МААМ-картинки

Применение интеллект-карт в познавательном развитии дошкольников (5 фото)

Анна Царевская
Применение интеллект-карт в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития.

Одной из таких технологий является метод создания интеллект-карт, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Применение интеллект-карт в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах

Тони Бьюзен – психолог, известный писатель, автор методики запоминания, творчества и организации мышления, разработчик интеллект-карт — «карты ума (памяти)». Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы. Кроме того, это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Для работы с дошкольниками метод интеллект - карты был адаптирован кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института В. М. Акименко, которая предложила использовать его для развития связной речи детей.

Преимущество интеллект - карт в том, что они задействуют оба полушария. Всем известно, что необходимо одновременное развитие обоих полушарий, так как каждое из них обеспечивает различные стороны единого психического процесса. Известно, что примерно до десяти лет у детей доминирует преимущественно правое полушарие, поэтому большинство дошкольников относится не к мыслительному, а к художественному типу. Именно поэтому применение метода интеллектуальных карт особенно эффективно в процессе обучения дошкольников.

В условиях реализации ФГОС ДО методика интеллектуальных карт позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей наиболее полно и решать коррекционно-образовательные задачи:

- развивать психические функции (память, мышление и внимание);

- стимулировать речевую активность, развивать связную речь;

- развивать познавательную активность и любознательность;

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формировать элементы самостоятельности и целенаправленности собственных действий;

- развивать творческую активность и воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать элементарные представления о нормах и правилах здорового образа жизни;

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Свойства интеллект-карты : своевременность, творческий характер, возможность пересмотра, запоминаемость, привлекательность, наглядность.

Правила создания интеллект-карты :

- для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. ;

- основная идея, проблема или слово располагается в центре;

- для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки; - каждая главная ветвь имеет свой цвет;

- главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т. д. порядка соединяются с главными ветвями;

- ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева);

- над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово;

-для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове;

- разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

В своей практике метод интеллект-карт я применяю для создания плана работы в начале тематической недели. Совместное с детьми изготовление карты позволяет актуализировать уже имеющиеся знания по теме, а также определить направление в приобретении новых. В течении недели все, о чем ребята узнают, они фиксируют в интеллект-карте. По окончанию с помощью карты мы обобщаем информацию по теме.

Применение интеллект-карт в познавательном развитии дошкольников
Фото №1 Публикация Применение интеллект карт в познавательном развитии дошкольников размещена в разделах Интеллект карты Фото №2 Методика ментальных карт Тони Бьюзена Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Темочки Тони Бьюзен психолог известный писатель автор методики запоминания творчества и организации мышления разработчик интеллект карт карты ума памяти

В проектной деятельности интеллект-карты способствуют систематизации знаний у детей, а также их лучшему запоминанию.

Проект «Мир профессий» мы начали с составления интеллект-карты, разделив профессии по типам. Затем по «веткам» прикрепили уже знакомые профессии. Таким образом, увидели о каких профессиях ребята мало знают или они неизвестны им вовсе. По окончанию проекта мы полностью заполнили карту и у ребят сформированы более широкие представления о профессиях.

Фото №4 Интеллект карта это особый вид записи материалов в виде структуры исходящей от центра к краям постепенно разветвляющейся на более мелкие части

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интеллект-карт в познавательном развитии дошкольников
Опубликовано: 12 июня 2022 в 18:51
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение интеллект-карт в познавательном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Царевская (УИ 2343283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД