками в руках, на сигнал «стоп» дети останавливаются, «водящий» в центре круга передает клюшкой мяч любому игроку. Поймавший мяч игрок, останавливает мяч клюшкой, затем передаёт его стоящему в центре «водящему».

Игра в хоккей (2-3 мин. при наличии свободного времени.)

Две команды по 6 человек игроков. 5 – полевых игроков, 1 – вратарь.

Самостоятельная двигательная деятельность по индивидуальным карточкам

Педагог: А сейчас, Витя и Маша, помогут ребятам выполнить задания по карточкам.

Выполнить задания по карточкам.

1 карточка - «ЗМЕЙКА» - Обвести клюшкой шайбу вокруг конусов (4шт, вернуться назад по прямой, передать шайбу следующему игроку.

2 карточка - «ПОД ДУГОЙ» - Вести клюшкой шайбу до дуги (не отрывая клюшки от шайбы) провести её под дугой и далее до конуса, обвести шайбу вокруг конуса и вернуться назад, передать шайбу следующему игроку.

Заключительная часть. Рефлексивный круг.

Маша : Как классно, что мы пришли к вам. Правда, Витя?

Витя : А то, еще как круто! Я теперь знаю хоккей! Маша, а давай и мы чуть-чуть поиграем с ребята. Помнишь нашу любимую игру?

Маша : Точно, давай!

Игра малой подвижности «Пропавшие ручки»

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Герои прощаются с детьми, уходят

Педагог: Предлагаю сейчас, ребята, выяснить, как прошло наше сегодняшнее занятие и ваше настроение, для этого в ящике, который располагается рядом со мной, находятся картинки с изображением клюшек разного цвете:

- черный цвет означает, что вам было сегодня неинтересно, сложно;

- синий цвет – было неплохо, но все же что-то трудным;

- зеленый цвет – было все интересно и весело, задания хорошие.

Дети делают выбор, объясняют его

Публикации по теме:

Конспект занятия «Можно ли играть с ветром»Конспект занятия «Можно ли играть с ветром» Совместная работа с родителями Можно ли играть с ветром по Теме «Вертушка» Цель: учить отражать имеющиеся представления в преобразующей.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши» К новогоднему утреннику, нынче мы, готовились очень упорно. Выбирали сценарий, искали стихи, учили песни, танцы, всё- это вызывало море.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя»Фотоотчет о новогоднем празднике «Приключения Маши и Медведя» Мы ждали этот праздник, Когда же он придёт? Наш сказочный, весёлый, Любимый Новый год… Новый год, это всегда что-то необычное, сказочное,.

Фотоотчёт о празднике «Новогодние приключения Маши» в средней группеФотоотчёт о празднике «Новогодние приключения Маши» в средней группе Цели проведения новогоднего утренника: 1. Воспитание у детей творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити» Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Новогодние приключения Маши и Вити»Ход праздника Дети под новогоднюю музыку входят.

Отчет о проведении праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя»Отчет о проведении праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Отчет о проведении Новогоднего праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Воспитатель группы: Шкедова.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения Маши и Вити, или как Маша и Витя учились играть в хоккей»
Опубликовано: 20 января 2022 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД