Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД»

Гульнара Гараева
Консультация для воспитателей «Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД»

В послании президента Федеральному Собранию РФ (от 16. 11. 2009) отмечается, что главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности является частью культуры и необходимой нормой. Поэтому тема внедрения технических средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни.

Публикация «Консультация для воспитателей „Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД“» размещена в разделах

Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. ИКТ обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволят нашим педагогам создать для детей новые средства деятельности, которые будут принципиально отличаться от всех существующих игр и игрушек.

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.

Использование ИКТ в ДОУ

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без ИКТ. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.

Педагогические условия развития математических представлений посредством ИКТ

Под комплексом педагогических условий понимается совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных обстоятельств в процессе обучения, и является результатами целенаправленного отбора, применение элементов содержания, методов, а также организационной эффективности обучения для достижения определенных дидактических целей.

РЭМП посредством ИКТ осуществляется различными методами.

Ведущим методом обучения является метод показа и объяснения.

Метод показа – один из важных в обучении дошкольников.

Показ и объяснение используются для того, чтобы дети поняли как необходимо работать с программой, игрой.

Используются и словесные методы и приёмы (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, художественное слово).

Особое место в руководстве занятием по развитию дошкольников посредством компьютера занимают игровые приёмы. В каждом занятии имеется сюжетная линия, которая в процессе занятия плавно переходит от одного компонента в другой.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности реакцию на действия пользователя - наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Использование такой ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и другие.

Подготовка презентаций - серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.

Одним из самых популярных программных средств, используемых в ДОУ, на занятиях с использованием ИКТ, является программа компании Microsoft – Power Point, которая проста в использовании. Современное развитие ИКТ и уровень распространения вычислительной техники в ДОУ позволяют педагогу сегодня использовать компьютер как повседневное средство обучения дошкольников. Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Office Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по РЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком, что делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание ребёнка, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью работы воспитателя.

Виды электронных презентаций по технике их демонстрации:

Интерактивные презентации, выполняющиеся под управлением пользователя. Используются при демонстрации материала докладчиком перед аудиторией. Процессом демонстрации такой презентации управляет ведущий, сопровождая демонстрацию презентации своими комментариями.

Непрерывно выполняющиеся презентации. Презентации такого вида используются без участия пользователя.

Виды электронных презентаций по способу представления информации:

Статичные презентации – вид презентаций, на которых информация представлена в статике в виде картинок и текста.

Анимированные презентации – вид презентаций, на которых информация представлена с использованием анимации.

Мультимедийные презентации – вид презентаций, в которых применяются анимация, графика, текст, интерактивные элементы, звук, видео.

Видео презентации - вид презентаций, в которых информация представлена в виде видеофильма.

Виды презентаций по их назначению:

Демонстрационные презентации - преподнесение новых знаний.

Практические презентации - закрепление ранее приобретенных знаний

Творческие презентации - творческое применение ранее полученных знаний

Комплексные презентации – включают преподнесение новых знаний их закрепление и применение.

Основные задачи презентаций по РЭМП:

1. создать у дошкольника дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;

2. использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка;

3. моделировать виртуальную среду.

Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели НОД:

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у дошкольников, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности детей.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Образовательный аспект: восприятие детьми учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Презентации позволяют изучать и закреплять именно тот материал, который проходят дети в данное время, в соответствии с требованиями реализуемой программы.

Мультимедийные презентации по РЭМП должны базироваться на точных математических расчётах ограниченных рамками изучаемой темы.

Применение компьютера в работе с детьми по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников обладает рядом преимуществ:

Во-первых, предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей огромный интерес к деятельности с ним.

Во-вторых, компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

В - третьих, это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей.

В - четвертых, компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (превращение куколки в бабочку, другие неожиданности и необычные эффекты).

Использование мультимедийных пособий при проведении НОД по РЭМП является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, развития творческих способностей дошкольников и создание благополучного эмоционального фона.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы выходим на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, все вышеперечисленные условия РЭМП посредством ИКТ эффективны не сами по себе, а во взаимосвязи. Создание мультимедийных презентаций требует от педагога умения пользоваться ИКТ и большего количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса детей.

Выводы:

1. необходимо вводить современные ИКТ в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка;

2. использование средств ИКТ позволит сделать процесс обучения и развития дошкольников достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для детей, но и для педагога.

Литература

1. Глушкова Е., Леонова Л. Компьютер в детском саду/ Глушкова Е., Леонова Л. // Дошкольное воспитание. – 1990. - №10

2. Горвиц Ю. М. [и др. ] Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

3. Горвиц Ю. М. Компьютер и дети / Горвиц Ю. М. // Помоги себе сам. – 1996. - №9.

4. Горвиц Ю. М. Компьютер … это очень просто/ Горвиц Ю. М. //Очаг. – 1995. - №3.

5. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. И учёба, и игра: математика. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.

Прикреплённые файлы:

o_qjvqd.pptx | 7395,6 Кб
 
Публикации по теме:

«Центр управления полетом». НОД по РЭМП«Центр управления полетом». НОД по РЭМП Задачи: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - развивать логику, внимание, память; - способствовать формированию мыслительных.

Аналитическая справка о проведении месячника по правилам безопасного поведения дошкольников На основании приказа УО №257 от 11 сентября 2014года «о проведении месячника безопасности дорожного движения в ОУ кожууна в МБДОУ д\с «Солнышко».

Аналитическая справка о проведении месячника по правилам безопасного поведения дошкольниковАналитическая справка о проведении месячника по правилам безопасного поведения дошкольников Аналитическая справка о проведении месячника по правилам безопасного поведения дошкольников в МБДОУ д\с «Солнышко» с Хову-Аксы на 2014-2015.

Аналитическая справка о проведении месячника по правилам безопасного поведения дошкольниковАналитическая справка о проведении месячника по правилам безопасного поведения дошкольников Аналитическая справка о проведении месячника по правилам безопасного поведения дошкольников в МБДОУ д\с «Солнышко» с Хову-Аксы на 2014-2015.

Конспект НОД в старшей группе по РЭМП Математический КВН Цель игры: Активировать мыслительную деятельность детей, их умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Цель занятия : • Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Отчет о проведении месячника по патриотическому воспитанию дошкольниковОтчет о проведении месячника по патриотическому воспитанию дошкольников В ДОУ в период с 23.03.2015 года по 23.04.2015 года проводились мероприятия месячника по патриотическому воспитанию дошкольников. Весь.

Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников Применение интерактивной доски в экологическом воспитании дошкольников Экологическое воспитание - это воспитание интеллекта, нравственности,.

Применение универсальных лекал в художественном творчестве дошкольников. Чудо своими руками!Применение универсальных лекал в художественном творчестве дошкольников. Чудо своими руками! Применение универсальных лекал в художественном творчестве дошкольников Чудо своими руками! Все дети любят кукольный театр! Ждут встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 08:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД