МААМ-картинки

Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности

Рузалия Сафина
Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности

Позвольте представить вам опыт работы по теме: «Приобщение детей к видам искусства через организацию проектной деятельности».

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Публикация «Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности» размещена в разделах

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Он позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».

Специально организованные праздники дают возможность детям проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.

Праздники – неотъемлемая часть жизни каждого детского сада. Объединяя в себе различные виды искусства – художественное слово, музыку, драматизацию, танец, изобразительное искусство, праздник развивает у детей эстетические чувства, а значит, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Праздник искусства – это особый праздник, его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни детского сада. Главное отличие праздника искусства от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляется детскими руками.

С целью приобщения детей к разным видам искусства мы разработали проект «Мое любимое лакомство – мороженное».

В ходе реализации проекта решались следующие задачи:

- расширить детские представления о видах изобразительного искусства;

- развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла;

- содействовать самостоятельному проведению детьми познавательного праздника.

В рамках проекта работа велась по двум направлениям: организация познавательной и продуктивной деятельности (теория и практика).

Познавательная деятельность :

• подбор и изучение литературы по данной теме;

• подбор картинок, иллюстраций, загадок, стихов;

• сбор детьми и родителями этикеток от любимого лакомства;

проведение занятий:

«История происхождения мороженого»;

«Мифы и интересные факты о мороженом»;

«Правила употребления мороженого».

• опытно- экспериментальная деятельность «Изготовление мороженого в домашних условиях».

Продуктивная деятельность :

• изготовление масок на праздник;

• лепка животных в подарок родителям;

• конструирование из бумаги «Подарочная упаковка»;

• разучивание песен и стихов на данную тему;

• оформление афиши, приглашений для родителей на праздник «День мороженого»;

• самостоятельное изготовление декораций и украшение зала.

Подготовка и проведение праздника проходили в 2 этапа: 1-й этап – подготовительный

2-й этап – подготовка к конкретному празднику и его проведение. Самым сложным, длительным по времени и значительным по объему был подготовительный этап.

В рамках реализации проекта была организована выставка детского рисунка «Мир искусства», посвященная разным видам искусства.

В первую очередь дети придумывали на бумаге несуществующих в реальной жизни представителей искусства и оживляли их. Это Феи Живописи, Графики, Дизайна, Архитектуры, Скульптуры.

Например, кукла Живописи была изображена в образе феи, одетой в красивое «живописное» платье, на котором в произвольном порядке смешиваются краски.

Кукла «Графика» была похожа на куклу «Живопись» с той лишь разницей, что ее наряд была черно-белым. Ведь графика - это искусство черного и белого. Она напоминала шахматную королеву, которая в руках держит фломастеры, перьевую ручку, тушь, белые и черные листы бумаги.

Кукла «Дизайн» была принцесса, которая держит в руках предметы, над образом которых работают дизайнеры.

Все дизайнерски наряженные куклы по сценарию праздника должны будут попасть на бал принцессы Лакомки.

Для оформления зала дети нарисовали замок короля Пломбира. Фантазия и выдумка детей позволили разукрасить место предстоящего праздника разными видами мороженного.

Следующим шагом было изготовление афиши и пригласительных билетов для родителей и других гостей.

Для оформления пригласительных билетов каждому ребенку предложили листы бумаги разные по фактуре, цвету и по размеру. Перед детьми была поставлена задача: нарисовать рисунок на свободную тему и вложить его в пригласительный билет.

Для гостей праздника дети приготовили подарки: своими руками изготовили из пластилина фигурки животных, упакованные в красивые корзиночки из цветной бумаги. Корзиночки были разукрашены, исходя из фантазии и творческого замысла юных художников.

Следующий этап подготовки к празднику – это создание костюмов и атрибутов. Детям было предложено изготовить маску любого животного. К моему удивлению, все мальчики захотели сделать маску тигра, а девочки остановились на маске кошек.

Итак, зал оформлен, подарки и афиша готовы, родители и гости получили пригласительные билеты, занавес открывается.

Согласно сценарию праздника дети в масках тигрят и кошек были приглашены принцессой Лакомкой на бал. Чтобы попасть на этот бал дети проходили разные испытания и препятствия, задуманные кознями Бабы Яги. Также ребята отвечали на вопросы викторины, пели песни, танцевали, с радостью и интересом погрузились в большое приключение праздника.

В завершении мероприятия дети вручили свои подарки родителям, воспитателям. Король Пломбир и принцесса Лакомка угостили ребят настоящим мороженным.

Проведение «Праздника мороженого» как радостного художественного события, в котором дети принимали самое активное участие, имело важное воспитательное значение в их эстетическом развитии.

Мы все с вами хорошо знаем, что нашим воспитанникам подготовительной группы очень нравится быть самостоятельными, что доставляет детям большую радость.

Праздник, организованный в рамках проекта, доставил детям радость и физическую и эмоциональную разрядку, приятное общение в кругу самых любимых и дорогих людей.

Главное для нас, взрослых сделать детей счастливыми, самостоятельными. В чем мы и убедились после праздника: дети делились с нами своими впечатлениями, знакомили детей других групп с материалами выставки о видах искусства. Проведенное мероприятие вызвало у детей (и взрослых) устойчивый интерес и желание узнать больше о мире искусства и научиться чему-то новому. Значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал ярче, светлее и добрее!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование представлений о правилах дорожного поведения у детей 5–7 лет посредством проектной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Травова Светлана Валерьевна.

Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельностиРазвитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности подготовил воспитатель первой квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна. Работая с детьми продолжительное время, я.

Значение проектной деятельности в организации предметно-развивающей среды «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода.

Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности "Формирование экологической ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности" Социальный заказ.

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников посредством игровой деятельности Выпускная работа на тему: «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Слайд 1. Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский.

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в социальном учреждении Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения. В данном Сборнике.

Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельностиПриобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности В век стремительного развития компьютерных технологий не для кого, не секрет, что наши дети и родители очень мало уделяют внимания чтению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к видам искусства посредством организации проектной деятельности
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД