Получи документы

Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения

Татьяна Турчанинова
Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения

Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме

«Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения»

Цель: Воспитание любви и уважения к матери.

Задачи:

Публикация «Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения» размещена в разделах

* Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.

* Обогащать музыкально – слуховой опыт детей в процессе восприятия музыкальных произведений о маме.

* Развивать способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен, танцев.

* Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

* Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Ход образовательной ситуации:

Музыкальный руководитель : Ребята, у нас сегодня гости, и я предлагаю вам поздороваться с гостями так, как мы научились на музыкальных занятиях.

(попевка «Здравствуйте»)

- У меня сегодня для вас сюрприз. Но какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте загадку до конца.

- Хорошее слово, красивое слово,

Его повторяю я снова и снова.

Легко произносит малыш и подросток,

Оно по слогам составляется просто,

Всего в нём две буквы — согласная с гласной,

А вместе звучат они просто прекрасно!

Две буквы, два слога твержу я упрямо,

И вот оно — слово! Подскажете? …

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель : Вы правы, ребята. Конечно же - это мама! Загадку вы отгадали верно. Вот он – обещанный сюрприз. Обратите внимание на экран.

Видеоклип «Мама – первое слово…»

Музыкальный руководитель : Ребята, понравился вам этот короткий фильм?

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- А почему?

- Правильно, ребята! Потому что в конце ноября в России отмечается День матери. Мама! Это самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и доброе сердце. Мама - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляли матерей в своих произведениях.

Сегодня мы с вами будем слушать музыкальные произведения, исполнять знакомые песни о самой любимой, самой красивой, самой ласковой, самой заботливой маме.

- Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой?

(Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д.)

Музыкальный руководитель : А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

(печаль, тоску, скуку, грусть, нам неуютно)

На экране появляется портрет Чайковского

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Пьесу, которую мы услышим сегодня, написал П. И. Чайковский специально для «Детского альбома» и посвятил её самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель : Какой характер у этой пьесы? Какое настроение?

(Музыка грустная, нежная, спокойная, задумчивая, ласковая)

Музыкальный руководитель : Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.

- Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? - -- Как он относился к своей маме?

(Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовью).

Музыкальный руководитель : А что могло произойти, что он написал эту музыку? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Да, действительно. Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает.

- Давайте послушаем пьесу П. И. Чайковского еще раз.

Звучит пьеса «Мама» в исполнении симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель : Ребята, но композитор Петр Ильич Чайковский жил очень-очень давно.

- А как вы думаете, современные композиторы пишут песни о маме?

- Да, конечно, ребята. А мы с вами поём песни о маме? (Да)

Но вы знаете, вот что произошло. Сейчас все ребята в нашем детском саду готовятся к Дню матери. Песен так много, что я забыла, какие песни о маме поёте вы. Подскажете?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель : А какую песню о маме вы хотите спеть сейчас?

Исполнение песни.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы слушали и исполняли музыкальные произведения о маме. Но недавно я услышала песню о маме, она мне понравилась и мне очень хочется поделиться этой песенкой с вами. А вы хотите её послушать?

Звучит песня «Зореньки краше…»

Музыкальный руководитель : Вам понравилась эта песенка? Я рада, что вам она тоже понравилась.

- Какая она по настроению, характеру?

- А как вы думаете, что можно под неё делать?

(ответы детей)

- А вы хотите потанцевать? Тогда выходите.

Танец на развитие танцевального творчества.

Дети остаются на месте.

Музыкальный руководитель : Вы молодцы, ребята! Но мы продолжаем разговор о маме?

- Как вы думаете, если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Музыкальный руководитель : А хотите поиграть?

- Игра называется "Волшебное слово"

- Я начну, вы продолжайте, хором, дружно, отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости, пожалуйста)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Музыкальный руководитель : А чем ещё можно порадовать маму?

(Ответы детей)

- Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Игра "Мамины помощники"(пальчиковая гимнастика)

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, трём один кулак другой)

- В речке вместе полоскали (водим раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели (сжимаем и разжимаем кулачки)

- То-то стало весело! (хлопаем в ладоши)

Музыкальный руководитель :

- Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что было нового?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложно?

- Чем бы вы ещё хотели заняться в следующий раз?

- Ребята! Мне тоже очень понравилось сегодня с вами работать. Вы молодцы!

И сейчас я с вами прощаюсь и говорю вам – до новых встреч!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Тестопластика как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста Тестопластика - искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Тестопластика - одна из самых популярных техник среди мастеров.

Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия Дидактическая игра как средство развития сенсорного восприятия. Воспитатель: Урусова. Н. С. город. Подпорожье. Дошкольный возраст – это.

Методические рекомендации «Экспериментирование со звучащими предметами как средство развития слухового восприятия у детей» Экспериментирование со звучащими предметами – это особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Модель развития музыкальных способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий (Слайд 1.) Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы.

Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Применение тактильных технологий для коррекции и развития речи у детей с ТНР (ОНР) Детям – логопатам свойственно первичное или вторичное.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Информационно-коммуникационные технологии как средство музыкального развития детей дошкольного возраста Статья «Информационно- коммуникационные технологии как средство музыкального развития детей дошкольного возраста» Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 22:05
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД