Лучший педагог года

Рекомендация «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до»

Алина Небабина
Рекомендация «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области

Рекомендации для воспитателей

«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Выполнила

воспитатель:

Небабина Алина Игоревна

2019 г.

Публикация «Рекомендация „Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша в дошкольном учреждении? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.

Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, становится привлечение родителей к участию в работе детского сада.

Использование современных педагогических технологий направлено на организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обмену опытом.

Что, в свою очередь, обуславливает применение современных педагогических технологий : инновационных, информационных, игровых, проблемного обучения, проектных, модульных, сотрудничества, а также здоровьесберегающих.

Основные задачи современного педагога дошкольного учреждения: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий с родителями для развития и воспитания детей, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Основные направления работы с родителями воспитанников : познавательное, информационно-аналитическое, досуговое, наглядно-информационное.

Познавательное направление - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания детей. Это совместные проекты, общие групповые собрания, круглый стол по любой теме, консультации и индивидуальные беседы, выставка детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. А также открытая образовательная деятельность, совместные экскурсии, родительская гостиная, клуб, аукцион секретов воспитания, совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.

Информационно-аналитическое направление - это ознакомление с ДОУ, особенностями его работы, с педагогами через сайт в Интернете, выставки детских работ, фото­выставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты, видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада»; выставки детских работ; фотовыставки и информационные проспекты.

Наглядно-информационное направление - обогащение знаний об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста через организацию тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.

Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это праздники, развлечения, знакомство с профессиями родителей (совместные проекты, дни добрых дел, акции, выставка семейной коллекции, семейные спортивные встречи, конкурс семейных талантов.

Все формы взаимодействия с родителями воспитанников можно разделить на традиционные и нетрадиционные. К традиционным относятся: беседы, посещение семей, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы взаимодействия : сайты детского сада и группы, общение в мессенджерах, фотовыставки и фотомонтаж, проведение акций, почта доверия, проведение мастер-классов, круглых столов, презентаций, выпуски семейных газет и плакатов, проведение тренингов и деловой игры, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки и буклеты, выставки семейных реликвий.

Выстраивая современную модель взаимодействия с родителями воспитанников с применением современных педагогических технологий, можно сформулировать ожидаемые результаты: создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО; организация дополнительных образовательных услуг.

Таким образом, участие родителей в деятельности дошкольного учреждения имеет две стороны: воспитанники осознают, что родители принимают участие в организации их жизни в детском саду, в тоже время – у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их достижениях и интересах.

Принцип индивидуализации обучения в детей дошкольного возраста предполагает совершенно новые интересные, инициативные формы работы с родителями, которые дают возможность каждому родителю быть активным участником организации жизни ребёнка в детском саду.

При этом всегда необходимо помнить: «От использования, обучения и просвещения родителей - к признанию ценности семейного опыта, установлению партнерских отношений с родителями детей; от противостояния и обвинений к объединению; от закрытости к доверию».

Список литературы:

1. ИМП «Об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми с ОПФР» от 25.05.2012года.

2. Лобынько, Л. В. Современные подходы к процессу образования старших дошкольников/Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова. – 2-е изд., испр. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015.

3. Петрикевич, А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ А. А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.

4. Ресурсы Сети Интернет: https://globuss24.ru/doc/ispolzovanie-sovremennyh-pedagogiceskih-obrazovatelnyh-tehnologii

5. Ресурсы Сети Интернет: https://studbooks.net/1979009/pedagogika/ispolzovanie_tehnologii_pedagogicheskogo_vzaimodeystviya_rabote_roditelyami

Прикреплённые файлы:

tehnologi_n5gi3.ppt | 4680,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование мультимедийных технологий на занятиях по внеурочной деятельности «Краеведение» в условиях реализации ФГОС «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Конфуций Сто лет в истории человечества сравнительно небольшой срок, но если взор обратить.

Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Комментарии При работе.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Презентация «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» «Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Смирнова Наталья Сергеевна МБДОУ№199 (Детский сад комбинированного.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Работа с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС  Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в условиях реализации ФГОС Урок-семинар как одна из форм организации современного урока в условиях реализации ФГОС Особенностью ФГОС общего образования является деятельностный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 16 июля 2019 в 16:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД