Получи документы

Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Елена Миленная
Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

«Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Ни для кого не секрет, что в современном обществе уровень здоровья детей снижается, увеличивается процент детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Публикация «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Одним из приоритетных направлений государственной политики в России является создание условий для предоставления детям с ОВЗ и детям-инвалидам равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных учреждениях с учетом особенностей их психофизического развития.

Инклюзивное образование – это совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений. Это не просто модное веяние нашего времени, а естественный и закономерный этап в развитии системы образования вообще – и подходов к образованию особенных детей, обладающих специальными образовательными потребностями в силу ограниченных возможностей своего здоровья.

Детям с особенностями развития сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям совместное обучение с детьми с ОВЗ позволит развить толерантность и ответственность, которые станут основой их будущей жизни.

Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Целью адаптивной физической культуры является : формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие.

Поэтому регулярные занятия для таких детей являются жизненно необходимыми. В сфере воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеется своя особая направленность: обеспечение духовного и физического развития, профессионально-прикладная подготовленность к труду, усвоение правил и норм поведения в различных условиях.

Само слово «адаптивная» уже многое объясняет. Чтобы ребенку с ослабленным здоровьем приспособиться к условиям окружающей среды, нужны силы. Адаптивная физкультура – это одна из возможностей приобрести силы, укрепить здоровье.

В нашем детском саду большинство детей с ОВЗ обучаются на дому, поэтому занятия адаптивной физической культурой проходят индивидуально или малыми группами, что позволяет больше внимания уделить каждому отдельному ребенку.

.В своей работе с детьми с ОВЗ я использую следующие принципы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику согласно его заболеванию.

2. Предотвращение наступления утомления, чередование умственной и практической деятельности, использование нестандартного оборудования, красочного инвентаря.

3. Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

Дети очень любят заниматься. Приятно наблюдать, как дети от занятия к занятию улучшают свои двигательные возможности, игры в сухом бассейне, ходьба по «волшебной дорожке» для профилактики и коррекции плоскостопия, занятия на фитболах и другие интересные методы сочетаются с дыхательными упражнениями, упражнениями на меткость.

Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно улучшить психическое и физическое состояние детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.

Движение оказывают всесторонне влияние на организм человека, и это неизмеримо важно для растущего и развивающегося детского организма.

Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.

Физические упражнения, вошедшие в содержание экспериментальной методики

Физические упражнения

Развитие быстроты

Тренирующие физические упражнения (ЧСС 140 -160 уд/мин)

Тонизирующие физические упражнения (ЧСС 120 до 140 уд/мин)

Умеренные физические упражнения (ЧСС до 120 уд/мин)

Подвижные игры (3-4мин) : «Быстро возьми!», «Салют», «Мяч через сетку», «Снежная королева», «Кричалки-шепталки-молчалки», «Дикие лошадки»

Эстафеты: «Кенгуру», «Строитель», «Цапля», «Прыжки с пал-кой»; «По местам!» (по 2-3раза)

Коммуникативные игры: «Сороконожка»,«Сиамские близнецы»

Развитие силы

Комплексы упражнений: с отягощением собственного веса («Оловянный солдатик»-«Лодочка»-«Карусель»; «Насос»-«Маленький мостик»-«Паровозик»; «Ракета»-«Крокодил»-«Экскаватор» (повтор 1 комплекса 3-4 раза); с преодолением внешнего сопротивления: с гантелями 0,5кг. в исходном положении (и. п.) лежа на спине (1,5мин)- упр. на расслабление (30 с)-упр. с гантелями (1,5 мин)-дыхательное упр. (30 с)

Упражнения с преодолением внешнего сопротивления: с резиновым бинтом (3-4мин, бег по гимнастическим матам (1-1,5мин, игры с набивными мячами (2-3 мин);

Упражнения с преодолением внешнего сопротивления: с резиновыми мячами малого диаметра (1 мин)

Развитие гибкости

Комплексы активных упражнений: повороты туловища (вправо, влево)-наклоны (вперед, назад в сторону)-группировка и прогибание туловища- приседания из и. п. ноги врозь -махи ногами (вперед, назад, в сторону. То же с обручем, мячом, скакалкой. (повтор 2-3 раза)

Комплексы активных упражнений на разные группы мышц: «Бабочка»-«Кобра»-«Качалка» -упр. на расслабление (4-5раз); комплексы из «Алфавита телодвижений» (1 комплекс – 6 упражнений, повтор 4-5 раз)

Пассивные упражнения: элементы стретчинга (10-15с)-активные упр. на расслабление (10с(4-5 раз); упражнения на релаксацию

Развитие выносливости

Танцевально-ритмические комплексы: «Русский», «Ламбада», «Цыганочка» (в содержание включены дыхательные динамические упражнения через каждые 2мин активных движений). Продолжительность 1 комплекса 4-5мин.

Речитативно-игровая композиция «Волк на охоте» ( 2 раза: между повторами дыхательное динамическое упражнение)

Комплекс игровых дыхательных упражнений

Развитие координационных способностей

Подвижные игры с теннисной ракеткой и воздушным шаром: на 1 занятие 2 игры по 2 мин; прыжки на батуте с поворотами (1 поворот на 90 на 4 прыжка - прыжки без поворотов 10с, с различными движениями рук (2-3мин, эстафеты (2-3 раза, элементы спортивных игр (4-5мин)

Синтетические координационные упражнения, комплексы упражнений на эластичных мячах; «Алфавит телодвижений» (6-7мин) .

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена.

Картотека игр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет» Дружные фигурки Цель: развить образное мышление, произвольную память. Необходимый инвентарь:.

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Внутренний мир ребенка с ограниченными.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Мастер-класс «Использование биоэнергопластики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Учебно-методический материал для практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Из опыта работы) Развитие и улучшение здоровья детей в процессе обучения в ДОУ, особенно в группах компенсирующей направленности, одна из актуальных задач.

Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Выступление на районном совещании «Лэпбук в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» : «Использование лэпбуков в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Уважаемые коллеги, добрый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 12 июля 2017 в 09:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миленная (УИ 259691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД