Получи документы

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Оксана Тараненко
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Самообразовательная работа

«Применение здоровье сберегающих технологий в ДО

У»

[/b]

Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому и тема моей самообразовательной работы звучит так: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Целью является формирование у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности». Организацию оздоровительной работы строим с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 30 «Теремок», разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

Главная цель нашей работы по самообразованию – сохранять и укреплять их здоровье детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

- обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья детей

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышение эффективности в процессе обучения за счет средств здоровье сберегающих технологий.

Целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребё нка и сотрудников детского сада: ребёнка и воспитателя, ребёнка и инструктора физической культуры, ребёнка и музыкального руководителя, ребёнка и медицинского работника.

Здоровье сберегающие технологии по которым мы работаем можно разделить на 2 группы:

Технологии сохранения здоровья : динамические паузы (физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, босохождение, релаксация, игровой самомассаж, подвижные и спортивные игры

Технологии обучения здоровому образу жизни : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, игровой самомассаж, активный отдых и т. д.

Воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни осуществляется по следующим направлениям:

создание условий для формирования навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

формирование элементарных представлений об окружающей среде;

формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;

формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определять свои состояния и ощущения

В каждой возрастной группе МБДОУ № 30 оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями: массажными ковриками, спортивным инвентарем, так и нестандартным оборудованием для самомассажа.

Здоровье сберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Поставленные цели и задачи успешно реализую на практике:

Динамические паузы, физкультминутки мы проводим во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Туда включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия, главным образом в момент появления признаков утомляемости. Систематическое использование приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к себе и своему здоровью.

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

Пальчиковая гимнастика проводится с детьми ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий. Пальчиковая гимнастика, является действенным способом речевого развития, активного развития памяти и мышления, координации движений. Благодаря пальчиковой гимнастике руки детей становятся сильными и ловкими. Дети быстрее успокаиваются после перенесенных волнений. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» и т. д.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, 1 раз в неделю на свежем воздухе (если позволяют погодные условия).

Технология воздействия через сказки (сказкотерапия)

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии с детьми старших групп воспитатели учатся составлять словесные образы. Вспоминая старые и придумывая новые образы, дети увеличивают свой образный репертуар, и внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.

Использование здоровье сберегающих технологий предполагает и работу с родителями:

ознакомить родителей с факторами влияющими на здоровье детей, с условиями созданными для охраны здоровья детей в группе.

консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены.

родительское собрание;

папки-передвижки;

совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Этикет-школа изящных манер», «Мой день»;

Применение здоровье сберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.

Система слаженной работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.

Результаты убеждают в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Наш творческий поиск продолжается.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Список литературы:

1. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет. Система работы Вавилова/ Е. Н. - М. : Скрипторий, 2008. - 160 с.

2. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008

3. Ирина Красикова «Самомассаж в ДОУ» Издательство: Корона-Век Издано: 2011г. Стр: 336

3. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятии с детьми» -М. «Просвещение» 1988

Интернет ресурсы: https://aldebaran.ru/author/s_ovchinnikova_t/kniga_artikulyacionnaya_i_palchikovaya_gimnast/

Публикации по теме:

Применение современных здоровьесберегающих технологий в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС  «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» Жан де Лабрюйер Одна из главных задач дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Важнейшие условия правильной речи - это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Дыхание влияет на звукопроизношение,.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» 05.02.2018 Физическое здоровье детей тесно связано с их психическим и эмоциональным благополучием. Поэтому одно из основных направлений.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание.

Консультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГКонсультация Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГ Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на.

Применение ИКТ-технологий в работе воспитателя ДОУ Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Введение. Важнейший показатель благополучия общества и государства - состояние здоровья подрастающего поколения. Использование здоровьесберегающих.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 2. Педагогические условия организации профилактической.

Работа с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с УУО Основная задача школы— подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 10:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД