Олеся Александровна Плюснина
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
вести здоровый образ жизни; развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
-развивать познавательный интерес, память,
мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня,
о полезной еде.
Воспитывать у детей понимание значимости здоровья и необходимости
работать над ним на протяжении всей жизни.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
(Дети входят под музыку в зал.)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
( Дети говорят: «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг
другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте».
Это - значит здоровье желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Здоровье – это бесценный дар, который
получает человек при рождении. «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу старую легенду.
(звучит спокойная лирическая музыка)
Автор. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал:
- «Человек должен быть сильным».
Другой сказал:
- «Человек должен быть умным».
Третий сказал:
- «Человек должен быть здоровым».
Но один Бог сказал так:
- «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предлагает
- «Нужно спрятать здоровье глубоко в синее море»
Другой
- «Нет, надо спрятать на высокие горы».
И тогда они решили:
«Здоровье надо спрятать в самого человека».
Автор: Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,
да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.
1 – лучик
СИЛА.
Воспитатель:
Первый лучик – это сила.
(Открываю первый лучик)
Я приглашаю вас на разминку.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.
Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!
Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражнением поднимаем настроение.
Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось.
Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?
Дети: Крепкие и сильные.
Воспитатель: А настроение?
Дети: Бодрое, веселое.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься
физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А чтобы сила была, надо спортом заниматься.
2 – лучик СПОРТ.
Значит второй лучик – это СПОРТ.
Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)
А какие еще вы знаете?
- Молодцы, много видов спорта назвали.
Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены».
Я называю вид спорта, а вы изображаете действие:
1. Бокс.
2. Футбол.
3. Тяжелая атлетика (штангист).
4. Плавание. 5. Лыжный спорт.
- Молодцы, поиграли.
-В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.
Помните об этом, ребята.
3 – лучик ВОЗДУХ.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
(Проводится эксперимент).
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три,
невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем
дыхательные упражнения).
1.«Подышим одной ноздрей».
Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох.
Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.
Через правую сделать тихий выдох. (3-6 раз).
2.«Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х» Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные
упражнения?
3. «Одуванчик» - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».
- Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)
Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны!
Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?
Дети: Свежий Воздух.
(Открывают третий лучик здоровья)
4 –лучик ЧАСЫ.
Воспитатель:
Четвертый лучик открываю, ничего не понимаю.
Дети, что это?
Дети: часы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (обсуждение детей)
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Режим
– это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в
детском саду у нас.
У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.
Часы показывают время выполнения режима дня.
Режим дня
помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять
все свои дела и задания.
Режим– это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель:
А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое
называется «Утро, день, вечер, ночь»
Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми
различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры, обращают внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время, в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?
Дети:
Режим дня.
(Открываю четвертый лучик)
5 – лучик
ЗАКАЛИВАНИЕ.
Что делают люди на этих фотографиях?
Показ слайдов. (ответы детей)
Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть.)
- правильно, как в пословице «Смолоду закалишься – на весь век
пригодишься».
- А как мы с вами закаляемся? ( ответы детей: летом принимаем солнечные
ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).
- Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить
свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его
сильным, а значит выносливым и здоровым.
6 – лучик
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
«Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Встанем с вами в круг. Я буду, говорит, а вы выполнять. Если продукты полезные, то вы все вместе
хлопаете, а если не полезные - то вы, приседаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопают)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (приседают)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (хлопают)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (хлопают).
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
- А сейчас я предлагаю вам
собрать из овощей и фруктов «Витаминную корзину». Дети из готовых заготовок собирают коллективную объемную
аппликацию из овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, как же называется шестой лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю шестой лучик)
7 – лучик
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Воспитатель:
Седьмой лучик – хорошее настроение.
Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.
- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и
откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, бодро.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось?
Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей: выполнять физкультурные упражнения, делать
дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Я очень рада, что вы узнали много нового! ВСЕМ СПАСИБО!