Получи документы

Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками»

Пряникова Тамара Анатольевна
Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками»

«Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера». Эти две игровые технологии воспринимаются детьми как отдельное занятие, так же хорошо друг друга дополняют. Поэтому рекомендуется их использовать в комплексе.

Публикация «Консультация „Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

«Палочки Кюизенера» – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» подвести к пониманию различных абстрактных понятий. С математической точки зрения палочки - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия и порядка следования чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и размер палочек, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, естественно возникающих в мышлении ребенка.

С начала учебного года я начала применять данную технологию, чтобы понять и начать работу с детьми. Материал конечно же сложный для начала, но очень интересный, и нужный, т. к. работая с блоками необходимо думать, сравнивать, анализировать, делать выводы – развивать мыслительные навыки, логическое мышление.

Использование нестандартных дидактических средств позволяют

-Развивать у детей логическое мышление

-Развивать и совершенствовать мыслительные процессы: анализ, обобщение, классификация, сравнение.

-Способствовать формированию у детей делать собственное умозаключение и доказывать решение данной задачи.

-Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, высоте).

-Развивать зрительную память и мелкую моторику руки.

Для результативного использование данного дидактического материала, совместно с родителями, была создана развивающая среда в группе: приобретены наборы блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, изготовлены игровые пособия, оформлен уголок математического развития;

игры используем в режимных моментах и в повседневной жизни;

для родителей и педагогов представлены консультации.

Во время игр с палочками, блоками, строя различные изображения которые подсказывает им собственное воображение или схема, рисунок, происходит знакомство с цветом, размером, формами, усваивают такие понятия, как «между», «длиннее», «выше», «право – лево», а также сходства и различия между предметами. Затем игры и упражнения с блоками усложняются. В качестве дополнительного материала используем карточки с изображением символов свойств.

Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера используем в совместной и самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, Настольно – печатные, подвижные, сюжетно – ролевые игры)

Накопленный опыт был представлен на городском семинаре по финансовой грамотности. Я надеюсь, что знания, накопленные моими воспитанниками в детском саду, пригодятся им в дальнейшей жизни.

Елена Левченко –воспитатель старшей группы

МБДОУ №8 «Золотой ключик»

Публикации по теме:

Использование Блоков Дьенеша в работе по ознакомлению младших дошкольников с элементарными математическими представлениями У детей младшего дошкольного возраста хорошо развито наглядно-действенное мышление, образно - логическое еще зарождается, а к словесно-логическому.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера — цветные числа» Консультация для родителей «Методика использования палочек Кюизенера – цветные числа» Особая роль при развитии элементарных математических.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников с помощью палочек Кюизенера»Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников с помощью палочек Кюизенера» МДОУ «Детский сад 42» г. Ярославля Консультация для родителей Развитие речи дошкольников с помощью палочек Кюизенера Подготовила.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Консультация «Применение палочек Кюизенера в игровом кружке» в средней группе «Б» группа 2018–2019 уч. год Пояснительная записка Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми» слайд 2 Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании.

Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков ДьенешаЗанятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюзенера и блоков Дьенеша Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 09:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД