Конспект занятия «Приключения с Красной Шапочкой»

Светлана Минкина
Конспект занятия «Приключения с Красной Шапочкой»

«Приключения с Красной Шапочкой»

Ход НОД:

I. Вступительная часть.

- Ребятки мои, подойдите ко мне, я на вас посмотрю. Вот какие вы - красивые, умненькие, хорошие. Давайте полюбим себя: погладим себя по груди, по голове, потянемся к солнышку на носочках, подрастем. Вдруг налетел холодный ветер (дети сжались в комок). Выглянуло теплое весеннее солнышко. Мы согрелись, обрадовались. К нам пришли гости, мы улыбнемся и скажем: «Доброе утро!». Посмотрите на наших гостей – как они на вас ласково смотрят и улыбаются. Таким гостям мы всегда рады!

Солнце вышло из-за тучки,

Протянуло к деткам ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо, прочитаем его?

Загадка:

«Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как имя её?»

(Красная Шапочка)

- Да, Красная Шапочка прислала нам письмо, в котором пишет, что собралась идти в гости к бабушке, чтобы было веселей в дороге, она приглашает вас. Пойдем с Красной Шапочкой?

(Ответы детей).

- Дорога к Бабушке лежит через лес. Вы знаете как вести себя в лесу?

(Ответы детей)

(Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка (кукла, здоровается с детьми и предлагает составить ей компанию, сходить вместе к её бабушке.)

Красная Шапочка: Ребята, я хочу сделать бабушке сюрприз. Вы мне поможете?

(Ответы детей).

II. Основная часть.

1. Игра «Какой формы?»

(с блоками Дьенеша)

- Красная Шапочка, а что любит твоя бабушка?

Красная Шапочка: Моя бабушка любит пить чай с печеньем.

- Хорошо, печенье мы с ребятами «наколдуем». У меня есть волшебная корзина, и я знаю волшебные слова. А ребята мне помогут. Посмотрите, что у меня в корзине? (Блоки). Накрываю салфеткой и произношу волшебные слова:

Крибле – Крабле – Бумс!

(дети повторяют слова и дуют на корзину)

- А что теперь лежит в корзине? (печенье)

- Какой формы печенье?

(дети по очереди достают блоки из корзины и называют их цвет,

размер и форму)

Пальчиковая гимнастика «Печенье»

Мама, мама из муки

Нам печенье испеки (Выполняем круговые движения ладонями)

Две сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка.)

Две баранки – Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы

Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами)

Два калача – Маришке. (упражнение «колечки»)

- Ну вот, угощение для бабушки есть, отправляемся в путь дальше.

2. Игра «Закрой окошки в домике»

(игра «Фонарики» В. В. Воскобовича)

- Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. На ней много домиков.

В них живут зайчики. Домики все одинаковые. Но чем они отличаются?

(в домиках окна разной формы, дети показывают и называют форму окна (например, овальное окно, предлагаю детям обследовать пальчиком форму и назвать, если ребенок затрудняется, помогаю вместе проговаривать название формы)

- Днем зайчики гуляют, играют, прыгают. Окошки «открыты». А ночью зайчики «закрывают» окна и прячутся от волка.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут зайчики гулять,

Станут прыгать и играть”

“Вот и ночь пришла,

Дремоту принесла.

Уснул сверчок,

Лег на бочок…”

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

Зрительная гимнастика «Зайки»

Вот маленький домик, там зайки сидят.

(Изобразить домик: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались зайки - и их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Но солнце взошло - и зайки хотят,

Сочной морковки хотят пожевать!

(смотрим вверх – вниз, влево – вправо)

Ну вот мы и добрались до цветочной поляны. Здесь живут Пчелка Жужа и Паучок Юк.

3. Игра «Шаловливый ветер»

(игра «Лепестки» В. В. Воскобовича)

Жужа села на красный лепесток, а Юк на синий. Жужа перелетела на зеленый лепесток, а Юк переполз на желтый (игра проводится 3-4 раза).

Вдруг налетел шаловливый ветер и лепестки легли «носиками» друг за другом («носиками» вправо, влево, вниз, вверх и т. д.). Подул ветерок, и лепестки легли «носиками» в разные стороны. Первый смотрит вверх, второй вправо, третий влево, четвертый вниз и т. п. (вместо порядковых номеров вы можете прорабатывать с ребенком названия цветов: красный лепесток лег носиком вверх, оранжевый – вниз, зеленый оказался над желтым, а голубой – через клетку вправо от зеленого и так далее)

Физ. минутка «Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели)

Вот мы и проводили Красную Шапочку до бабушки.

Бабушка: - Здравствуйте, детки! спасибо, что проводили мою внучку. Да вы с гостинцами, и у меня для вас тоже что-то припасено (отдает детям угощение).

- Спасибо, бабушка! До свидания!

III. Рефлексия.

- Дети, к кому мы сегодня ходили в гости?

- А кого мы повстречали в дороге?

- А какие по форме окна у зайчат?

- Что больше всего на свете любит бабушка Красной Шапочки?

- Какие по цвету, форме и размеру были печенья в корзине для бабушки?

- Молодцы! Вот мы и помогли добраться Красной Шапочке до бабушки.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной.

Утренник к 8 Марта с Красной Шапочкой во второй младшей группе Дети входят в зал под музыку. Песня: «Вот какой нарядный детский сад.» Вед: (поздравляет гостей с праздником) Солнце льет свой свет прекрасный.

Конспект комплексной НОД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой» Номинация: Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной Шапочкой Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Новогодний утренник с Красной Шапочкой для детей средней группы Новогодний утренник для детей средней группы. Составила Музыкальный руководитель Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна Действующие лица:.

Сценарий новогоднего утренника с Красной Шапочкой для детей 4–5 лет Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи: - развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Сценарий праздника для второй младшей группы «8 Марта с Красной Шапочкой и Волком» 8 марта для младшей группы Ход праздника: Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. 1 вед. Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?.

Сценарий выпускного с Красной Шапочкой «До свидания, детский сад!»Сценарий выпускного с Красной Шапочкой «До свидания, детский сад!» Сценарий выпускного: "До свидания, Детский сад!" В. : Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 20:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...