Лучший педагог года

«Применение методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Людмила Князева
«Применение методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Вот уже в течении 4х лет использую в коррекционно - развивающей работе методику «Нумикон» (программа и набор наглядного материала для детей, которым сложно изучать математику, созданная в Англии в 1996-1998 гг.).

Она отвечает современным требованиям ФГОС ДО и является специальным методическим пособием и дидактическим материалом в педагогической работе с детьми с ОВЗ.

Совместно с родителями создали пособие Нумикон, состоящее из бесцветных и цветных чисел разного размера от 1 до 10, представленных деревянными формами-шаблонами и разноцветными кругами.

Публикация «„Применение методики „Нумикон“ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога“» размещена в разделах

Разработали систему коррекционно-педагогической работы по данному направлению и отразили ее в документах:

1. Проект «Применение элементов методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога».

2. «Диагностический инструментарий по оценке количественных представлений с использованием методики «Нумикон»».

3. Картотека игр и заданий по использованию пособия «Нумикон» .

4. «Рабочая программа учителя-дефектолога».

5. «Перспективное планирование по использованию пособия «Нумикон».

Работа с пособием «Нумикон» проходит несколько этапов:

1 этап:

-Сенсорные игры с формами «Нумикон» - «Покатай формы на пальчиках»,«Покрути в руках», «Достань из воды»,«Найди формы в песке, крупе»,«Магнитная рыбалка». Дети крутили детали, доставали из песка, воды, крупы. Они через манипулятивные, предметно-игровые действия знакомились с формами. Игры в «Волшебный мешочек» формировали у детей тактильные представления о формах.

Через игры «Сравни по размеру», «Найди одинаковые формы», «Закрой окошки по цвету», «Назови цвет» дети знакомились с особенностями деталей Нумикона (цвет, форма, величина).

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» помогали использовать формы Нумикона в качестве предметов- заместителей, выполнять с ними разнообразные игровые действия.

2 этап:

Изобразительная, конструктивная деятельность: «Делаем дорожки на пластилине, кинетическом песке, тесте», «Рисуем круги», «Закрашиваем круги», «Конструируем по подражанию, образцу, схеме (домики, дорожка, машина, животные)» решала задачи запомнить, как выглядят формы, какие они на ощупь; развивали умение конструировать по подражанию, образцу, схеме; находить одинаковые формы. Т. о, дети в разных видах деятельности играли с деталями, запоминали их зрительно, осязательно.

3 этап:

Математические игры и задания: «Узнай форму Нумикона», «Найди одинаковые формы», «Назови формы по цвету», «Сравни по размеру». Задания математической направленности встраивала в непрерывно образовательную деятельность по формированию элементарных количественных представлений. Дети учились находить формы по словесному обозначению, сравнивать их, используя приемы наложения и приложения.

Игры «Выложи формы от меньшей к большей», «Выложи формы по образцу от 1 до 5», «Выстраивание числового ряда из форм от 1 до5», «Дай форме числовое имя», «Посчитай» учили детей выстраивать ряд из форм Нумикона от самой маленькой до самой большой, как матрешки выстраиваются в ряд сначала по образцу педагога, потом самостоятельно; учили произносить числа по порядку и указывать на соответствующую форму, соотносить форму и число (от1до5); формировали навыки счета и называния итогового числа.

4 этап:

Задачи 4 этапа сложны, поэтому при организации деятельности мы учитывали индивидуальные возможности детей. Работая с числовым рядом, состоящим из форм Нумикона от 1 до 10, знакомили детей с количественным, порядковым, обратным счетом; выполняли задания на сравнения чисел, нахождения чисел больше, меньше названного. Знакомились с цифрами, учились подбирать нужную цифру к форме, восстанавливали измененный числовой ряд.

Особое место в работе с пособием Нумикон занимали графические задания, которые закрепляли математические знания детей через практическую деятельность и развивали графические навыки.

5 этап:

Для дошкольников, которые успешно справлялись с заданиями 4 этапа ввели 5 этап. Использовали Нумикон, как дополнительный наглядный материал при знакомстве со сложением, составлением и решением задач.

Используя методику Нумикон в коррекционно-развивающей деятельности, мы пришли к выводу, что она - специальное методическое пособие для работы с детьми с ОВЗ ; помогает сформировать у воспитанников элементарные количественные представления и эффективно дополняет известные и традиционно существующие методы и материалы.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Использование развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» в работе учителя-дефектологаИспользование развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» в работе учителя-дефектолога В условиях непрерывно меняющегося мира, информационные и коммуникационные технологии тесно вошли во все сферы деятельности человека. В.

Использование среды Монтессори в работе учителя-дефектолога Методика Монтессори достаточно благотворно влияет на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует улучшению результатов.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Особенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаОсобенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Сформированость умения координировать собственные движения, развитость общей и мелкой моторики играют значимую роль в речевом развитии.

Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Связная речь представляет собой наиболее.

Применение технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед нами-педагогами достаточно сложную задачу: организовать предметно–разви-вающую.

Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата Социально-экономические изменения, которые происходят в нашей стране, объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Применение методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД