Получи документы

Приобщение детей к истокам русского народного творчества (14 фото)

Анастасия Майорова
Приобщение детей к истокам русского народного творчества

Приобщение детей к истокам русского народного творчества

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ 4

2. Проблема 4

3. Цель проекта 5

4. Задачи проекта 5

5. Методы и формы работы 6

6. Ожидаемые результаты 6

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ 7

I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ 7

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ 8

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 15

ВВЕДЕНИЕ

Тип проекта: Информационно творческий

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» размещена в разделах

Образовательная область: декоративно-прикладное творчество.

Приобщение детей к истокам народной культуры и различные виды деятельности, связанные с народной культурой, формируют личность с высоким уровнем развития духовности и интеллекта. Народная культура важна в воспитании человека, она помогает развивать интерес к истории и культуре своего народа. Необходимость приобщения дошкольников к народной культуре неоспоримо важна для воспитание у них любви, уважения к своей малой Родине. Однако добиться положительных результатов в этом направлении возможно только в том случае, если работу начинать с дошкольного возраста. Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является декоративно-прикладное народное творчество. В нём, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду и т. д.

Проблема: Понимание своей причастности к народной культуре и умение транслировать культуру своего народа через декоративно-прикладное творчество возможно только через понимание и осознание истоков творчества своего народа. Чтобы почувствовать себя частью народа, необходимо приобщиться к его традициям и истокам его культуры. Данный проект поможет приобщить детей к истокам русско-народного творчества и осознать ими свою значимость в продолжении народных традиций.

Цель проекта: Приобщение детей к истокам русско-народного творчества посредствам декоративно-прикладного творчества.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с известнейшими видами русско-народного декоративно-прикладного творчества: гжель, хохлома, Палехская роспись, дымковская роспись, Филимоновская роспись, роспись Жостово, Городецкая роспись, Полховско-Майданская роспись, Абрамцево-Кудринская резьба;

• Научить детей основам составления узров по мотивам разных направлений русско-народного декоративно-прикладного творчества;

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи и резьбы;

• Развить у детей воображение, творческое мышление, зрительную память;

• Развить у детей художественно-эстетическое отношение к делу;

• Воспитать в детях уважение к работе народных мастеров.

Методы и формы работы:

• Рассказ;

• Игра;

• Метод иллюстраций;

• Метод демонстраций;

• Практические занятия.

Ожидаемые результаты:

• Усвоение учениками основ и различий разных стилей русско-народного творчества;

• Создание детьми собственных работ в разных стилях народного творчества;

• Проведение выставки работ учеников для родителей и педагогов

ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

I ЭТАП – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагога:

• Анализ и систематизация знаний по декоративно-прикладному искусству;

Фото №1 Задачи проекта

• Составление плана занятий;

• Поиск новых методов преподавания;

Фото №2 Методы и формы работы

• Подготовка основных материалов для занятии.

Деятельность детей:

• Получение знаний о различных истоках русско-народного творчества;

Фото №3 Приобщение детей к истокам Фото №4 Народная культура фольклор народной культуры и различные виды деятельности связанные с народной культурой формируют личность с высоким уровнем развития духовности и интеллекта Фото №5 Народная культура важна в воспитании человека она помогает развивать интерес к истории и культуре своего народа

Просмотр различных материалов по теме (на занятиях);

• Усвоение знаний по теме.

Фото №6 Необходимость приобщения дошкольников к народной культуре неоспоримо важна для воспитание у них любви уважения к своей малой Родине

Деятельность родителей:

• Помощь в подборе наглядного материала для детей;

• Формирование у детей положительного отношения к русско-народному творчеству

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Фото №7 Однако добиться положительных результатов в этом направлении возможно только в том случае если работу начинать с дошкольного возраста Фото №8 Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является декоративно прикладное народное творчество

Фото №9 В нём как нигде сохранились особенные черты русского характера присущие ему нравственные ценности представления о добре зле уважительное отношение к труду и т Фото №10 Чтобы почувствовать себя частью народа необходимо приобщиться к его традициям и истокам его культуры Фото №11 Данный проект поможет приобщить детей к истокам русско народного творчества и осознать ими свою значимость в продолжении народных традиций

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Вывод:

Финальной точкой данного проекта является выставка работ учеников. Посетителями выставки станут родители учеников, ученики и педагоги других направлений. К этому времени у обучающихся сформируется полное представление о каждом из направлений русско-народного творчества, проявится интерес к его истокам и направлениям. Помимо прочего, ученики будут обладать навыками различать разные виды росписи и самостоятельно, на основе полученных знаний, создавать узор в любом из стилей, рассмотренных на уроках.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.

2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.

3. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Москва.

4. Педагогическое общество России, 2005.

5. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемоина, 1995.

6. Соломенникова О. А. Радость творчества. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

7. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка.

8. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. 2005

9. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М. :Мозаика, Синтез, 2005

10. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись.

11. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М. :Мозаика, Синтез, 2005.

12. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Сказочная Гжель.

13. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика, Синтез, 2005.

Фото №12 Цель проек та Приобщение детей к истокам русско народного творчества посредствам декоративно прикладного творчества Фото №13 Методы и формы рабо ты Рассказ Игра Метод иллюстраций Метод демонстраций Практические занятия
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русского фольклора Приобщение детей к истокам русского фольклора. Музыка в дошкольном учреждении источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя.

Приобщение к истокам русского народного творчества. Русская народная тряпичная кукла Актуальность выбранной темы: Русская тряпичная кукла - один из видов народного искусства. Необходимо сохранять свою национальную историю.

Знакомство с произведениями русского народного творчества. Конспект занятия «Былины» (подготовительная группа) Цель: способствовать формированию интереса к произведениям русского народного творчества через былины. Задачи: - закреплять и расширять.

Конспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культурыКонспект НОД «Масленница» приобщение детей к истокам русской культуры ОД в подготовительной группе Приобщение детей к истокам русской культуры «Масленица» Цель: Создать условия для устойчивого интереса к.

Опыт производственной практики «Приобщение детей к истокам народной культуры» В последнее время детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Всякому мила своя сторона» (русская народная пословица) Каждому человеку и каждому народу чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы.

Призентация «Приобщение дошкольников к правовой культуре средствами устного народного творчества» «Дошкольный возраст— особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый, внутренний мир, который.

Развитие детского творчества детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства». Каждому человеку, каждому народу,.

Презентация «Роль русского народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста» Наши дети и мы живем в условия большого мегаполиса в окружении высокотехнологичных вещей, огромного объема различного вида информации. И.

Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русского народного творчества
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД